Как я стал шофёром-профессионалом

Удостоверение шофёра-профессионала третьего класса:

Как я стал шофёром-профессионалом — фото 1

Учась в Красноярском радиотехническом училище войск ПВО страны, в конце 2-го курса из трёх – училище было среднетехническим – я серьёзно заболел свирепствующим тогда гонконгским гриппом.

Каждый будущий офицер обязан был стать шофёром-профессионалом 3-го класса, чему и нас  учили. Я успел полностью пройти курс изучения материальной части автомобилей, вместе со своим взводом успешно сдал экзамен по правилам дорожного движения. А вот из-за болезни я почти не имел необходимых часов, а значит, навыков вождения.

Пролечившись два раза в военном госпитале, я в итоге решением военно-врачебной комиссии госпиталя был комиссован.

Мне пошли навстречу: пока я дожидался подтверждения приказа на комиссацию вышестоящей инстанцией – ВВК Сибирского военного округа, я навёрстывал недостающие часы вождения в огромном и по тем временам г. Красноярске.

В итоге, благодаря нашему опытному и терпеливому вольнонаёмному инструктору, я  сдал вождение на «удовлетворительно», чего было достаточно, чтобы получить новенькие «корочки», которые мне на гражданке ох как пригодились.

Моё свидетельство о сдаче экзаменов:

Как я стал шофёром-профессионалом — фото 2

Находясь сейчас на пенсии и зная, что моё удостоверение шофёра-профессионала давно стало недействительным, я храню его как добрую память. С ним у меня связаны этапы моей работы водителем в студенческих строительных отрядах, работы после окончания института инженером-электриком в с-зе «Комсомольский» Алтайского края.

Первый стройотряд у нас был на родине второго космонавта Г.С. Титова – с. Полковниково Алтайского края. Там мои «корочки» не пригодились:  мы строили коровник, приобретая на ходу премудрости строительного дела.

А вот второй наш стройотряд был дислоцирован в с. Кош-Агаче Горно-Алтайской а.о. Умудрённый опытом предыдущих двух стройотрядов, я захватил с собой удостоверение шофёра – и не пожалел. Благодаря тому, что мне достался грузовой самосвал (который, правда не сваливал) марки ГАЗ-93 и табличкой на переднем бампере УЧЕБНЫЙ, в скором времени я мог считать себя уже опытным водителем.

Не тянул мотор в гору на 1-й скорости – я разворачивал автомобиль задом – и преодолевал крутой подъём. Срабатывали тормоза только с третьего качка – я это учитывал при приближении к крутому оврагу. Не держала коронная гайка без резьбы карданный вал – я возил с собой полкило гвоздей на 150, чтобы ими шплинтовать это соединение. Неслась в Монголию колонна нашей военной техники – я безбоязненно прижимался или к обочине дороги, где дальше – крутой обрыв, или к самой скале.

Была ещё одна проблема у моего "газона": будучи самосвалом, он давно разучился сваливать из кузова груз. Поэтому мне приходилось брать в кабину двоих человек, не пассажирами, а грузчиками. Водители знают, что и по сей день по ПДД в ГАЗ-93 можно брать в кабину только одного пассажира. За что и поплатился: начальник ГАИ лично взял меня под свой контроль и два раза наказал за нарушение этого пункта правил.

Обещал мне, что я оставлю свои права высоко в горах. И на третий раз меня поймал с двумя "пассажирами", но вся их компания с кавалерами и дамами во главе этого бдительного инспектора ГАИ, была "под шафэ". Поэтому, смилостившись нодо мной, третью просечку в талоне он делать не стал.

Вот мой талон предупреждений с просечками за нарушение правил перевозки пассажиров:

Как я стал шофёром-профессионалом — фото 3

А это — то же талон с проставленными датами этих нарушений:

Как я стал шофёром-профессионалом — фото 4

Как видите, разрыв в датах этих злостных нарушений — чуть больше месяца.

А четвёртого раза просто не состоялось: у моей "ласточки" сломался шток-толкатель одного из клапанов - и она, скорее всего, навсегда отъездилась. А я доработал до конца действия стройотряда в качестве строителя-каменщика. Много лет у меня хранился этот клапан с успевшим отшлифоваться обломком толкателя. Как-никак, сувенир и напоминание того времени и тех событий, когда я, действительно, стал шофёром-профессионалом.

Бывали и непродолжительные поездки, например, в Чеган-Узун, за ликероводочными изделиями, хотя официально в строительных отрядах действовал сухой закон.

По Чуйскому тракту туда и обратно проезжал мимо с. Сростки – родной деревни В.М. Шукшина, правда, к сожалению, ни разу в это село не заехав.

  • Просмотров: 2424
  • Мнений: 6
  • 3

Материалы по теме

Комментарии (6)

  1. Lida 28 ноября в 23:38

    Сразу видно, что вы любите свое дело, потому что храните старые права. Часто бывает так, неожиданно – чисто случайно мы осваиваем профессию, а потом она становиться делом всей жизни. Видно, что вы допускали ошибки вначале, но надеюсь, потом когда приобрели, опыт стали высококлассным шофером и ваш рассказ – малая часть всех историй, которые произошли с вами. Напишите еще, что-нибудь интересное из вашей шоферской жизни. Ведь если сел за руль раз – это уже на всю жизнь.

     

    1. Виктор 29 ноября в 02:08

      Здравствуйте, Лида! Какое чудесное имя! Нет, профессия шофёра не стала делом всей моей жизни. И высококлассным шофёром я не стал. Не стало  шоферское дело делом на всю жизнь. А очень круто оборвалось. Никакой трагедии: в этом топике я написал, где мне пригодились права шофёра-профессионала. Можно было ещё дополнить, что крутил баранку "пылесоса" ещё покруче, чем тот мой "газон". Во втором стройотряде это был ЗИЛ-157, доведённый до ручки дядей Яшей, пьяницей и забулдыгой. Работая инженером-электриком, имел право пользоваться служебным транспортом.

      Вот и вся моя шоферская биография. Свою "тачку" пробрести по жизни не получилось, в том числе из-за того, что грянувшие времена дикой приватизации лишили меня и всю мою семью всех сбережений. Чубайс же нам за ваучер обещал по Волге. Кстати, я мог в Кош-Агаче за 850 рублей ( получил 1250 на руки) купить подержанную Волгу ГАЗ-21 и своим ходом (права были со мной) перегнать её в Барнаул. К сожалению, не решился, а заработанные деньги пошли на свадьбу.

      Лида! Это не совсем тот (скорее не тот) раздел, где удобно (ВМ может возмутиться) делиться подобными воспоминаниями. Я и так из раздела "Приборы" заглянул в гости к вам в раздел "Авто".

       

      1. Наташа 2 декабря в 20:07

        До слез обидно за столь талантливых людей как Вы Виктор!

         

        1. Виктор 2 декабря в 23:27

          Наташа! Мне тоже, бывает, становится прямо до слёз за себя обидно! Поплачешься в жилетку — и за работу. Прожить на такую мизерную пенсию просто невозможно.

          Для правительства такие, как я, — отработанный материал. На одно уповаю: чтобы не скоро потерять трудоспособность. Или как-то уснуть — и не проснуться. Надежда на это есть: у меня уже было 2 инфаркта.

          Спасибо Вам за искреннее сочувствие! Чувствуется: помимо того, что у Вас ТАКОЕ имя, вы хороший человечек.

          Успехов Вам всегда и во всём!

           

          Открыть всю ветку (+2)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.