«Кто никогда не совершал безрассудства, не так мудр, как ему кажется». Эту фразу Ларошфуко я вспоминаю каждый раз, когда совершаю ошибку, потому что даже при отрицательном результате я приобретаю бесценный опыт.
Когда за моими плечами было не так много опыта, а мои амбиции значительно превышали мои возможности, мы с друзьями пригнали из Москвы Audi 100 1991 года выпуска. Машина была далеко не новая, требовала кузовного ремонта, а потому цена ее была не велика. С правой стороны обе двери были сильно мятые, на арках имелась ржавчина, а по всему кузову были мелкие сколы и царапины. Было решено, что машину необходимо красить.
Кое-какой опыт покраски у нас уже был. Первые эксперименты мы проводили на старенькой ВАЗ 2108. Но в этот раз все было намного сложнее. Во-первых, тогда мы красили не всю машину, а только крыло. Во-вторых, нам требовался цвет металлик, а для этого следовало соблюдать определенный температурный режим. В-третьих, машину нужно было зачищать, шпатлевать, грунтовать, а лишь затем красить.
Сначала помятые двери мы пытались выровнять. Однако деформированный металл плохо поддавался восстановлению, ломался, и это занятие нам быстро наскучило. Потому мы купили другие двери, тоже не новые и требующие покраски, но целые. Установить их не составило особого труда. И мы посчитали это хорошим началом.
Далее нам предстояло подготовить машину к покраске. Для этого были куплены шпатлевка, грунтовка и шлифовальные машинки. Эта работа оказалось не столь простой, как мы считали. Приходилось зачищать поверхность машинкой, шпатлевать, снова зачищать, грунтовать, а потом опять зачищать. Процесс очень трудоемкий, осложненный еще и отсутствием опыта. Многое приходилось переделывать по несколько раз. С одним только капотом мы возились около двух недель. А когда показали машину специалисту, выяснилось, что такая работа никуда не годится. Силы были на исходе, поэтому было принято решение, что лучше поручить это дело тому, кто делает это профессионально.
Роковую ошибку мы совершили тогда, когда пожелали сэкономить. Человек, который представился автомаляром, предложил низкую цену и короткий срок исполнения. Никакого договора с ним не заключали, поскольку это был знакомый знакомых, а просто приехали к нему в мастерскую, отдали машину, половину суммы за работу, а также купленную нами краску, грунтовку и лак. Всю работу он должен был закончить за три недели. Первую неделю этот человек исправно звонил, отчитывался о проделанной работе. Однако потом звонки прекратились, срок подходил к концу, а до мастера дозвониться мы не могли. Когда мы приехали в мастерскую, выяснилось, что нашей машины там нет. Более того, человек, которого мы считали мастером, оказался сторожем близлежащей автостоянки. Нам еще повезло, что машину все-таки удалось обнаружить среди гаражей. Никакие работы с ней не проводились, конечно, но и на запчасти разобрана не была. Расходные материалы найти не удалось, как и автомаляра-сторожа.
Денег на покраску машины к тому времени не осталось. Хранить ее было негде, а дело шло к зиме. Поэтому пришлось продать ее в некрашеном виде.
Вот так, желание сэкономить чуть было не привело к потере автомобиля. Но я ни о чем не жалею, потому что сожалеть о содеянном по крайней мере не практично. А собственный опыт – это единственный путь научиться чему-либо.