Джиповка в Карпатах вдоль румынской границы

Джиповка в Карпатах вдоль румынской границы — фото 1

И каких только идей не возникает в уме беременной женщины. Вот и мне показалось, что слишком давно мы никуда не выезжали. В городе стояла жара страшная. Решили ехать в горы, там все же прохладнее. Муж с друзьями давно планировал проехать маршрут вдоль румынской границы. Вот и решили больше не откладывать, все же скоро рожать.

Из Франковска выехали двумя машинами, еще два экипажа должны были подъехать с Черновицкой стороны.

Наш маршрут

Наш маршрут

Чем дальше в горы, тем хуже дорога. И дело здесь не в отдельных ямах, отсутствуют участки дороги по 2-3 километра. Участок шоссейной дороги Куты – Путила, длинной в 50 километров мы проехали всего за три часа. Прибыли на место сбора первыми и не торопясь понаблюдали за огромной черной тучей, угрожающей новым наводнением.

Наши друзья решили, что теплый дом лучше горячего чая с костра, а может чего – то испугались…

Мне же дико хотелось в природу. Еще до темноты мы преодолели два не сложных перевала и добрались до ключевого участка маршрута. Нас уже не удивляла сельская дорога, похожая на трассу для триала, вот и в этот раз самое — самое находилось в приделах людского жилья.

В Карпатах в ходу две марки полноприводников – ГаЗ 66 и Зил 131, все остальное  — так себе. И ездят они летом в цепях, прикиньте себе дороги. Дождь не сделал дорогу лучше, но от этого муж получал особое удовольствие.

Упершись левыми колесами в центральный бугор этой «колии», правые колеса муж установил на обочину, машина сильно накренилась влево, приходилось держаться за ручку. Машина медленно, но очень уверенно набирала высоту. Крутизна подъема была около двадцати пяти градусов, но казалось, что машина едет по вертикали. Вот и лес, как черная дыра, дорога снова пошла вверх. После получасового подъема выехали на ровный участок. Вокруг огромные ели, впереди необъятные альпийские луга, вот те места, куда так рвалась моя душа. Решили ночевать здесь.

Утро

Утро

Карпатский пейзаж

Карпатский пейзаж

Утро принесло столько прекрасных впечатлений, такую чудную солнечную погоду, что мы не стали дожидаться наших домоседов и двинулись в путь. После спуска по раскисшей колее, начался стабильный крутой подъем по сухой каменистой дороге, местами прорезанной глубокими промоинами.

Carpathian street 1

Carpathian street 1

Carpathian street 2

Carpathian street 2

Постепенно выехали на почти горизонтальную дорогу с огромными и очень глубокими лужами. Иногда приходилось погружать капот в мутную воду этих микро озер.

Погружение

Погружение

Всплытие

Всплытие

Вскоре за кромкой леса показались «яйца дракона» — это и была целевая точка нашего путешествия. Когда – то грозное оружие слежения – «глаза» и «уши» Советского Союза, сейчас превратились в коровники. Объект и сегодня впечатляет своей НЛОшностью. Нафоткавшись на фоне и внутри огромных шаров продолжили путь.

"Глаза и уши"

"Глаза и уши"

НЛО

НЛО

Коровник

Коровник

На спуске нужно помнить, что он сложнее подъема. А когда он еще попросту круче, тогда необходимо сидеть тихо и самое главное не задавать никаких вопросов.

Вниз

Вниз

Перед выездом на опушку наткнулись на скальник с перепадом около полутора метров. Наша машина не была к такому подготовлена. Для многих это место станет серьезным испытанием. Решили сдать назад, то есть вверх по очень глубокой колее. Благо в Карпатах встречаются камни. Собранным материалом вымостили колею, превратив в вполне сносную дорогу. Съезд на обочину или скорее выезд прорыли лопатой. В течение получаса сделали объезд, для этого пригодились пила и топор.

И вот мы въехали в самый дальний угол украинских Карпат – село Сарата.

Сарата

Сарата

Когда – то здесь была жизнь: свозилось дерево со всех ближайших гор, вязались плоты. Сейчас хороший лес за границей. На ближайшем склоне – Румыния.

Граница на замке

Граница на замке

Плотогоны, как и их плоты, ушли в небытие, а воды все смывающие унесли почти всю дорогу. Спустились вниз прямо по руслу реки, как плот.

