В вагонах-бистро установят терминалы биометрической оплаты Face ID.
В вагонах-бистро высокоскоростных поездов «Сапсан» можно будет расплачиваться безналичным способом через систему Face ID. Для этого в поездах установяттерминалы с камерами, обученные распознавать лица. При этом, судя по отзывам о качестве услуг питания в поездах, ждать улыбок на лицах пассажиров не стоит.
Еще в прошлом году в РЖД заявилио тестировании Face Pay – альтернативного способа безналичной оплаты за услуги в поездах. Разработка предполагала установку в вагоне-бистро оборудования – терминала с камерой. От клиента требуется поставить на смартфон специальное приложение и пойти регистрацию в нем.
В текущем году оплату покупок по лицу собираются полностью внедрить. Систему уже обучили на базе биометрических данных из более чем 1 млн лиц.
«Место установки оборудования в вагоне-бистро уже определено, также разработано соглашение о конфиденциальности. Идет работа по интеграции программного обеспечения кассового оборудования», – разъяснил начальник регионального центра информационно-справочного сопровождения клиентов Северо-Западной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов Тимофей Шманев.
В целом в РЖД намерены продолжать развитие сферы, несмотря на санкции. Так, по заявлению руководителя компании, экономические условия не отразятся на тарифах на перевозки, их будут удерживать на текущем уровне. Также сохранятся действующие скидки. При этом не уточнено, что будет со стоимостью услуг от поставщиков РЖД. А пассажиров интересует, повлияет ли ситуация на их качество, ведь уже сегодня многие недовольны продукцией, реализуемой через вагоны-бистро.
«Сколько не езжу, все эти пайки в одинаковой упаковке. На вкус картон с ватой, все специями забабахано, но даже они кислый запах не перебивают. Неужели у всех желудки это вот выдерживают?», – жалуетсяпассажирка.
На сегодня пассажиров скоростных поездов кормят готовыми рационами, приготовленными холдингом RBE Group. Меню периодически обновляется, но жалобы остаются. Увеличение числа вариантов оплаты за блюда не улучшит их вкус или качество, это зависит от поставщика.
Также в планах РЖД к июню 2022 года запуститьчетыре новых «Сапсана». Их поставили в прошлом году по контракту с германским концерном Siemens Energy AG. На сегодня между Москвой и Петербургом уже курсирует 16 составов. Закупить планировали 13 новых поездов, но поставщик приостановил работу. В перспективе производить электропоезда собираются в России. Кроме того, Siemens продолжит сервисное обслуживание по заключенным договорам.