Озеро Байкал – удивительно место: тут каждый сможет найти себе уголок для отдыха по своему вкусу. Кто-то может понежиться на песчаных пляжах, кто-то покорить вековые скалы, кто-то с удовольствием поныряет в неизведанные глубины Байкала, кто-то с рюкзаком на плечах пройдет по туристическим тропам в прибайкальской тайге, а кто-то на велосипеде промчится по прибайкальским лесным дорожкам…
Надо сказать, что велосипеды мы с мужем купили еще давно, однако катались только по городу и по городским паркам. Выехать на настоящий туристический маршрут как-то не решались, пока нам не встретился человек, снарядивший нас на велотур по Кругобайкальской железной дороге.
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)- это тупиковый отрезок железнодорожного полотна (около 89 км.), построенного в самом начале XXв., вдоль берега Байкала, огибающий его мысы и бухты, проходящий туннелями сквозь его скалистые берега. Место необычайно красивое и живописное: здесь удивительным образом слились воедино инженерные конструкции, созданные руками человека, и таинственная природа Байкала. В настоящее время здесь курсирует туристический поезд, всегда много пеших туристов.
Солнечным августовским утром мы выехали на электричке из Иркутска до станции Переезд. Затем наш маршрут пролегал через лес до озера Байкал (примерно 18км.), вдоль берега по полотну КБЖД до деревни Старая Ангосолка (еще 8-10км), затем снова через лес да станции Глубокая. Затем нам предстоял крутой подъем в гору непосредственно к ж/д станции.
Первые 18 км. Ехать было легко и весело, под колесами была ровная лесная дорога, мягкая травка, небо было лазурно голубое. Иногда встречались огромные лужи, которые приходилось переходить практически в брод. Дорога шла лесом, и было совсем не жарко. Далее ближе к озеру под колеса стали попадаться камни. Чем дальше, тем крупнее. Ехать стало намного тяжелее, скорость пришлось убавить до минимума. Кроме этого, ровная лесная дорога сменилась узкой каменистой тропой, проходящей то в низине, вдоль маленькой лесной речки, то уходящей высоко на сопку. Природа вокруг завораживала: речка то превращалась в маленький ручеек, то разливалась в заводь. Колеса катились по болоту с мохнатыми кочками и по зеленым сопкам между вековых сосен. Встречались нам и деревянные мосты, и переправы из сваленных деревьев.
Мы уже порядком устали, когда лес, наконец, закончился, и впереди показалась голубая гладь озера, каменный мост КБЖД. Сразу поразила необычайная красота берега: скалистый берег, прозрачные зеркальные воды могучего Байкала. Мы сразу бросились в воду. Какое наслаждение! Надо сказать, что вода была необыкновенно теплая, несмотря на то, что это место располагается не в бухте, а, можно сказать, на открытом Байкале. Еще меня поразило то, что в окружении скалистых берегов, возвышающихся каменных утесов, дно Байкала в этом месте было ровное и илистое. На бережку бы вдоволь отдохнули, перекусили отправились дальше в путь.
Следующие 8-10 км. Казалось, что все трудности: каменные труднопроходимые лесные тропы, нашего маршрута остались позади, а впереди нас ждет прямая дорога вдоль живописных скалистых берегов по полотну железной дороги. Однако оказалось, что по железной дороге ехать практически невозможно: ни по шпалам, ни по насыпи из скальника рядом. «Пятая точка» с непривычки уже порядком поднывала. Тяжело был еще потому, что время перевалило за полдень и солнце жарило во всю. Частенько останавливались «остыть» в прохладных тоннелях КБЖД. Воду для питья набирали прямо из Байкала. Скалистые берега уходили далеко вглубь и через кристально чистую прозрачную толщь воды просматривались на большой глубине. Места здесь необычайно красивые: нам встретились тоннели, проделанные сто лет назад прямо в скалах, каменные мосты и арки, утесы и скалистые обрывы, зеленеющие сопки и живописные бухты. Вот он, настоящий могучий славный Байкал!
Следующие 8-10 км. Казалось, что все трудности: каменные труднопроходимые лесные тропы, нашего маршрута остались позади, а впереди нас ждет прямая дорога вдоль живописных скалистых берегов по полотну железной дороги. Однако оказалось, что по железной дороге ехать практически невозможно: ни по шпалам, ни по насыпи из скальника рядом. «Пятая точка» с непривычки уже порядком поднывала. Тяжело был еще потому, что время перевалило за полдень и солнце жарило во всю. Частенько останавливались «остыть» в прохладных тоннелях КБЖД. Воду для питья набирали прямо из Байкала. Скалистые берега уходили далеко вглубь и через кристально чистую прозрачную толщь воды просматривались на большой глубине. Места здесь необычайно красивые: нам встретились тоннели, проделанные сто лет назад прямо в скалах, каменные мосты и арки, утесы и скалистые обрывы, зеленеющие сопки и живописные бухты. Вот он, настоящий могучий славный Байкал!
Последние 8 км. Далее дорога вновь шла лесом. Казалось, что уже ничего не может быть сложнее, однако здесь нам встретились каменные пригорки, горные речки и мосты, труднопроходимые узкие тропинки и болотные кочки. Ехать было в принципе не сложно: жара уже спадала, в лесу было прохладно и свежо, правда велосипед часто приходилось переносить на себе. Силы и настроение придавала природа вокруг. Она будто воодушевляла: разнообразные деревья и кустарники, скалы, пробивающиеся сквозь зеленеющие сопки. Красота!
И вот оно – самое сложное испытание – 15-минутный крутой подъем с железным другом в руках из низины на сопку. Вообще, я даже не сразу поняла, куда мы будем подниматься. Мы остановились сделать последний привал в низине на бережку узкой лесной речки. Место было сырое и темное. Доели остатки провизии, слили остатки воды, а когда я подняла голову, оказалось что мы у подножья высоченной крутой скалистой сопки (поэтому-то тут так сыро и темно). Подъем был нелегкий. И велосипед тоже. Ногами приходилось упираться в выступающие корни деревьев, руками цепляться об стволы. Фотографий на подъеме мы не делали, потому что привал сделать, да просто велосипед положить, возможности не было — настолько крутой подъем.
И вот мы наверху. Красота открылась необычайная: зеленые таежные сопки вокруг, голубая гладь Байкала вдали. Чувства, нахлынувшие тогда, не передать. Чувство гордости за себя, что я справилась, уважения к железному другу, что не подвел, и вообще умиротворения, спокойствия и удовольствия. А еще желания и уверенности в том, что сюда обязательно стоит вернуться и проделать этот путь вновь!
+2