Немного о рыбалке в Швеции

Я живу в Гетеборге, это второй по величине город Швеции.

Немного о рыбалке в Швеции — фото 1Улица Карла Линнея, вид из моего окна в мае

Он находится на западном берегу Швеции, омывается водами пролива Каттегат. Если в слове Каттегат вам слышится что-то, похожее на кошку, то вы не ошибаетесь. Это слово, в общем-то, означает: такой узкий пролив, что и кошка может переплыть. И действительно, кое-где с со шведского берега можно хорошо рассмотреть датские дома. Например, в Хельсинборге.

Немного о рыбалке в Швеции — фото 2Возле Хельсинборга через пролив хорошо просматривается Дания

Но о поездке в Хельсинборг, который почти родственник датскому Хельсинору, должен быть  отдельный рассказ. Так же как и о путешествии в Скаген, куда паром идет из Гетеборга. Кстати, у нас пролив не такой уж и узкий: скоростному парому нужно два с половиной часа, чтобы его предолеть.

А сегодня я хочу рассказать о дарах моря, которыми нас радуют шведские водоемы, в том числе и Балтийское море, вернее, о тех дарах моря, которы доставались лично нам.

Немного о рыбалке в Швеции — фото 3

Как-то раз мы поехали в Карлсхамн к родственникам, это маленький прелестный городок на юге Швеции. Прелестный он, конечно, для туристов. А жить там, наверное, скучновато. Только и развлечений, что пойти погулять на причал за их знаменитой маргариновой фабрикой. (Ну, может, я и наговариваю на городок, может, там есть и что-то получше, но мы, когда приезжаем, всегда идем именно на этот причал.) То есть мы туда ходили не первый раз.

Но такую картину увидели впервые: весь причал облеплен рыбаками и они буквально каждую минуту выдергивают большими порциями маленьких блестящих рыбок. Причем, везло всем рыбакам, там даже мальчишки таскали этих рыбешек без остановки. Нам тут же стало завидно и на следующий день решили приобрести снасти. Все, что понадобилось: простое примитивное удилище со спиннингом, грузило, десяток блестящих крючков. Лично я очень беспокоилась о наживке. Но муж сказал, что ее вообще не нужно.

Часам к пяти мы были на причале. Хотя был май, мы натянули на себя все, что могли: не так-то было и тепло. Солнце светило вовсю, в этот период оно уже поздно садится. Но ветер был пронизывающий. На причале яблоку негде было упасть, но нам удалось вклиниться между двумя дядьками. Все, что требовалось — это забросить удочку. Без всякой наживки. Просто на леске гроздь крючков. Я, конечно, не верила, что номер прокатит. Неужели рыбы такие глупые, чтобы хватать пустой крючок? И я была права. За час ничего мы не поймали. И никто не поймал. Сплошная неудача.

Вдруг один пацан вытащил сразу штук пять рыбок. И буквально сразу все стали выхватывать рыбу, как заведенные, по несколько штук, все работали просто как машины, забрасывали удочку, через пару минут вытаскивали ее, снимали рыбу, снова забрасывали. Нас четверо, удочка одна на всех, попробовали по разу, вытащили по две рыбехи, поняли, что хорошо получается только у мужа. Так что сами перешли на подсобную работу: снимать рыбу с крючков и складывать в пакет. Минут через двадцать пять лов прекратился, все замерло примерно на полчаса. Как будто всю рыбу вытащили из моря. Через полчаса — то же оживление, сумасшедший клев.

Все объясняется просто: это балтийская селедка была. Она ходит большими косяками. Подошел косяк поближе — есть улов, отошел от берега — пусто. В тот день косяк еще трижды подходил. Балтийская селедка небольшая :15 — 20 сантиметров. Но вкусная очень. Муж хотел пожарить. Но я не дала рыбу портить, засолила. Шведы соленую селедку не едят, причем аргумент сомнительный, мол, сырая. А суши едят как миленькие. Но мою ели и сами удивлялись, почему у них такой еды нет в принципе.

Фотографий этого дня, увы, не сохранилось. Так как фотоаппарат упал в воду от усердия схватить кадр получше. Но есть хорошие фотографии, доказывающие, что мы действительно рыбаки.

Как-то пришли мы в городской парк, а он расположен в центре города, на канале. А там общество рыбаков устроило соревнование по рыбалке для детей. Все уже было готово: удочки, мотыль. Все бесплатно. Ну, мы с сыном взяли удочку, уселись на берегу канала.

Немного о рыбалке в Швеции — фото 4Это небольшой канал в самом центре города, но вода чистая

Час у него клевало, а вытащить не мог. Я, пользуясь исключительно теоретическими знаниями, сделала подсечку. А вытащил он сам. Самая большая рыба оказалась в тот день  у него — у трехлетнего мальчишки. Вот это была победа.

