На яхте вдоль побережья Хорватии

На яхте вдоль побережья Хорватии — фото 1

Хорватия — это место отдыха давно на слуху у тех, кто не хочет думать о визе, дальних перелетах или экстремально экзотическом климате.

Честно говоря, Хорватия не была в первой тройке стран, которые мы с мужем собирались посетить при первом удобном случае, так как жадная до впечатлений душа пока требует чего-то не просто нового, а Другого с большой буквы — Новой Зеландии, Венесуэлы или Фиджи. Но прошлым летом (а вернее, очень заранее, за полгода до лета) мои коллеги и друзья пригласили нас в недельный поход на яхте-катамаране вдоль побережья Истрии. Так как от нас не требовалось ничего в организационном плане, да и экзотики в самой идее жизни на яхте было хоть отбавляй, мы с радостью согласились.

Для придания живости рассказу буду разбавлять его картинками )))

Трогир, набережная

План был прост и гениален (а также уже обкатан нашими шкиперами за несколько лет подобных походов) — берем яхту напрокат в Сукосане и намечаем себе 6 бухт, городков и прочих достопримечательностей, возле которых на вечер и ночь бросаем якорь. То есть днем совершаем переход от одного красивейшего места к другому, а остаток дня/вечер/ночь/утро проводим, наслаждаясь всем, что именно это место может нам предложить. С управлением катамараном проблем не было, потому что двое наших активистов занимаются этим уже не первый год и даже имеют вполне серьезные лицензии, полученные в той же Хорватии.

Наша яхта/катамаран Cat Lagoon 410

Опущу подробности о том, как мы разрабатывали маршрут, как вычеркивали в календаре дни до поездки, как добирались до Сукосана… Скажу лишь одно — оно того стоило!!!

На яхте вдоль побережья Хорватии — фото 4

Еще немного Трогира

На яхте вдоль побережья Хорватии — фото 6

На яхте вдоль побережья Хорватии — фото 7

На яхте вдоль побережья Хорватии — фото 8

Катамаран был выбран, исходя скорее из идеи необходимой privacy для каждой пары, чем в расчете на непрекращающуюся тусовку, и имеющиеся 4 двухместные кабины, 2 одноместные, а также общая внутренняя каюта с мягкими диванчиками на верхней палубе, внешний стол со скамейками под навесом и 2 огромные прочные сетки на носу, которые мы использовали в качестве гамаков, давали нашей компании из 11 человек выбор уединения либо присоединения к любой группе по интересу. На борту было все — души, туалеты, кухонька, даже небольшие вентиляторы в кабинах, поэтому от отсутствия цивилизации и удобств никто не страдал, ну а купленный огромный кулер для льда позволял пополнять запасы на каждой остановке и всегда иметь возможность в течении дня получить мохито или кайперинью в течении 5 минут.

На яхте вдоль побережья Хорватии — фото 9

Мелочь, а приятно — наши шкиперы продумали и такую важную деталь, как командный дух, и перед поездкой мы заказали принт логотипa Private Pirates на футболках, шортах и купальниках, так что в любой толпе потеряться было по крайней мере сложно, а вот заинтересованные взгляды были обеспечены.

наш флаг

На яхте вдоль побережья Хорватии — фото 11

На яхте вдоль побережья Хорватии — фото 12

На яхте вдоль побережья Хорватии — фото 13

Вы знаете, идея с яхтой оказалась, наверное, самой интересной находкой нашего летнего отпуска за последние несколько лет. Мы увидели места, которые за неделю путешествия, скажем, на машине, охватить было бы абсолютно невозможно. Мы побывали на водопадах национального парка Крка в Скрадине, в туристическом Трогире, в абсолютно райского вида бухте, названия которой я и не вспомню; мы купались в воде цвета аквамарина, изумруда, турмалина, сквозь которую можно было сосчитать камни на глубине десятка метров, мы исследовали маленькие острова и рыбачили, мы ходили в ресторанчики на берегу и готовили сами на яхте, ныряли, играли в карты и дегустировали местные наливки… Список может выйти бесконечным, и я искренне советую по возможности попробовать все это самим!

