Так получилось, что у многих наших друзей детки на год-полтора старше нашей доченьки Аришки. Потому, когда дочурка родилась, у нас была замечательная возможность советоваться с уже состоявшимися родителями по многим вопросам, связанным с поведением, здоровьем и развитием малышей.
Когда Аринке исполнилось 6 месяцев, я задумалась о том, как правильно ребенку ввести прикорм. По опыту некоторых подруг я знала, что многие детки, привыкшие в качестве первого прикорма получать еду в виде пюре, в возрасте 1-1,5 года не хотят переходить на обычную (не перетертую) пищу. Кроме того, малыши всегда хотят попробовать то, что лежит в тарелке у родителей, а не в их собственной. Потому, изучив немало информации на эту тему, я решила вводить в рацион своей дочки педагогический прикорм. Главным его отличием от традиционного прикорма является то, что еда малышу не готовится отдельно и не перетирается в пюре. Ребенок получает пищу с общего стола (как правило, из маминой тарелки).
Поначалу я давала дочке малюсенькие кусочки картошки, морковки и других овощей, которые вылавливала из собственного супа. Это были микродозы, но все-таки не в перетертом виде. При этом прикладывания к груди остались такими же частыми (я до сих пор кормлю малышку по требованию), как и до введения прикорма.
Сейчас Арише 9 месяцев, она кушает не только овощи и фрукты, но и каши (варю в обычном виде, как себе), куриное и индюшиное мясо, хлеб, с удовольствием пьет кефир и чай (особенно если его наливать из маминой чашки в ее собственную). Объем съедаемой пищи составляет около трех чайных ложек за раз (едим примерно 4 раза в день). При этом она с удовольствием жует любые продукты, откусывает от них небольшие кусочки и никогда не давится ими!
Еще одним плюсом введения такого прикорма стало то, что мы всей семьей начали питаться более правильно, ведь не дашь же ребенку из своей тарелки сосиску, колбаску или жареную картошку. Потому мы дружно перешли на правильное питание! Таким образом педагогический прикорм оказался полезен не только малышке, но и ее родителям!