Мой неудачный опыт или как не надо красить машину

«Кто никогда не совершал безрассудства, не так мудр, как ему кажется». Эту фразу Ларошфуко я вспоминаю каждый раз, когда совершаю ошибку, потому что даже при отрицательном результате я приобретаю бесценный опыт.

Когда за моими плечами было не так много опыта, а мои амбиции значительно превышали мои возможности, мы с друзьями пригнали из Москвы Audi 100 1991 года выпуска. Машина была далеко не новая, требовала кузовного ремонта, а потому цена ее была не велика. С правой стороны обе двери были сильно мятые, на арках имелась ржавчина, а по всему кузову были мелкие сколы и царапины. Было решено, что машину необходимо красить.

Кое-какой опыт покраски у нас уже был. Первые эксперименты мы проводили на старенькой ВАЗ 2108. Но в этот раз все было намного сложнее. Во-первых, тогда мы красили не всю машину, а только крыло. Во-вторых, нам требовался цвет металлик, а для этого следовало соблюдать определенный температурный режим. В-третьих, машину нужно было зачищать, шпатлевать, грунтовать, а лишь затем красить.

Сначала помятые двери мы пытались выровнять. Однако деформированный металл плохо поддавался  восстановлению, ломался, и это занятие нам быстро наскучило. Потому мы купили другие двери, тоже не новые и требующие покраски, но целые. Установить их не составило особого труда. И мы посчитали это хорошим началом.

Далее нам предстояло подготовить машину к покраске. Для этого были куплены шпатлевка, грунтовка и шлифовальные машинки. Эта работа оказалось не столь простой, как мы считали. Приходилось зачищать поверхность машинкой, шпатлевать, снова зачищать, грунтовать, а потом опять зачищать. Процесс очень трудоемкий, осложненный еще и отсутствием опыта. Многое приходилось переделывать по несколько раз. С одним только капотом мы возились около двух недель. А когда показали машину специалисту, выяснилось, что такая работа никуда не годится. Силы были на исходе, поэтому было принято решение, что лучше поручить это дело тому, кто делает это профессионально.

Роковую ошибку мы совершили тогда, когда пожелали сэкономить. Человек, который представился автомаляром, предложил низкую цену и короткий срок исполнения. Никакого договора с ним не заключали, поскольку это был знакомый знакомых, а просто приехали к нему в мастерскую, отдали машину, половину суммы за работу, а также купленную нами краску, грунтовку и лак. Всю работу он должен был закончить за три недели. Первую неделю этот  человек исправно звонил, отчитывался о проделанной работе. Однако потом звонки прекратились, срок подходил к концу, а до мастера дозвониться мы не могли. Когда мы приехали в мастерскую, выяснилось, что нашей машины там нет.  Более того, человек, которого мы считали мастером, оказался сторожем близлежащей автостоянки. Нам еще повезло, что машину все-таки удалось обнаружить среди гаражей. Никакие работы с ней не проводились, конечно, но и на запчасти разобрана не была. Расходные материалы найти не удалось, как и автомаляра-сторожа.

Денег на покраску машины к тому времени не осталось. Хранить ее было негде, а дело шло к зиме. Поэтому пришлось продать ее в некрашеном виде.

Вот так, желание сэкономить чуть было не привело к потере автомобиля. Но я ни о чем не жалею, потому что сожалеть о содеянном по крайней мере не практично. А собственный опыт – это единственный путь научиться чему-либо.

  • Просмотров: 2367
  • Мнений: 8
  •  

Материалы по теме

Комментарии (8)

  1. ivanbukin 9 сентября в 08:35

    Да уж, хорошо что хоть машина нашлась, а то были бы затраты по больше, да и настроение не такое как сейчас. У меня тоже есть похожая история. Решил я заняться бизнесом, продажей запчастей. Но дело не пошло и пришлось, эти запчасти дать соседу по ларьку на рынке где продавали их. Он сам предложил это. Через пару месяцев обещал деньги отдать. Как оказалось, вскоре этот рынок закрыли, его телефон отключен, уже длительное время. А другой информации о нем нет, по доверчивости не спросил, только имя и телефон. Теперь нет ни запчастей, ни денег. И думай теперь, кому можно доверять на слово, или совсем не доверять.

     

  2. Люба 9 сентября в 08:46

    Зачастую, самые худшие услуги нам оказывают именно знакомые или люди, найденные через них. Почему-то это сразу внушает им мысль, что работу можно сделать абы как. Ведь мало кто будет ругаться, скандалить или даже судиться со знакомыми людьми.

     

  3. airi 9 сентября в 12:33

    Когда мне удается сделать подобного рода поступки я просто говорю себе — все что не делается, к лучшему- и, конечно, извлекаю опыт из ситуации
    не приятно, безусловно, но

     

  4. Свободный 9 сентября в 15:17

    Я искренне Вам сочувствую… Но и Ваш оптимистический настрой мне по душе. Действительно, важно сделать соответствующее и правильные выводы с этого печального происшествия. Думаю и тем, кто собирается покрасить свое авто, данная статья сослужит неплохую службу.

     

  5. Олег 10 сентября в 14:45

    Вывод конечно же прост, скупой платит дважды, а то и трижды:-). Простите за черный юмор и примите мое сочувствие. Ну а по тексту понятно, что Вы сделали половину работы сами, причем самую трудоемкую, а вторую оставили кому-то непонятному, и не «пробитому» фигуранту. Могло быть намного хуже, повезло, что нашли машину. То что Вы умеете выравнивать, шпаклевать и грунтовать вызывает уважение, и действительно обидно, что отдали машину «разгильдяю», оставалось ведь совсем чуточку — просто покрасить подготовленную машину.

     

  6. Дмитрий 4 октября в 21:33

    А разве Audi 100 этих лет не в оцинкованном кузове шли? Или может я что то напутал. Но все равно вы молодцы, самое главное не бросать начатое, ведь все с чего то начинают и все делают ошибки по неопытности. Я тоже свою ВАЗ 21053 подкрашивал когда готовил к продаже, конечно не профессионально но косметический ремонт более менее был выполнен.

     

    1. Владимир 26 октября в 09:31

      И у меня был случай, тоже связанный с покраской, тоже AUDI. Правда восьмидесятка, но год тот же. События развивались не так экстремально, но итог  печальный.

      Помял я на даче капот своей ласточки, не фатально, конечно, но вид был еще тот. Выпрямлять я его замучался, металл крепкий, не знаю, откуда у вас взялась вся проржавевшая. От жадности своей решил сам покрасить, тем более был опыт с ВАЗ 2106. Получилось замечательно, ездил и радовался. Но, как говорится – не долго музыка играла! Через два месяца капот покрылся «шагренью». Оказалось, нельзя было алкидными красками красить AUDI. Пришлось всю краску до грунта сдирать и перекрашивать. Вы доверились человеку, а я своей завышенной самооценке.

       

  7. Vadym 15 ноября в 01:21

    Конечно эксперименты проводить на себе — это "естественная" сторона наших славянских корней. Да и машину отдать какому то знакомому знакомого, тоже серьезный шаг.  А не лучше посмотреть своими глазами, в каких условиях работает тот или иной чудо мастер, а уж затем и делать выводы. Если он собирается красить машину в гараже типо валиком да кисточкой… обязательно оставляем, но не машину. Я когда то подрабатывал в малярке, и честно скажу, даже при всем своем опыте, свою машину красить сам не отважусь. Уж сильно много в этом деле деталей.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.