Мой добрый товарищ, а по совместительству — автомеханик и конструктор "боевых" трофи-джипов, больше известен среди профессиональных джиперов как "Шрек". Такой же добрый и скромный, но отнюдь не толстый. 23 февраля — день, когда всю Россию можно взять голыми руками силами одной папуасской дивизии. Все мужчины доблестно защищают Родину от зеленого змия путем его полного уничтожения. Мы — не исключение, поэтому выездная сессия отменилась — Шрек свято чтит ПДД, — как и положено профессионалу, — пофотографировать колесницу получилось лишь у логова...
Боевая Колесница Шрека
Когда-то это был обыкновенный УАЗик, но талантливые руки умельца превратили его в настоящий танк. Переделано или доведено "до ума" практически все: двигатель, кузов, рама, подвеска, трансмиссия, салон… Без существенных изменений оставлена разве что приборная панель — просто она у джиперов не играет существенной роли, трофи — не шоссейно-кольцевые гонки.
Предусмотрено все: могучие силовые бампера являются продолжением усиленной рамы; металлический (профессиональный) шноркель, видимый у правой передней стойки, позволит форсировать полутораметровые броды. Тросовые лианоотбойники защитят зеркала, стекла и фару-искатель от серьезных веток. А толстые листы металла на капоте позволят танцевать на нем джигу даже моим 100 килограммам.
Огромный дорожный просвет совместно с грязевой резиной недетского диаметра вызывают нездоровое желание забраться в такие места, о которых даже Макар с телятами не в курсе. Благо что усиленный багажник на крыше позволяет взять чуть ли не тонну груза — с голоду точно не помрешь. Но, согласно классической поговорке джиперов: "Чем круче джип, тем дальше пи… пилить за трактором". Колесная техника — все-таки не гусеничная. На случай "засады" есть ряд устройств и приспособлений. В специальных замках сзади виден хай-джек. Это такой реечный быстроподъемный домкрат с огромным ходом. Его подводят под те самые силовые бампера и силовые подножки, и он моментально поднимает джип на полметра-метр. Под колеса можно положить что-либо (сэнд-траки, например, они закреплены на багажнике), и поскакать дальше за приключениями...
Ну, а на случай "глубокой засады", невозможности применить хай-джек или необходимости преодолеть глубокий брод с последующим выездом на крутой склон (в джип-триале еще и не такие "шутки" встречаются), есть мощная электрическая лебедка. Для возможности ее работы при заглохшем двигателе, обычно ставят дополнительный аккумулятор большой емкости. У Шрека он — сзади.
Мощные силовые подножки — абсолютно необходимая деталь любого джипа. Посередине снизу видны упоры под хай-джек.
Рессоры на специальных креплениях дополнены пружинами.
Хай-джек, фирменный "логотип" Шрека и лесница к багажнику, а также мощная фара заднего хода. Штатные фонари УАЗа, мягко говоря, не очень...
Рабочее место Шрека. Пол заделан бакелитовой (водоустойчивой) фанерой и частично — металлическим листом. Все скромно и функционально, комфорта маловато… Но это и не лимузин-"членовоз", это — Боевая Колесница Шрека.
Кстати, ее можно купить где-то за 15-16 тысяч долларов, мой друг давно хочет построить монстра-чемпиона, да только в России джиперство — спорт энтузиастов...
+1