Немного о рыбалке в Швеции — фото 5Вообще-то таких рыбин полно в канале

А прошлой осенью мы ходили на день рыбака. В нашем городе рыбаков это очень торжественное мероприятие. Вот там мы уже и нафотографировали, и напробовались еды. Можно было пробовать разные рыбные блюда, креветок, устриц.

Немного о рыбалке в Швеции — фото 6Мама и муж пробуют устриц

Во льду лежала здоровенная акула, все, конечно, пытались потрогать этот рашпиль. Еще показывали, как правильно разделывать лосося.

Немного о рыбалке в Швеции — фото 7Мне не понравилась такая разделка лосося: слишком много отходов

Сын — теперь ему шесть, можно сказать, повторил успех, занял в рыбалке третье место и выиграл классную японскую удочку.

Немного о рыбалке в Швеции — фото 8Третье место в соревнованиях

Так что ждите от нас новых рыболовных успехов.

• Просмотров: 4305
  • Мнений: 7
  • 11

Материалы по теме

1. ваня 16 января в 14:10

Я вам скажу что город, в котором вы живете, хоть и второй по виличине в Швеции, но он так же и очень красив! На мой взгляд рыбачить прямо возле самого говорда ето супер, к тому же иметь такой улов… Я бы был очень счаствлив живя в таком городе=)

1. Elena Jakobsson 16 января в 18:32

Спасибо за ваш комментарий. Наш город, и правда, очень красивый. Я обязательно напишу о нем и помещу фотографии.

2. Efkol 3 февраля в 19:41

Лена, про рыбалку сильно понравилось. Живо так описала все. Как будто сам там присутствовал. Значит, шведы не знают про соленую селедку, это открытие. Я не знал. Как и американы не знают, что свеклу едят с корешка, они кушают только вершки и не знают, что можно еще и винегрет делать со свеклой. Век живи, век учись. А вот по поводу селедки, балтийская селедка не родственница норвежской селедке? Они разные по вкусу? У нас в России только тихоокеанская и норвежкская селедки. А ты написала, что сыну три года, а потом на фото с удочкой ему уже шесть. Значит, ты целых три года не была на рыбалке, так получается? Красиво описала про рыбалку. Эффект присутствия прямо явно у меня создался. Молодец. Да, я, впрочем, никогда в этом и не сомневался.

1. Elena Jakobsson 3 февраля в 23:50

Знаешь, даже не все шведы балтийскую селедку едят; правда, таких мало), считают экологически небезопасной. А норвежская — она в свободном. Да и крупнее намного. На рыбалку мы ездим, но улов не всегда есть и фотки не всегда есть. Моя мечта — лосось. И еще рыбалка под датским берегом в проливе. Она дорогая. Но я как-нибудь куплю, удовлетворю любопытство.

3. Efkol 4 февраля в 02:42

Лена, ты уже заядлая рыбачка прямо стала. Это, конечно, круто — порыбачить. Ко мне как-то приятель пришел, они сидели выпивали и вспомнили обо мне. Слышу, кто-то тарабанит на улице, выхожу, какой-то мужик к соседу стучится. Ну, я и зашел, а потом это грохот уже у моих ворот. Выхожу, а это мой приятель детства, изрядно уже «заряженный». Как раз был праздник, святки. Ну, пошли мы к нему, там еще один друг детства сидит. Начал вспоминать, как они с моим отцом ездили на рыбалку и варили там уху, вкус которой он помнит до сих пор. И я вспомнил дела давно минувших дней. У нас всегда в детстве были ватаги пацанов. Отец их брал на рыбалку, ездили огромной голотой. Я это уже подзабыл, а Гриня, мой друг лепший, напомнил. Оказывается, это не просто тогда в детстве была рыбалка для него, но и школа жизни. Он вынес много знаний помимо рыбалки. Так и для твоего сына тоже рыбалка будет не просто лов рыбы, а он запомнит нечто большое, чем просто ловля рыбы. Такие дела с рыбалкой, Лена. Так что, ты идешь правильным курсом. Так держать.

4. antonina 5 февраля в 03:25

Рассказ интересный. Очень понравилась фотография «Разделка лосося». Красивая, такая «щедрая». Но я бы разделывала экономнее

5. Александр 4 октября в 18:53

Привет рыболовам)))

Здорово все-таки и фото замечательные! У нас в Москве тоже видел такую же картину как на 4 фотографии. Картина маслом… Стоят значит на Москва-реке и ловят. Воистину говорят, что главное сам процесс...

Что в районе южного порта почти в центре москвы поймать можно, для меня до сих пор остаётся загадкой)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.