Польская Балтика

Идея отправиться в Польшу на Балтийское море возникла несколько стихийно. Крым поднадоел, а предложения турфирм не совсем устраивал. В первую очередь по цене, так как на двоих наших детей-дошкольников стоимость путевки была примерно такой же, как на нас, взрослых. Мы рассчитывали провести у моря не меньше десяти дней и вписаться в сумму 800-900 евро. У меня с мужем были национальные польские визы, поэтому в турфирмы мы обратились только для того, чтобы сделать визы детям. Возможно, если бы спохватились чуть раньше, обошлись бы и без этих трат – думаю, хозяева гостиных домов без проблем прислали бы нам приглашение.

Вот оно — холодное, но прекрасное Балтийское море. В окресностях Владиславово

Сезон на Балтике очень короткий – вторая половина июля-первая половина августа. В другое время года в воде не искупаешься. И отдых этот весьма специфичный. Море здесь обжигающе-холодное всегда, даже в жару. Стоит окунуться, как тут же создается впечатление, что в тело вонзились тысячи маленьких-маленьких иголок. Впрочем, все очень на любителя – я в это море влюбилась раз и навсегда — здесь никогда не бывает зноя.

Итак, для начала мы прошерстили Интернет, и разыскали там несколько предложений о сдаче номеров в аренду. Желательно при этом хоть немного знать польский язык – дешевое жилье на Балтике сдается в основном для своих, то есть поляков. Мы выбрали для отдыха маленьких город Владиславово, который находится у самого начала длинной Хельской косы. Трехместный номер (младший сын спал с нами) с завтраками стоил около 50 долларов в сутки. Но теперь я понимаю, что селиться нужно все же в Сопоте. Это несколько дороже, да и выбор бюджетных вариантов поменьше. Зато вам будет гарантирована прекрасная культурная программа даже не покидая пределы города. О программе, кстати, подумать надо заранее – дожди здесь даже в сезон. Правда, в Сопоте нет широкой полосы хвойного леса, которым так славится Балтика. Тут уж, кому что больше по душе.

На побережье есть одна большая проблема – это дороги. В Польше они очень узкие, однополосные. Поэтому в сезон у моря собираются многокилометровые пробки. И не только у моря. И это еще один довод, чтобы селиться в Сопоте. Кроме того, в Польше особая система с поездами (мы путешествовали по железной дороге). Ты покупаешь билет сразу на весь путь, но проехать всю Польшу без пересадок не получиться — они у них все пригородные, но довольно комфортные. Если вагон без резервации мест, то можешь садиться на любой поезд в течение суток, не зависимо от времени прибытия, делать пересадки. Но поезда так же часто опаздывают.

Танцующий домик

На отрезке Гданьск-Сопот-Гдыня каждые 5-15 минут курсирует что-то вроде наземного городского метро. Поэтому если вы поселитесь в Сопоте, не будет проблем с тем, как добраться в Гданьск. А оттуда — планировать дальнейший путь. Мы планировали посетить центр Кашубской культуры в Шимбарке, где находится домик «Верхтормашками», город Хель на одноименной косе с уникальными военными объектами и бывший концентрационный лагерь Штутхов, куда мы так и не доехали за две недели.

Сопот же сам по себе словно город-музей. Выстотных зданий здесь практически нет. Он зажат между камерным и большим Гданьском и исключительно промышленной Гдыней (Троймясто — так поляки называют эти города, по нашему Тригород). Поэтому, наверное, и не меняется столетиями. Как город-курорт он известен уже более ста лет. И сдается мне, за это время совсем не изменился – домики с резными деревянными балкончиками и окошками. Здравница с фонтаном прямо у пляжа. У нас сложилась добрая традиция в каждом морском городе посещать маяки. Совершили мы этот подвиг и в Сопоте. Так вот, только там нам дали «Сертификат о покорении маяка». Мелочь, а приятно.

Так выглядят улицы Сопота

Как любой уважающий себя турист, мы прошлись по улице Героев Монте-Кассино. Это пешеходная зона, как водится, со множеством магазинов и кафешек. На этой улице находится одна из главных новых достопримечательностей Сопота – Кривой домик. Это культурно-развлекательный центр, у которого нет ни одного прямого угла. Правда, отобедать в ресторанах «танцующего дома» (как его еще называют) мы не отважились, выбрали вегетарианское кафе рядом. Очень рекомендую. Там все довольно недорого, порции большие, а «травяной» бифштекс мало чем отличается от мясного.