Остров Чиово, Хорватия. Семейное путешествие в рай

Пока в нашей семье не было пополнения, мы с мужем активно использовали свое свободное время – ездили компанией на море в Крым, посещали известные места у нас в Закарпатской области, зимой катались на лыжах… Родители не понимали нашего активного отдыха, а мы отвечали «Пока можем, будем ездить». Мы думали, что когда появится ребенок, мы долго не сможем никуда поехать. И, вот в семье родилась наша малышка. Первый год я даже не думала о том, чтобы куда-то поехать. Но, когда ей пошел второй год, мы не могли усидеть на месте, сначала были лижи зимой, потом сплав по реке весной. И однажды муж предложил – а давай махнем на море. Бабушки брались за голову – куда вы тянете такую маленькую дочку, оставьте ее на нас! Но мы решительно сказали, что поедем с ней.

Отдых на море, остров Чиово

Предстояла длительная организация – выбор места отдыха, сбор необходимых вещей, наполнение взрослой и детской аптечки… Проанализировав возможности отдыха и цены у нас в Крыму, мы решили, что за чуть большую сумму мы сможем прекрасно отдохнуть за границей. Наш выбор пал на округ Горний на острове Чиово, который соединен с городом Трогир обычным мостом. Посмотрев отзывы в Интернете, в конце августа мы отправились в путь. Бабушки боялись за дочку, перенесет ли она 10-часовую дорогу. На удивление дочка вела себя хорошо, спала три раза, читала книжки, разговаривала с любимыми игрушками. За всю дорогу мы останавливались только пару раз, что позволило нам приехать раньше и осмотреться.

Вид с балкона наших апартаментов

Апартаменты мы зарезервировали еще в начале августа по интернету. На сайте есть фотографии, поэтому мы выбрали очень уютный домик всего лишь в минуте ходьбы к пляжу. Запутавшись в улочках, мы искали нужную улицу минут 10. Как мы обрадовались, когда увидели знакомый с фотографии домик!  Хозяева очень радо встретили нас, но возник вопрос — русского они не понимают, а по-ихнему мы не умеем. Мы попробовали что-то сказать по-английски и увидели понимание в их глазах. С тех пор так и общались: что-то на словацком, что-то на русском, английском, а иногда и вообще на пальцах объясняли. А с балкона наших апартаментов открывался невероятный вид на море. Красивые очертания берегов с белеющими зданиями съемных апартаментов, синяя гладь воды и голубое чистое небо — наш отдых только начинался.

Наша дочурка первый раз на море

Несколько лет без моря и мы, за пару минут переодевшись, уже были на пляже. Если бы вы видели эту прозрачность воды и чувствовали свежесть воздуха! Аккуратность частного пляжа, наличие свободного места, комфортный спуск к морю и мы удостоверились, что мы не пожалеем о том, что приехали именно сюда.

Я со своей куклой

Когда планировали поездку, сразу решили, что кушать по ресторанам не будем. На кухне наших апартаментов была вся кухонная утварь, которая нужна для обычного приготовления еды. Так как в их супермаркетах можно найти все, что пожелаешь, то и вопросов типа «а что мы будем сегодня кушать» не возникало. Хочу отдельно сказать о качестве продуктов. Мы с удовольствием каждое утро ели яичницу, которая, как мне показалось, намного вкуснее, чем из наших яиц. Каждый день мы пили молоко, которое по вкусу напоминало сливки. А еще лакомились местной рыбой, которую посоветовали нам хозяева. В первые дни мы покупали 6-литровые канистры свежей воды, на что хозяин, однажды увидев нас с ними, объяснил, что воду можно не покупать, у них с крана течет абсолютно чистая и пригодная для питья вода из скважины. За всю неделю отдыха, проблем с желудком не возникло, даже у дочурки.

Во дворе возле домика растут апельсины, мандарины, оливки, киви

То, что мы жили в одной минуте от пляжа большой плюс. Встал, поел, на море, вернулся – пообедал, отдохнул, снова на море. И так первые два дня. А потом нам захотелось больше узнать, куда мы приехали, и мы решили съездить в Трогир на экскурсию. Дорога заняла всего полчаса, зато такой красоты я пока не встречала: здания в византийском стиле, огромный бастион у моря, узкие улочки, переплетенные между собой и заполненные туристами. А какие у них катера стоят на причалах! Побывав на местном рынке, прикупив для дома настоящего оливкового масла и меда, мы захватили на рыбном рынке тушки кальмаров на вечер под пиво.

