Пиренеи Арагона на Опель Фронтера – семейное путешествие в горы

В декабре 2008 года, мы с семьей покоряли испанские Пиренеи на Opel Frontera.

Среди наших друзей много поклонников такого вида путешествий. Не наш случай.

И мне, и супругу больше по душе длительные пешие переходы. Но что делать, если третьему участнику вояжа два года с хвостиком. Тут уж авто-путешествие становится панацеей.

В этот раз из многообразия маршрутов по Пиренеям мы выбрали национальный парк-заповедник Ордеса и Монте Пердидо. Из-за огромного количества легких прогулочных троп, идеальных для экскурсий с маленьким ребенком.

По парку Ордеса

Начало декабря считается в Испании низким туристическим сезоном. Мне удалось забронировать 3-х комнатные «апартаменты» всего за 35 евро в сутки. Квартирка оказалась маленькой, но теплой и комфортной.

Наша база

Мы и наш Фронтера прибыли в Торлу, где располагалась квартира, поздно ночью. После восьми часов путешествия на пароме с Майорки до Барселоны, и 5 или 6 часового перегона до провинции Арагон.

Волшебный Арагон

Так что, на первый день, запланировали небольшую экскурсию по средневековым улицам Аинсы и знакомство с Торлой. В Аинсе  нас, прежде всего, интересовала покупка подробной карты дорог и экскурсий. На Майорке мне не попалось ничего интересного.

Несмотря на декабрь, солнышко припекало, и на градуснике было около 10 градусов. Идеально, когда собираешься много ходить.

Дух средневековья — Аинса

В Аинсе есть музей под открытым небом – прекрасно отреставрированная историческая часть городка. Мы лениво прогулялись по извилистым улочкам, пообедали в приглянувшемся ресторанчике и купили очень подробную карту парка Ордесы и окрестностей.

Не дверь, а мечта

Дворик в Аинсе

А еще, мы обнаружили в магазинчиках с местными деликатесами — PastelRuso– русский торт. Конечно тут же его купили – любопытно, что за штука. Оказалось парой слоеных лепешек с масляным кремом, отдаленно напоминающих торт Наполеон. С какой-то императорской историей в придачу. Но вкусно!

Утром второго дня ударил легкий морозец, и трава заискрилась инеем.

Мы доехали до центрального входа в парк Ордеса и оставили машину на стоянке.

На парковке в парке

Для переноски мелкого я взяла с собой был рюкзак Эрго. Очень рекомендую. В отличие от специальных туристических, весит 300 грамм и ребенку в нем комфортно. Где пешком, где в рюкзаке — нам удалось пройти всю долину Ордеса, и начать подъем к водопадам, прежде чем сын окончательно устал и потребовал вернуть его в машину.

Краски поздней осени

Куда нам торопиться

Тропа уводит вдаль

Для всех — первый водопад, а нам пора возвращаться

Вечером, гуляя по Торле, встретили нашу хозяйку, и она подсказала нам  экскурсию, которая, наконец, оправдала путешествие на внедорожнике.

Экскурсия включала в себя осмотр каньона Анискло (Anisclo) и подъем в горы до эспланады Плана Каналь (Plana Canal) на машине. Чтобы туда добраться нужно ехать на Эскуайн, затем держаться направления на Бестуэ. За несколько километров до Бестуэ есть съезд на грунтовку, уходящую направо. Эта часть дороги местами в плохом состоянии – я бы не рискнула проехать по ней на легковушке.

По дороге на Плана Каналь

Подъем на эспланаду

Парковка на Плана Каналь

Прогуляемся

У кристальной речки — попили и отдохнули

Сама эспланада поражает огромными просторами. Хочется летать. И как будто в подтверждение моих мыслей, пока мы гуляли, над нами парили орлы.

Хочется расправить крылья

Часть дороги проходит непосредственно по каньону Анискло. Можно найти несколько мест для остановки, и полюбоваться на каньон.

Дорога вдоль каньона

По каньону Анискло есть очень красивая пешая тропа, по которой мы прошли на другой день. Этот маршрут начинается от парковки Сан Урбез (San Urbez). Тропа проходит через скит Сан Урбез, пересекает каньон Анискло и ведет до заброшенной деревни Серкуэ. На этом маршруте мы устали больше всего и пару раз устраивали пикник для сынишки, но впечатления остались незабываемые.

Вид на каньон с мостика

Мостик поражает больше каньона

Заброшенная деревня Серкуэ

Кто кого боится

Вид из Серкуэ

Еще один день мы посвятили экскурсии по долине Бухаруэло (Bujaruelo). Добраться до долины можно либо пешком, либо на внедорожнике по грунтовой дороге. Съезд находится сразу после моста, перед центральным входом в парк Ордеса, налево.

А березки здесь не редкость

Из долины расходятся многочисленные тропы, уходящие на Монте Пердидо, во французскую часть заповедника и к ледникам. Мы проделали лишь небольшой путь по долине, любуясь на реку Ара.

Местная корова красиво дополняет пейзаж

Речка Ара

Своенравна, как все горные реки

Мост через реку Ара — не чета современным

Мы уезжали переполненные впечатлениями и желанием сюда вернуться. Думали, что приедем летом, а получилось только осенью. Но это уже совсем другая история.