Рафтинг в Карелии – лучший способ отдохнуть от цивилизации

Возможно, кому-то и удается, находясь в отпуске, полноценно отдохнуть, забыв о рабочих буднях. Когда можно забросить свой мобильный куда подальше, чтобы не отвечать на настойчивые звонки коллег для решения бесконечных проблем, которые Вас по сути уже мало то и волнуют. Но, к сожалению, у многих этот номер не проходит. И оправдание: «у меня не активирована услуга роуминга» не срабатывает. Тогда честно заработанный долгожданный отпуск превращается в «офис на природе».

Рафтинг в Карелии – лучший способ отдохнуть от цивилизации — фото 1

Согласитесь, из года в год этот сценарий порядком надоедает. Именно в такие моменты задумываешься: «А есть ли такое место на планете, куда эта вездесущая мобильная сеть ещё не добралась?». Оказывается не всё так плачевно, и есть множество красивейших мест вдали от цивилизации, где можно получить массу положительных эмоций, да и вообще отключиться от реальности.

Именно с этой целью, приняв приглашение друзей, мы с мужем решили в августе 2009 г. отправиться в Карелию, где ещё сохранились нетронутые человечеством места и чистейшие реки, сплав по которым способен доставить истинное удовольствие. Не смутило нас даже то, что весло в руки мы, по сути, решили взять впервые. Нашей любви к дикой природе и туризму вполне хватило для того, чтобы провести отпуск на УРА!

Лично для меня убедительным доводом в пользу рафтинга в Карелии стало ещё и то, что в двухместной байдарке на вёслах "сидят" только первые номера, тогда как задача вторых любоваться местными красотами и искать лучшие ракурсы для фото.

Сопровождающим нашу группу инструктором-проводником был учтён уровень физической подготовки и опытности вверяемых ему туристов, исходя из чего, был выбран маршрут подходящей сложности. В нашей группе из 11 человек были туристы возрастом от 14 до 62 лет. Всё необходимое снаряжение нам было предоставлено, оставалось лишь собрать личные вещи по списку и вовремя прибыть к месту сбора.

До места сплава мы добирались тремя поездами: сначала до Москвы, потом до Вологды, оттуда архангельским поездом до станции Куша. Там нас встретил армейский Уазик, чтобы довезти до Водлозёрского парка, занимающего обширные территории в бассейне оз.Водлозеро и р.Илекса, по которой, собственно и проходил наш сплав.

Огромный плюс данного маршрута, не считая большого количества живописнейших мест, в том, что здесь очень мало туристов из-за сложной выброски на место.

Приятным сюрпризом для нас стало то, что на егерской заставе Водлозёрского парка нас уже ждала растопленная настоящая русская банька, что после утомительного долгого переезда было, как нельзя, кстати, и не могло не радовать. К слову, вдоль всей Илексы стояло ещё 3 таких егерских заставы, бани на которых являлись неотъемлемым элементом.

Егерская застава

Так как Водлозёрский парк является заповедной зоной, то от нас потребовали соблюдения определённых условий пребывание, а именно:

• организовывать стоянки на строго отведённых и оборудованных местах;
  • не отходить от реки на расстояние более 500м;
  • не ловить и не обижать местных зверей;
  • не вывозить за территорию более 20 кг выловленной рыбы на группу, тогда как на территории парка ловить и готовить её разрешено в неограниченном количестве.

На воду мы забрасывались с р.Ловка (притока Илексы). В некоторых местах она была настолько узкой, что для продвижения едва хватало размаха вёсел. А из байдарки можно было легко дотянуться до кустов смородины, растущих вдоль реки. Местами на пути встречались бобровые плотины, которые, к сожалению, мы вынуждены были разбирать для дальнейшего движения.

Бобровая плотина

Разбираем плотину

Преодоление препятствий

Иногда приходилось проходить по мелководью, где глубина не превышала, наверное, полу метра. К счастью для наших плоскодонных байдарок, именуемых «Щуками», это не составляло труда. Впрочем, как и встреча с порогами, которые они мягко огибали, не оставляя и следа на корпусе. На них очень сложно перевернуться, их просто невозможно сломать. В этом, собственно, их большое преимущество перед каркасными байдарками «Таймень» и «Катран».

Готовы к отплытию

Пороги

С р.Ловка мы зашли на оз.Масляное. Здесь то и состоялось наше первое знакомство с разнообразным и богатым рыбным миром. Когда мы только и успевали вытаскивать судаков, лещей, окуней и ряпушку, мы ещё и думать не могли, что самое интересное ждало нас впереди…

Уловчик

На Илексе любая рыбалка заканчивалась уловом щучки весом не менее 3 кг. А бывало что щук и по 12 кг. тянули! А какая же вкусная эта «рыбка»! Как жена рыбака, могу смело заявить: здесь самая лучшая рыбалка, о которой только можно мечтать!

Первый "крокодил"

Щучки

В день мы проходили 10-15 км. На ночёвку причаливали к оборудованной стоянке, где разбивали лагерь, обсыхали, готовили ужин из только что пойманной рыбы и собранных в лесу грибов, пели песни у костра и делились впечатлениями. А утром завтрак и снова в путь. Иногда случалось так, что стояли пару дней на одном месте, чтобы дать рукам отдохнуть.

Жарёха

Лисички

Балыки

Пожалуй, единственным не очень приятным моментом нашего сплава было постоянное присутствие назойливых комаров. Но этот единственный минус, не выглядел таковым на фоне множества положительных впечатлений!

В общей сложности всё наше путешествие, учитывая дорогу, заняло 24 дня. За это время мы прошли по воде около 215 км. По словам инструктора, в спортивном режиме это расстояние можно было преодолеть и за 11-12 дней. Но у нашего похода было другое назначение, да и зачем, собственно лишать себя  удовольствия от наслаждения местными красотами. А они тут по истине великолепны!

Рафтинг в Карелии – лучший способ отдохнуть от цивилизации — фото 14

Рафтинг в Карелии – лучший способ отдохнуть от цивилизации — фото 15

Рафтинг в Карелии – лучший способ отдохнуть от цивилизации — фото 16

Рафтинг в Карелии – лучший способ отдохнуть от цивилизации — фото 17

Рафтинг в Карелии – лучший способ отдохнуть от цивилизации — фото 18

Могу с уверенностью заявить, что полученных впечатлений хватит не на один год. Говорят, что достаточно всего один раз попробовать, чтобы полюбить этот экстремальный романтизм навсегда. Так что, кто знает, возможно, через тот же год мы вернёмся сюда снова за порцией новых эмоций!

----------------

Автор фотографий: Натали Московка

P.S: Ната, спасибо огромное!