В городе Трогир

Так как у каждого хозяина апартаментов есть свой выход к морю, место на пляже можно было найти всегда, а еще больше понравилась тишина и покой. Видно было, что люди отдыхают. За все время отдыха мы ни разу не были на общем пляже, ну если только фотографировались на причале. А вот на "дикий" пляж мы решили съездить. Приехав, поняли разницу между ними. Только успели расположиться, выбрав уютненькое место, как набежала толпа немцев и расположилась рядом. Секунда и у них стояли палатки, старшие сидели на креслах – читали журнал, молодежь – бегала  с мячом. И вот уже через секунду, некомфортно чувствуя себя здесь, они так же быстро поднялись и перенесли все вещи в конец пляжа, расположившись под раскидистым деревом. Да, день мы провели весело. Стоял шум и гам, пищали дети. Мы даже почувствовали себя на родине. Правда, природы такой красивой у нас нет…

Вид с "дикого" пляжа

А чем можно еще заняться в Хорватии, кроме как купаться и под солнышком лежать, спросите вы? А дайвинг вы любите? Еще перед отъездом мы купили подводную маску и ласты, не зная, пригодятся ли они нам. С уверенностью скажу, такие вещи нужно с собой брать! Каждый сможет поплавать в них, независимо от того, как он хорошо плавает. Можно и у берега поплавать, посмотреть растительный мир, а кто не боится морских глубин, заплывет и дальше. А под водой такая красота! Вы и крабов увидите, и стаю рыбок, и можете нырнуть за ракушками. А еще можно насобирать мушли, отварить и сбрызнув лимоном полакомиться. Интересно, что и крабов можно ловить. Только вот руками голыми ни я, ни муж не решились их выловить. Нужен обыкновенный сачок, но мы уже в предпоследний день узнали про крабов, да и не хотелось как-то бедных крабиков умертвлять.

В маске, ну и в ластах на ногах

А в ресторане мы все-таки побывали. Так совпало, что неделя нашего пребывания припала на второй годик нашей дочурки. Вот мы и решили побаловать себя. А выбрали ресторан «Леонардо» просто – все его столики были заняты, в то время как в противоположном сидело всего несколько посетителей. Заказав их фирменное блюдо «Мэшанэ мэсо» (пишу так, как оно читается), огромную тарелку с несколькими видами мяса, курицы, печенки, и пива, мы решили, что можно попробовать и местной сливовицы. Официант с какой-то особой радостью принес нам два стакана. Сливовица пошла легко, и мы заказали еще раз, а потом еще. Дочке видимо не понравились ее блины с джемом, а вот люля-кэбаб, который она измазала джемом – пришелся ей по душе.

В ресторане мы оставили 60 евро (для сравнения у нас в ресторане можно накормить на эту сумму четырех) и были приятно удивлены, когда, придя за расчетом, официант принес нам еще по стаканчику сливовицы, объясняя, что это за счет заведения. Неужели, мы единственные, кто НОРМАЛЬНО покушал в этом ресторане? Осмотревшись, увидели, что все едят пиццу, да пиво пьют. Удивлению нашему не было предела.

Сладкое мясо!

А как становится грустно, когда отличный отдых подходит к концу. Немного домой тянет, но и остаться еще чуть-чуть хочется. В последние дни стало еще теплее. Но так уж получилось, что мы приехали только на семь дней. В начале это было много, а в последний день казалось, что мало. Праздничный ужин в последний день отдыха – вино и шашлык из баранины, приготовленный собственноручно на гриле — немного скрасил нашу грусть. Хозяин подарил нам сушенного лакированного краба, от которого мы до сих пор в восторге, а мы хозяйке подарили пачку гречки (смешно, но в Хорватии такой каши нет, по крайней мере, там, где мы были). И ранним утром, «оставив» здесь частичку своего сердца, мы отправились в дорогу, к родному дому. Всего путешествие обошлось нам в 1000 евро. Я считаю, что отдых за такие деньги был таким, каким мы его и планировали: семейным, спокойным, увлекательным, познавательным и запоминающимся. Чего и желаю всем, кто приедет в эту замечательную страну.

Закат в наш последний вечер

А в этом году на вопрос мужа: «Поедем куда-то на море?», отвечаю: «Только в Хорватию!» :)