Водопады парка Крка

Красивая дуга за секунду до потери равновесия ))

Кайф

Читал и заснул ))

Одна из любимых фотографий

Паркуемся в бухте )))

Просто было очень весело, хотя чуть не растеряли половину "хвоста" на ходу

Райское местечко

Ну а теперь немного фактов. Отчет о поездке, маршрут, состав участников и фотоотчеты можно найти на страничке наших шкиперов: private-pirates.at. Стоимость на человека — примерно по 1000 евро с носа на фрахт яхты, всевозможные оплаты стоянок в маринах и бухтах, топливо и пресная вода, которыми надо было периодически заправляться; плюс дополнительно примерно по 300 евро на оплату продуктов для яхты и оплаты по общему счету в ресторанах. Ну и конечно дорога до Хорватии и обратно. Резюме — можно неделю отдохнуть куда более бюджетно, традиционно, лениво. Но если вы все еще открыты новым впечатлениям, слегка склонны к авантюризму и можете похвастаться друзьями, с которыми готовы провести неделю в более-менее замкнутом пространстве без кровопролития, то я очень рекомендую такой вид отдыха!!!

Последний день, фото на память

P.S. Насколько я знаю, снять яхту можно сразу со шкипером ;-)

На яхте вдоль побережья Хорватии — фото 23

На яхте вдоль побережья Хорватии — фото 24

• Просмотров: 4057
  • Мнений: 6
  • 1

Материалы по теме

1. Елена 29 апреля в 00:18

Очень интересно и красиво всё рассказали. Спасибо! У меня знакомые ездили в Хорватию, говорят что там потрясающие виды. Так как я увлекаюсь фотографией, мне это очень интересно. Говорят, что даже в столице там очень уютно, а архитектура интересная.

2. Игорь 29 апреля в 00:38

Теплое море, свежий ветер в парусах, великолепный экипаж,  интересный маршрут, здоровая пища, о чем еще можно мечтать, и самое интересное, что при довольно быстром движении, нет никакого шума двигателя, только парус, только ветер, и кильватерная струя за кормой. Я всегда мечтал о парусных путешествиях, по морям и океанам, но, ходил только на туристических парусниках. Очень правильно, что вы выбрали катамаран, он, имеет намного больше места для размещения экипажа, в сравнении с традиционной яхтой — это и просторная кают компания, и огромный открытый кокпит. Никогда не предполагал, что неделя такого замечательного отдыха, стоит, не так уж и дорого, и вполне доступна любителям отдыха на воде.

1. civetta 1 мая в 22:23

Хмм… Сама подумываю этим летом о Хорватии или Черногории. Египты-Турции набили оскомину уже. Ваша статья перевесила чашу весов в сторону Хорватии. Заметила фото мужчин в масках, изучающих морское дно, — скажите, там вообще есть на что смотреть? Или от Черного моря ни чем не отличается? И в каком месяце ездили? Мы хотим в августе, не будет ли там слишком жарко?

1. mrsphillips 5 мая в 00:24

морское дно в тех местах, где мы были, особым разнообразием не отличалось — морские "ежи" (не знаю точного названия, но лучше на них не наступать, это уж 100%), толстые ленивые рыбы, маленькие юркие рыбы, экзотики Карибов или Египета не будет.

Черное море в тех местах, где я была, уж точно не такое чистое, но была я там мало где, поэтому экспертом себя не считаю.

Мы ездили в середине июля, как раз в самую жаркую пору ужасного по летним температурам прошлого года, а вот как там будет в августе, стоит посмотреть в сети ;-)

А вообще, если Египет-Турция набили оскомину, то действительно почему бы не попробовать что-то новое… Кстати, в интернете полно предложений от русских или по крайней мере русскоговорящих приветливых хозяев вилл и прибрежных домиков, которые и в аэропорту встретят, и окрестности покажут, и приглашение в случае необходимости вышлют, и домашней едой накормят, так что безликой отельности и стадного отдыха можно будет избежать.

3. nadya 2 мая в 01:59

Я слышала, что в Хорватии, особенно в северной ее части действительно богатый подводный мир, дайвинг там развит. Не Красное море, конечно, но на пару дней впечатлений хватит!

А по поводу самого рассказа, очень завораживает сама идея морского путешествия… только интересно, от качки никто не страдал? Вроде катамаран — не такая уж и устойчивая посудина?

1. mrsphillips 5 мая в 00:28

как ни странно, вопрос качки не возникал вообще, хотя таблетками на всякий случай запаслись. Катамаран оказался устойчив, как танк, и качание на волнах бызывало скорее приятное ощущение пребывания в колыбели или гамаке, чем тошниловку. Море было в основном спокойное, но на случай ветренной погоды всегда можно было зайти в гавань или марину — наше путешествие было очень расслабленным, и всегда можно было слегка подкорректировать планы на следующий день или остаток маршрута.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.