РЖД усовершенствовали интерьер поезда, а пожелания пассажиров насчет сервиса, и в том числе питания, остались без внимания.
В честь 10-летнего юбилея «Сапсанов» РЖД провели их модернизацию. Интерьер новых вагонов сделали в бежевых и коричневых тонах. Специалисты также изменилиосвещение, теперь яркость регулируется в зависимости от времени суток, появились и оконные затемняющие шторы. Пассажиры дополнительно могут пользоваться столами с беспроводной зарядкой, розетками и USB-разъёмами. Помимо этого, внутри вагонов установили кулеры с питьевой водой.
Не забыли и о маленьких пассажирах: в поездах появились пеленальные столики, а также игровые зоны с детскими книгами. Если с комфортом в «Сапсане» больше нет проблем, то проблемы с сервисом до сих пор остались. Пассажиры регулярно оставляют отзывы на различных интернет-платформах о некачественном питании, цены на которое, по их мнению, сильно возросли.
«Заказали первый раз в жизни и последний еду в вагон ресторане. Это просто что-то с чем-то, откуда такие цены и маленькие порции. Блюда при этом безвкусные абсолютно», – рассказалаАнфиса Фомина.
Есть жалобы и на скудный выбор питания. Пассажиры вынуждены соглашаться на то, что есть, или оставаться голодными. «В вагоне-ресторане грязно и какой-то странный запах. Половины блюд из меню вообще нет, информации о блюдах тоже нет», – отметилаТатьяна Пономарева на одной из площадок для отзывов.
Встречаются отзывы и о том, что персонал подает холодные блюда. «Подогреть забывают, хотя, конечно, разогрев это месиво не спасает, а как бы не наоборот. В общем, много в поезде всякого полезного, но такую часто нужную и важную услугу никак не наладят», – негодуетТимур Никитин.
Холодные блюда – это еще полбеды, путешественники рассказывают, как им становилось плохо от еды в вагоне-ресторане.
«Серьезно траванулась едой. Других вариантов нет, потому что торопилась, дома не успела ничего поесть с утра, а в поезде, кроме того, что из буфета, есть и нечего было. Заподозрила сразу, вкус странный, как биомасса с запахом консерванта чего-то съедобного, но не думала, что меня ожидают такие последствия», – заявилаЛилия Тимофеева в группе во «ВКонтакте».
Поезда «Сапсан», по мнению гендиректора ОАО «РЖД», сегодня являютсяфлагманом пассажирских перевозок, при этом сотрудничают с компанией, у которой сомнительная репутация. Примечательно, что питанием в «Сапсане» занимаетсякомпания «Единая сеть питания», входящая в холдинг RBE group. Этому же холдингу принадлежит сеть придорожных Mgrillcafe, которая славится продажей испорченных блюд с кусками стекол и прочими инородными предметами. Если вовремя не сменить поставщика и продолжать закрывать глаза на многочисленные жалобы пассажиров, то в скором времени данная фирма монополизирует всю сферу железнодорожного питания.