Для большинства мужчин присутствие под правой ладонью рычага переключения передач дает такую инъекцию адреналина, что море кажется даже не по колено, а по щиколотку. А когда вдобавок рядом расположен еще и селектор подключения полного привода (когда ваш "конь" — джип), тогда вообще: снос башен, террас, балконов, опочивален и всех близлежащих хозяйственных построек неминуем. Ну, а коль справа от джентльменского набора рычагов расположено еще и круглое, теплое женское колено (пускай даже родной супруги) — и к гадалке не ходи: путешествие будет быстрым, с крутыми поворотами, эффектными торможениями и эмоциональным саунд-треком, где солировать, конечно же, в основном будет прекрасная спутница. Зима, лето, снег, дождь — какая разница? Я — в нем (Мицубиси Паджеро Спорт). Рядом — она (ей-Богу, жена). Вперед!!!
Завел, поехал. Проехал 250 км. Уже возвращался. Заметьте, до дома оставалось не более 40 км. Вторая половина дня. Только-только начинали спускаться сумерки. Сверху мокрый снежок. Под колесами легкий гололед. В салоне легкая музыка. Жена в полудреме. Впереди старенькая Тойота Королла. Тащится. Сомневается в каждом нажатии на педаль газа/тормоза. В каждом комке снега под колесами. В каждом движении рулем. В чем сомневаюсь я? Да ни в чем! Я в джипе. Перед этим обогнал добрую дюжину подобных Королл. Машина прет как танк. Небольшой спуск впереди. Встречная полоса пуста — метров на 400 легко просматривается. По бокам дороги сосновый лес. Никаких примыкающих проселков не видно. Обгон, как говорится, неминуем. Как выяснилось через 40 секунд — не он один…
Здесь окажусь через 40 секунд
Тут следует пару слов сказать про машину, точнее, про ее систему полного привода. Этот тип привода принято считать классическим: когда ведущей является задняя ось, а передок, если появляется необходимость, можно подключить принудительно, то есть вручную. Для езды вне дорог — самое то. Едешь, скажем, не спеша по лесу, глядь — а впереди бурелом, или большая лужа после дождя, или сугроб полуметровый. Воткнул передок, а еще лучше плюс к нему понижайку — и Спорт, гребя всеми четырьмя колесами (притом одновременно и с одинаковой силой) легко и просто форсирует и лужу, и усыпанную сломанными ветками колею, и еще много чего. Повторю, для вот таких — лесных, луговых, береговых, полевых — ситуаций машина подходит идеально. Но ведь нашему брату-джиперу подавай авто на каждый день. А каждый день — это 99% езды по улицам городов и междугородным шоссе. А полный привод у Мицубиси Паджеро Спорт к городской жизни мало приспособлен. Подключенный к заднему передний привод "крепится" жестко и езда по сухому покрытию (асфальту, бетонке, брусчатке, грунтовке — без разницы), имеющему, конечно же, и повороты, ведет к перенапряжению и преждевременному износу трансмиссионных узлов. Инструкция, во избежание серьезных поломок, настойчиво рекомендует пользоваться рычагом подключения передка исключительно на бездорожье: в грязи, в болоте, в снегу, на лугах, на траве, на песке, на глине, на льду — одним словом, там где 100-процентно скользко и колеса, вытягивающие машину из очередной колдобины и работающие под полным приводом, имеют возможность хотя бы слегка проскальзывать, проворачиваться относительно друг друга, давая тем самым трансмиссии необходимую ей свободу для маневра. Поэтому владельцы этих моделей даже по зимним дорогам предпочитают кататься на заднем приводе: всем известно качество работы наших дорожных служб, которые чистят зимой асфальт методом зебры — тут сухо, там лед. Как говорится, трансмиссия целее будет.
