Автовладельцы краснодарской многоэтажки на ул. Симиренко объявили войну против детского сада и проиграли ее.
Для Краснодара проблема парковок не нова. Но хуже всего то, что их отсутствие приводит людей к желанию получить себе «место под солнцем» любой ценой. Иногда даже наплевав на все – в том числе на безопасность детей. «Железный конь» превратился в фетиш, во имя которого врагом становится каждый, кто думает, что есть что-то более важное, нежели машина. Сейчас эта идея стала своеобразным девизом крестового похода, который автомобилисты объявили против частного детского сада № 187.
На протяжении многих лет в Краснодаре отсутствовала внятная градостроительная политика. Сегодня в этой сфере наводится порядок. Однако повсеместная точечная застройка и плоды былого невнимания к условиям жизни горожан будут сказываться еще долго.
Одним из следствий такого положения дел стал конфликт между владельцами автомобилей граждан, которые живут в доме №39 по ул. Симиренко, с частным дошкольным образовательным учреждением (ЧДОУ) «Центр развития ребенка – детский сад № 187». Противостояние длится уже более двух лет – и стихать не собирается, хотя, кажется, все точки над i давно расставлены.
На стороне автовладельцев – эмоции и обиды. Больше – ничего. На стороне руководства детсада – факты, документы, судебные решения. Здравый смысл, наконец.
Однако накал страстей не спадает. Более того, сейчас открыт новый фронт – на страницах электронных СМИ и в блогах. В публикациях с кричащими заголовками описываются страдания автовладельцев и летят камни в сторону учредителя детсада. Ложь и правда смешались. Черное превращается в белое, факты преломляются в кривом зеркале крайне тенденциозной подачи информации. В итоге читатель вводится в заблуждение.
Но что происходит в зоне конфликта на самом деле?
Истоки скандала
Группу жильцов многоквартирного дома решительно не устраивает соседство с дошкольным учреждением. Называя вещи своими именами, можно сказать, что фактически автовладельцы протестуют против того, что в цивилизованной стране принято называть законом.
Детский сад № 187, расположенный на первом этаже семиэтажного многоквартирного дома, выполняет все установленные нормативно-правовой базой требования, строго следует предписаниям компетентных государственных органов. Руководство учреждения стремится обеспечить максимальную безопасность детей — и потому попало в опалу.
Наибольшее возмущение местных жителей вызывает огороженная прогулочная детская площадка с теневыми навесами, а также огороженный шлагбаумами проход к ней. Площадку ведь можно было бы заставить десятком машин, что касается шлагбаумов, то они мешают ехать туда, куда хочется.
Любопытно, что еще перед началом работы детсада компания-инвестор, понимая актуальность парковочного вопроса, преподнесла жильцам щедрый по нынешним временам подарок: оборудованную парковку на 22 автомобиля. Но когда начался скандал, об этом широком жесте недовольные активисты-автомобилисты, разумеется, забыли.
Шлагбаум по закону
Здесь необходимо отметить, что создание детсада в жилом доме было вполне осознанным решением.
В 2015 году по договору долевого участия у застройщика было приобретено почти 1 000 квадратных метров площади. Это изначально учитывалось при проектировании и строительстве дома.
В рамках проекта жилого комплекса были оборудованы детские игровые площадки – все согласно нормам градостроительства. Помимо этого, специально для детсада застройщик предусмотрел во дворе многоэтажки открытые детские и спортивные площадки, теневые навесы, отдельно оговоренные в заключенном с владельцем частного детсада договоре с анапской компанией-инвестором – ООО «АТСиУ «Спутник».
Никакой самодеятельности. Все строго по законам, нормам, правилам.
— Деятельность частного детского сада подчиняется абсолютно тем же требованиям, которые предъявляются госорганами к любому учреждению дошкольного образования и воспитания, — говорит генеральный директор ООО «АТСиУ «Спутник», инвестор ЧДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 187» Виталий Астапенко. – Соответствие нормам контролируется управлением образования города Краснодара, органами пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, Роспортребнадзором… Более того, установка шлагбаумов, ограждающих зону прохода детей, определена требованиями безопасности детей и антитеррористической защищенности по линии силовых ведомств. Оформлен специальный антидиверсионный паспорт, подтверждающий соответствие проведенных работ.
Суд встал на сторону детсада
Начало конфронтации было положено жильцами. Они потребовали через судебные органы убрать детские площадки, теневые навесы и ограждения, относящиеся к дошкольному учреждению. Но суд не удовлетворил иск, приняв во внимание, что детсад без открытых прогулочных площадок в принципе не может работать. Затем дело пошло в апелляционную инстанцию – и краевой суд подтвердил законность вынесенного решения.
Логика установки шлагбаумов ясна и очевидна. Несколько раз в день отправляясь из стационарного помещения на игровую площадку, 80 детей в момент пересечения дороги должны быть защищены от намеренного или случайного наезда автомобилей. Когда речь идет о дошколятах, такие перестраховки лишними не могут быть.
Однако у владельцев машин своя логика. Они считают, что нарушено их святое право парковать автомобили где хотят и когда хотят, ездить по территории двора на любой скорости.
Голос здравого смысла автовладельцы слышать не хотят. Поэтому противостояние зашло в тупик и дело дошло до суда.
Хватит плеваться ядом!
А теперь несколько важных штрихов к этой неприглядной истории.
Первый: руководство детсада очень хотело найти компромиссное решение. Как свидетельство этому – совершенно добровольное предоставление жильцам дома парковки больше чем на 20 машиномест. Плюс автовладельцам предлагалось получить ключи от шлагбаумов и парковаться на прилегающей дороге вечером и ночью, в нерабочее время, выходные и праздничные дни, когда дети не гуляют на площадке. Но протестующих этот вариант не устроил. Они хотят убрать шлагбаумы — и не желают никаких компромиссов. Впрочем, такова позиция лишь части жильцов.
Второй: в материалах ряда Интернет-изданий, через которое ведется прессинг детсада, ЧДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 187» названо «коммерческой организацией». Между тем в уставе учреждения четко определено, что учреждение является некоммерческой организацией, выполняющей важную социальную задачу по воспитанию детей.
Третий: истерия в Интернете ведется без оглядки на морально-этическую сторону дела. А ведь речь идет все-таки не о машинах — о детях. Разве передергивающие факты блогеры и протестующие против здравого смысла автовладельцы с дома по Симиренко, 39 хотели бы, чтобы жизни их детей зависели от того, на какой скорости и в каком состоянии промчится по внутридворовой дороге какой-то лихач?..
И последнее. Если кто-то не заметил, война уже завершена. Свое мнение высказали и компетентные органы, отвечающие за воспитание и безопасность детей, и суды. Вопрос закрыт. Так стоит ли продолжать плевать ядом в Интернете?