Всегда считал немецкий автопром эталонным. Ну, вот такой стереотип. Были Пассат, Джетта, потом Гольф, казалось, нет ничего лучше. Но стереотип рухнул и в очень неожиданном месте. В кинотеатре. Пошел с друзьями на премьеру фильма «Ангелы и демоны» и там, в рамках этой самой премьеры проводилась презентация одного из героев этого фильма — довольно необычного итальянского хэтчбека Lancia Delta. Яркая внешность, спортивная агрессивность, уникальный экстерьер, доведенный до совершенства лучшими итальянскими автодизайнерами. Кроме того, характеристики двигателя впечатляли, при объеме в 1.4 литра, он выдавал 150 лошадиных сил.
Все же итальянцы знают толк в автомобилях.
Тогда автомобиль очень понравился, практически запал в душу. И спустя полгода продав Гольф, воплотил мечту в реальность, стал владельцем Delta. Средней комплектации с некоторыми дополнительными опциями хватило с головой. При более детальном изучении все оказалось не так радужно. Мне до сих пор не ясно как можно было совместить кожу и алькантару c довольно дешевым пластиком. Вообще к эргономике автомобиля нужно привыкнуть. Блок педалей довольно сильно смещен влево также как и руль. Из всей линейки агрегатов выбрал тот же 1.4-литровый двигатель с турбонаддувом, что и обеспечивает столь высокую мощность. Для нормального старта нужно раскрутить двигатель хотя бы до 1000 об/мин, а спортивные гены Delta дают о себе знать в районе 4000 об/мин (0-100 км/ч за 8,7 с). Разгон довольно динамичный и ровный без турбоподхвата и турбоям. Существенным плюсом считаю довольно скромный расход топлива, из заявленных производителем 9 литров в городе на практике у меня получается в среднем 9.5-10 литров на сотню. КПП работает очень четко и понятно, но довольно длинный ход рычага как то не вяжется с образом спорткара.
Здесь скрыт табун из 150 лошадей
Маленькое, но сильное "сердце"
Городскую среду обитания Delta подтверждает очень мягкая короткоходная подвеска. В управлении машина предсказуема, отлично держит дорогу даже на придельных скоростях. Руль острый, практически невесомый, а при переключении в городской режим поворачивать можно одним пальцем, рулить одно удовольствие. Очень грамотно реализована тормозная система, антиблокировочная система запускается только в самый последний момент, в итоге достаточно короткий тормозной путь и никакого дискомфорта в салоне. Еще одним плюсом является очень качественная шумоизоляция, даже на максимальной скорости нормально слышно собеседника.
Благодаря большим габаритам автомобиля получился довольно просторный салон, особенно галерка, чем в очередной раз подтверждаются люксовые амбиции Delta. Кроме того салон радует разными приятными мелочами вроде подсветки зеркал, удобного бардачка с несколькими отделениями и ящика в подлокотнике с охлаждением. Не обошли стороной итальянцы и безопасность. Прохождение поворотов контролирует стандартная система электронно блокирующегося дифференциала и ESP, а при старте в горку помогает Hill Holder. Думаю в плане безопасности достаточно сказать, что на борту 7 подушек безопасности и по результатам краш-тестов автомобиль получил 5 звезд. Мне на надежность и безопасность Дельту проверять особо не приходилось, но без мелких ДТП не обошлось. Вот тогда и вспомнил слова друзей о сложности сервиса для столь редкого автомобиля. Но это мелочи по сравнению с удовольствием от езды на этом автомобиле.
Галерка класса "Люкс"
В целом машиной более чем доволен. Доведенный до совершенства дизайн, отличный двигатель, легкость в управлении, комфорт салона и богатое оснащение затмевают не столь существенные минусы Lancia Delta.