… Переключившись с четвертой передачи на третью и включив поворотник, я стал обгонять плетущуюся впереди Короллу. Для этого мне пришлось левыми колесами въехать в гребень жидкого снега, разделяющий полосы дороги. А так как дело было с горки, тяжелую машину, получившую дополнительную инерцию благодаря собственному весу и переключению на низшую передачу, стало слегка сносить корпусом влево. А слева был ров (или кювет) глубиной эдак метра два с половиной. Меня, естественно, "шарахнуло" от этого рва как беса от ладана. Пытаясь повернуть руль вправо (машину продолжает сносить), я втыкаю передок (ехал то я на заднем!) и чуть прибавляю газа. Что происходит? Машина, пребывающая на тот момент уже в заносе, теперь въезжает уже правой стороной (правыми колесами) в пресловутый гребень, "взбитый" с мокрого снега и дорожной грязи. По-о-ока момент перебрасывался на переднюю ось, по-о-ока автомобиль пытался выдернуть себя из заноса, тяжелый зад медленно, но уверенно уводил мой Спорт в ров. Сидевшей рядом супруге я тихо сказал "держись". Дальше что-либо делать было бесполезно. Машина доскользила по гололеду до заснеженной обочины, боком слетела с дороги, катясь вниз, легла сначала на левый бок, потом на крышу, потом на правый бок, потом встала на колеса.
До этого места я ехал. Дальше — летел. Высота откоса — 2,5 м
Совершив кульбит вместе с машиной, мы с супругой переглянулись. Она держалась. За меня. Я тоже держался. За нее. Так держась друг за друга, мы выбрались из салона. Краткий перечень повреждений: помято переднее левое крыло, помято переднее правое крыло, помяты боковые двери слева и справа, большая вмятина на крыше, деформирован рейлинг, выдавлено стекло в передней правой двери, разбит задний спойлер, вмятина в задней правой стойке, изогнута левая подножка. Это при осмотре машины. При осмотре людей внешних (как позже оказалось, и внутренних) повреждений выявлено не было. Кстати, придя в себя и поплутав по лесу около километра, мы сами выехали на трассу и потихоньку добрались домой.
Выбитое стекло правой двери, мятое крыло...
Крыша примята, зато мы целы
Без КАСКО ремонт обошелся бы мне слишком дорого
Мораль сей басни такова: покупать нужно целевые авто. И не пользоваться ими не по назначению. Это как пользоваться обычными очками для наблюдения за звездами, или наоборот — телескопом для чтения газет. Или же ничего хорошего из этой затеи не получится, или (что еще хуже) вы навредите здоровью. Нашел я после этого совет мудрого человека, хоть и поздно, но нашел. Так вот, он высказался предельно просто: мол, для езды по городу и трассам как летом, так и зимой он приобрел себе Субару Оутбек. Этот автомобиль имеет постоянный полный привод (ничего переключать/подключать руками не нужно) и легко преодолеет и обледеневшую дорогу, и мокрое шоссе, и припаркуется на бровке, и даже весной на дачу довезет вас без проблем. А для того, чтобы месить реальную грязь, ездить в незнакомые места за грибами, открывать неизвестные рыбачьи либо охотничьи тропы, он имеет в гараже Мицубиси Паджеро Спорт. В городе, а тем более на обледенелой трассе на этом неуклюжем, заднеприводном увальне его днем с огнем не сыщешь.
Да, после всего, что случилось, я схожусь с ним во мнении. Но и только. Во всем остальном расхожусь. Во-первых, Оутбека у меня нет, и не скоро будет. Во-вторых, Спорта тоже нет: пришлось продать, слишком много просили за ремонт (и здесь облом, страховка закончилась за три дня до ДТП — я забыл, никто не напомнил). Но есть еще в-третьих. Так вот, в-третьих, я еще два года буду выплачивать по Спорту банковский кредит. Как говорится, на полном приводе получил по полной.
… А за то, что живы с супругой остались — за это, конечно, мы своему (уже не своему) автомобилю благодарны. Честь ему и хвала. И целевое — спасибо. Но внедорожника для езды по городу и трассе больше не возьму. Кстати, в этом году начались продажи нового Мицубиси Паджеро Спорт. Так уже с трансмиссией все в порядке: недопривод ушел в небытие, установили на рестайлинговую версию полноценный полный привод. Соблазняет. Но все равно не возьму.
+1