Здесь вязали плоты

Здесь вязали плоты

Здесь поворот направо

Здесь поворот направо

Как плот

Как плот

Начало вечереть и мы уже не спешили. Скоро домой в пыльный город. А пока еще одна ночь под звездами у костра и горячий чай из трав, собранных с обочины, одной из самых красивых, полноприводных дорог в мире.

  • Просмотров: 4162
  • Мнений: 12
  • 2

Материалы по теме

Комментарии (12)

  1. Юлия 3 ноября в 15:42

    Автор интересно, развернуто изложил свое путешествие. Очень понравились фотографии — живописная природа, зеленые бескрайние равнины. Так вот самой захотелось куда-нибудь поехать. Я обожаю природу! А особенно такие вот прекрасные места. Лес, речка, посиделки у костра, романтика одним словом. Последний раз мы так выезжали с друзьями, когда еще учились в институте. Но, наверное, не решилась бы беременной поехать в горы. Все-таки опасно, неизвестные места, далеко от цивилизации.

     

  2. Вячеслав 3 ноября в 17:07

    Горы — это моя страсть, чистый и прохладный горный воздух, неописуемый вид, открывающийся с самих горных вершин, адреналин в горах зашкаливает) За весь рассказ гвоздем программы была машина, в течении всего путешествия испытывали ее на прочность, неплохая реклама бы вышла!

     

    1. Karolina 3 ноября в 17:38

      Да уж, прочности машине хватает, а ее возможности вообще не постижимы! ) Но самое важное в машине — это тот, кто держит руль.)

       

  3. Андрей 3 ноября в 18:11

    Слова Высоцкого что лучше гор могут быть только горы полностью подтверждены в этой статье! Воспоминние о таком путешествии будут еще долго согревать длинными зимними ночами.

     

    1. Karolina 6 ноября в 23:07

      Абсолютно с Вами согласна нащет слов Высоцкого. Но зимой мы также не скучаем, так что впечатлений хватаем постоянно...)

       

  4. Наташа 3 ноября в 20:50

    Ух Karolina! Если вас на такие приключения тянет при беременности, могу себе только представить на что вы способны в "нормальном" состоянии.

    Я сама родом с Ужгорода, Карпаты обожаю, но не до такой степени!

     

    1. Karolina 3 ноября в 21:46

      Двое моих мальчишек не дают мне раслабиться.)

       

    2. Karolina 3 ноября в 21:49

      Это как оказалось на много экстремальнее, чем поездка в горы

       

  5. Алексей 12 ноября в 13:11

    Красотища какая  .  Закарпатье — это просто сказка, лично там был  с друзьями на велах. воздух  чистейший. Вижу взяли с собой один вел всего-лишь — для мужа  скорее всего. Там много заповедников ещё .

     

  6. Гурьен Станислав 16 ноября в 00:40

    Splesh           Я считаю, приминение биотоплива скорей не умесно, поскольку если выбирать более экологически чистый продукт, на основе которого осуществлялось бы перемещение автомобилем, то логичней будет выбрать продукт, который не загрязняет природу вообще. В качестве такого примера хочу представить електричество. Учёные уже создали машины, требующие для передвижения  только електрический заряд и ничего большего. При этом в атмосферу не выбрасываються вредные вещества. В данный момент ситуация в мире такая, что в скором времени придется ограничеться в выбрасах вредных газов в атмосферу и законодательства стран будут запрещать изготовление и реализацию топлива. Тогда этот вариант будет самым выгодным и логичным. Если производители таких авто, как BMW, к примеру, вовремя среагируют и покажут пример остальным производителям, то экологическая ситуация в мире может существенно измениться. К тому же помимо благих намерений в этом есть польза и для производителя. Износ двигателя из-за перегона енергии в нужное русло будет гораздо меньше, чем при згорании любого вида топлива. При этом  надёжность машины и уверенность в ней водителя будет выше, а значит и популярность среди покупателя високая.

     

    1. Евгений 21 ноября в 20:53

      После данной статьи жить захотелось!)) Сразу в горы потянуло!

       

  7. Nat 7 декабря в 17:29

    Здоровооо! Я тоже родом из Закарпатья!!!

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.