Данное устройство как обогрев воды можно поставить абсолютно на любой автомобиль как на иномарку, так и на отечественный. Для простоты будем называть его змеевиком или спиралью. Сделать и установить его на автомобиль можно самому буквально за несколько часов.
Для этого возьмем медную проволоку и какую-нибудь трубу или черенок от лопаты, желательно такого же диаметра как и патрубок антифриза (тосола). Начинаем навивать спираль, делаем витков 8-10, этого вполне достаточно. Затем отрезаем лишние куски, оставив только саму спираль с наконечниками. Если есть возможность, то на концах спирали делаем ласточкин хвост, для того, чтобы резиновые шланги, которые будут одеты на концы спирали не слетали. В своей конструкции я вообще один конец спирали подвел к другому концу. Но вообще каждый может сделать по-своему, также это все зависит и от конструктивных особенностей автомобиля (моторного отсека).
Спираль (змеевик)
Затем приступаем к установке. Но перед тем как установить спираль на патрубок антифриза (тосола), нужно прикинуть сколько отрезать резинового шланга от насоса бочка омывателя до спирали. Соответственно отрезаем два шланга. В моем случае это были два резиновых шланга одинаковой длины: один шел от бочка к спирали, а второй, наоборот, от спирали к бочку.
Для того, чтобы установить спираль на патрубок надо снять сам патрубок. Как правило патрубки крепятся хомутами. Снимаем хомут или хомуты, отстегиваем патрубок. Конечно же прольется часть антифриза (тосола). Но все-таки надо постараться быстро снять патрубок и одеть спираль. Спираль можно изначально смазать каким-нибудь маслом или мыльным раствором для лучшего скольжения.
Затем приступаем к установке резиновых шлангов. Для этого отстегиваем родной шланг от насоса и пока что оставляем его в покое, на место родного шланга вставляем наш резиновый шланг и ведем его до спирали, а затем подсоединяем к одному из концов. Затем ко второму концу спирали подсоединяем второй резиновый шланг и ведем его до родного шланга, который мы отсоединили от насоса и через переходник соединяем эти два шланга.
Один шланг крепим к насосу и ведем его до спирали
Второй шланг ведем от спирали и до родного шланга, а дальше по родному шлангу к форсункам
Чтобы не было "колхоза" аккуратно по возможности прячем резиновые шланги, можно их закрепить стяжками к чему-нибудь. Саму спираль для лучшей эффективности зимой можно одеть в изоляционный материал как на фото.
В общем подведем итоги и еще раз уясним суть нашего водогрея.
Ничего сверхъестественного здесь нет. Мы просто вклиниваемся в магистраль, которая идет от насоса бочка омывателя к форсункам, устанавливая спираль на патрубок антифриза (тосола), тем самым подогревая воду (зимой "омывайку") порядка до 90 градусов по цельсию (рабочая температура охлаждающей жидкости). Имея такую установку, зимой никогда не будет проблем с замерзшими форсунками (подогрев форсунок не всегда помогает), наледями на стекле или другими проблемами, с которыми мы сталкиваемся при поливе лобового стекла в минусовые температуры.