Заблудиться в Таррагоне

В Каталании есть городок Таррагона. Маленький, приятный, известный тем, что именно там сохранилось древнеримское наследие. А еще в Таррагоне потрясающий пляж и очень отзывчивые люди.

Добраться легко — с вокзала Сантс в Барселоне ходят местные поезда.

странный гигантский памятник в центре

И я, соблазнившись рассказами друзей, которые уже наследие осмотрели, отправилась проверять его наличие. Отсутствие карты меня не смущало.Равно как и отсутствие путеводителя и знания каталанского. Я была свято уверена в том, что женщине с высшим образованием не составит труда найти колонну, амфитеатр и стену. Я ошибалась.

В Таррагону поезд прибыл днем, когда весь город отсыпался во время сиесты, и даже привокзальные бездомные сладко посапывали на ступенях. Чисто интуитивно я решила никуда не сворачивать, а идти прямо. Пришла я, конечно же, не к наследию, а в самый центр, на улицу Рамблас. Там, как оказалось, находится еще одна местная достопримечательность — гигантских размеров скульптура. Только вот ни один из местных жителей, с коими я активно общалась весь день, так и не смог мне сказать, что же это за памятники кому посвящено такое бесцельное расходование драгоценных металлов.

Рамблас

море

Просто так гулять по длинной улице было неинтересно, поэтому я сначала свернула один раз, потом еще, потом еще и еще, и, выйдя почему-то к порту, поняла, что заблудилась. Единственный повстречавшийся дедушка неопределенно махнул рукой куда-то вдаль, а мне ничего не оставалось, кроме как идти в указанном направлении. Спустя какое-то время я таки вернулась обратно в центр. А центр Таррагоны — это очень красиво. Аккуратные домики, фонтанчики, крошечные магазины, обилие цветов на балконах и какое-то безумное количество городских скульптур — все это очень подкупает.  Дети бегают везде, машин практически нет, все дышит покоем и умиротворением. Распросы местных жителей ни к чему не привели. Все активно кивали, жестикулировали, всячески пытались помочь, но показывали почему-то в разных направлениях. Вечерело. Отчаявшись найти наследие, я пошла купаться. В будний день в середине октября на пляже почти никого не было, что не могло не радовать. Таррагонский пляж настолько примирил меня с действительностью, что я даже и не расстравивалась по поводу того, что с памятниками архитектуры мне не везет. Зато мне повезло повстречать много другого интересного, а это тоже очень хорошо.

бульвар

Напоследок мне захотелось пройтись по набережной, посидеть под пальмами и погладить кошек, коих в Таррагоне развелось в огромном количестве. И вот тут город смилостивился надо мной и послал чудо современной техники — автопоезд экскурсионный. За какие-то смешные деньги водитель обещал провезти по всему городу, все показать и даже сунул наушники, чтобы было удобно слушать экскурсию на русском. И, конечно, там была и колонна, и стена, и амфитеатр, и много чего еще. И все — в 5 минутах от вокзала. Но жалеть о том, что я заблудилась в Таррагоне было бы глупо. Конечно, я могла бы взять карту, приехать, осмотреть достопримечательности, купить сувениры и уехать. И нечего было бы вспомнить. А так — прогулка по центру, кафешки на три столика, прекрасные отзывчивые люди, дворики, улочки, магазины, ленивые таррагонские кошки, активные таррагонские дети, любопытные и забавные дедушки, пляж, море, ощущение полнейшего восторга и счастья… все это у меня было.

В Таррагону нужно ехать уже только потому, что состояние покоя и умиротворенности приходит далеко не всегда. А в Таррагоне — сразу. Даже если нет карты, все спят, а древнеримское наследие манит своей стариной. Там очень хорошо. Душевно. И хочется вернуться.

наследие

а это я. С дедушкой. И фотографирует нас тоже дедушка:)