Как хорошо, когда крошка маленькая. Ты ей и прибауточки расскажешь, и песенку споешь, и массаж общий сделаешь. А она только хлопает глазками, да улыбается. Почти вся ее энергия расходуется на визуальное наблюдение за окружающим миром, да на махание ручками и ножками. А с возрастом деткам нужна территория пошире, да и растущую энергию куда-то надо девать. Нужно начинать развивать моторику, логику, мышление… Но некоторые мамы задаются вопросом «Как?». Наперед забегая, скажу, что не нужно воспринимать желание мамы развивать малыша, как соревнование по быстрому развитию детей в кругу знакомых мам. Нет, ваш человечек растет и нуждается только в полезной информации и полезном развитии, которые предоставите ему вы, основываясь на свой опыт и знания, или детские центры развития, к которым нужно обращаться в случае вашей неведомости или простой лени:).
Мы пошли в центр развития в год и два месяца
Я до годика занималась с дочкой сама. Но всегда чувствовала, что мне чего-то не хватает. В год и два месяца мне предложили прийти на пробное занятие в Центр развития семьи «Калейдоскоп». Собрав двух дочек, родившихся с разницей в 10 дней, мы с подругой отправились знакомиться с центром. Занятие началось с приветствия, мам с детишками на руках посадили полукругом, и, хлопая в ладоши, каждая мама должна была произнести свое имя и малыша. После знакомства, нам предложили изучать стишки, которые мамы произносили и показывали ручками малышей. Это упражнение очень понравилось дочке, ведь мама так заботливо двигала ее ручкой, потом двумя, потом ножками.
Складываем пирамидку
На первом занятии мы учились водить хоровод под песенку, и ловить летающие мыльные пузыри… Занятие прошло незаметно, и, самое главное, что устали мы обе. Ведь для мамы быть почти час в постоянном движении, в основном с ребенком на руках, нелегко. Зато обеденный сон был совместный и крепкий.
Также незаметно мы отходили месяц, потом еще, а когда оглянулись – позади уже полгода занятий. Но заметно менялись упражнения, почти каждое занятие появлялось что-то новое. То оставляли отпечатки ладошек на бумажной «стене», то ловили интересных рыбок в, наполненном водой, тазике, наматывали непослушную ленточку на катушку, нанизывали колечки на шнурок. А еще сортировали колючие шишки и кругленькие орехи, учились отличать их друг от друга. Одним из интересных упражнений было такое: в отверстие, по размеру с орех, на крышке баночки нужно было впихнуть те самые орехи. А ведь они разного размера, поэтому дочка старалась изо всех сил.
С теми самыми баночками
Чуть позже нам добавили занятия по аппликации, разрисовке, лепке из пластилина, знакомство с овощами и фруктами, домашних и лесных животных в виде макетов…. И все это воспринималось на ура! Были заметны первые успехи: стишок уже показывался только дочкой, а со временем и слышались слова, в некоторых упражнениях я даже не участвовала, она с удовольствием сама сортировала шишки и орехи, ловила нужных рыбок и танцевала под музыку, показывая необходимые движения. Дочка стала намного усидчивее и внимательнее. Ведь когда все детки чем-то заняты, бегать по комнате стыдно. А самое главное, что она нашла новых друзей. Ведь играться на улице с друзьями, когда хочется убежать подальше от мамы, и в узком кругу – это разные вещи. Мы даже, когда приходили на занятие, дочка целовалась с подругами :).
Рисуем ручками
Кстати, эти занятия вы можете проводить и дома, если не хотите посещать подобные центры. Все материалы можно найти в доме: обычные крышечки с пачек соков или бутылок газированной воды можно нанизывать на шнурок, сделав в них отверстие – получатся разноцветные бусы, или вместо орехов пропихивать в крышечку банки от использованного детского питания, например НАН. Вместо красок для рисования можно использовать обычное варенье и потом торжественно попробовать свое творчество.
С подружкой играются шариками
Но на лето нам пришлось сделать перерыв, так как планировали уезжать, да и гуляли по двору очень много. А потом часто болели, пытаясь, приучится к садику. И вот сейчас думаем над тем, чтобы вернутся в любимый центр. Хотим обязательно посещать занятие по английскому языку, даже подготовились к нему, изучив дома несколько слов. Еще есть полностью танцевально-гимнастические занятие, на которых можно оставлять свою энергию. Ведь дочка у меня, ох, энергичная.
А чтобы вовлечь и отцов в развитие ребенка, педагоги организовывают родительские семинары, на которых поднимаются все важные и интересующие темы о воспитании и развитии детей. Проводят красочные представления, сценки, на которые приходит вся семья, тематические праздники осени, весны, зимы, в которых папа исполняет предложенную роль. Летом организовывается пикник для всех посещающих центр деток, их мам и пап, с различными конкурсами и представлениями. Согласитесь, все это укрепляет семьи, отношения мам и пап, отношения детей и отцов, а еще больше мам и их детишек.
На сказке "Рукавичка" собрались сказочные герои. Настя — красная шапочка!
Исходя из собственного опыта посещения детского центра развития, я сделала некоторые выводы:
— нарушить или опередить развитие ребенка в центре нельзя, так как занятия педагоги готовят соответственно уровню детей, используя определенные педагогические системы;
— дома вы не сможете предоставить своему чаду все материалы для развития, а в центре есть все материалы, необходимые для развития по возрастной программе;
— дети учатся решать поставленные перед ними задачи самостоятельно, а это повлияет на их жизнь в будущем;
— увлекаясь играми и занятиями, дети избегают агрессии, криков, драк и просто нехорошего поведения;
— часто в таких ранних центрах можно раскрыть творческий потенциал сына или дочки;
— один центр может совмещать все кружки, на которые родители водят своих детей помимо детского сада;
— и, что самое важное, вы начнете понимать друг друга, уложив в центре развития в вашем понимании первый кирпичик.
Ко всему сказанному, я, как современная мама, скажу: хорошо, если вы уверены, что, занимаясь дома со своим малышом, вы сможете «наполнить» его необходимой информацией об окружающем мире, но иногда умение и знание иссякают. И вопрос «А что дальше?» вас приведет в Центр развития семьи, где вам помогут продолжить интересное и увлекательное, а главное правильное путешествие окружающим миром.
Не отказывайтесь от такой возможности!
А для вас, мамы, публикую интересные стишки, которые мы учились показывать, а потом и рассказывать:
Дождик капнул на ладошку
Кап-кап-кап, (пальчиком бить по раскрытой внутренней стороне ладошки)
На цветок, на Мурку-кошку
Кап-кап-кап.
Дождик, дождик, лей, лей, (двумя раскрытыми ручками нужно провести в воздухе сверху вниз)
Кап-кап-кап,
Своих капель не жалей,
Кап-кап-кап.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Два веселых братца гуляли по двору,
Два веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник, (голову наклонять в разные стороны)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик, (сгибать пальчики)
Топали ножками топ-топ-топ, (топаем ножками)
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)
+1