Побережье Японского моря

Каждый год 31… сентября мы собираем вещи, палатку, консервы и едем на дикий пляж на Японском море.  Впервые, я оказалась на диком пляже «Бриз» три года назад.  До этого я никогда не ездила отдыхать «дикарями». Потому что,   у приличной девушки, туалетом не могут служить все кусты в округе, а душ светит только по приезду в город.

Из Хабаровска мы выехали в 6 утра.

9 часов в дороге и перед нами открылся абсолютно медитативный вид…

Утро каждого дня

Небо плавно растворяется в японском  море, 7-8 метров песка и гальки упираются в  сопки.  Дикий «Бриз» находится совсем недалеко от знаменитой  Шаморы,  но тут в будние дни пусто. Ставим палатки у скалы, вешаем гамак, водку и вино -  в пакеты и  зарываем в песок у самой воды. В первый день мы жгли мусор, который остался от предыдущих «дикарей».

Погода и окружающий мир

Много солнца, потом стремительно темнеет небо и начинается короткий шторм, потом  облака расходятся и опять солнце, и так почти каждый день. Такие погодные коллизии сначала нервирует, потом  в кайф.

час дня начинается шторм

шторм

Есть родник. Водой из него, я каждый день мылась. Готовили тоже на воде из родника, когда заканчивалась бутилированная. Дрова собирали на сопках.

Много ворон. Каждое утро мы просыпались под оглушительное карканье. Птички крайне наглые, поэтому на ночь, все съестное и яркое, мы прятали.

бродячая собака в гости к нам пришла… клянусь -мусор не наш

Берег вообще достаточно грязный, но море очень чистое, очень живописное дно – камни, гротики и гроты, крабы, много всяких рыб. Много морской капусты, мы варили из нее суп.

молодая морская капуста застилает камни

Морепродукты

Дно усыпано песчанками, и владивостокчане любят прикатить на бережок с шампанским, с дамой.  И в гидрокостюме, наловив вкусных ракушек, разводят костерчик, откупоривают шампанское и запивают им нежнейших песчанок. Песчанки это только начало… в водах «Бриза» водятся камбалы, на завтрак мы жарили как минимум 3 штуки и пару красноперок. Крабики, рядом скалы, они обитают там тысячами. Кальмары – это отдельная история, их ловят ночью с фонариком, направляя свет в воду. Кальмар идет на свет на  снасть. И тут нас ждал сюрприз, как только мы вытащили кальмара, он «плюнул» чернилами. Я испугалась и выронила фотик. Меня ненавидели до конца отпуска. Долго мы потом отмывались. Но не зря, оказалось, ничего вкуснее нет, только выловленного, поджаренного на костре кальмара. Креветки, мы, к сожалению, ни одной не поймали, но не раз обливались слюной, когда местные вылавливали увесистые мешки.

Камбал и остальных рыбок ловили сеточкой, только тсссс…за полторы недели, она только раз осталась пустой.

Продукты

Спиртное. Его лучше везти с собой, потому что, на Шаморе цены в 5 раз выше (!!!), чем, вообще «в жизни». Овощи тоже. Поэтому их лучше покупать у местных.

Местные не всегда радовались, нашим визитам, но огурчики-помидорчики продавали подешевле.

Я  — очень городская девушка, ни разу не пожалела, что оказалась в этом месте, где, родниковая вода для питья и душа, рыба и морепродукты на ужин и обед, костры, рыбалка, скалы… 31 сентября каждый год, мы с друзьями «дичаем"

в этих скалах водятся крабы