Радости Александра не было границ: наконец-то сбылась мечта - Volkswagen Touareg 2.5 TDI сверкает черным металликом возле крыльца. Объем 2,5 литра выдает на-гора 174 л.с., пружинная подвеска — значит, не будет проблем с пневмой, $58 тыс. кажутся пустяком перед эмоциями, распирающими грудь. А если отчиповать двигатель до 190 или даже до 200 лошадей, будет такая бомба!.. Короче, планов — громадье. Первый Туарег в райцентре, разинутые рты прохожих, когда ты по центральной улице на крейсерской рассекаешь туда-сюда… Что для счастья еще нужно? Риторический вопрос.
Проходит день, проходит ночь, и из-под блестящей обертки, как призраки в ночи, начинают вылезать подлые косяки. Первой дала знать о себе подвеска. И лежачих полицейских на весь городишко — один-два, и обчелся, но Александру переезжать через них приходится ну ооочень осторожно, поскольку звуки, издаваемые амортизаторами Туарега, сродни жигулевским; стук, он и в Африке стук. Второе "но" обнаружилось через неделю — "безграмотность" магнитолы на предмет читки МР3: хоть ты убейся, а послушать музыку сможешь на домашнем проигрывателе — только не во время поездки на премиумном Volkswagen Touareg за 58000 американских долларов.
Первые (мизерные!!!) морозы зажгли лампу предупреждения о неполадках в системе стабилизации. Возможно, куда-то попала вода и там замерзла, возможно, что-то случилось с датчиками, но первый визит в сервис был неизбежен. Слесаря и электрики возились почти день, что-то там наколдовали, вернули машину вроде с погашенной лампочкой, но наносить визиты в стольный град Киев после их колдовства Александру пришлось еще два раза, пока кто-то умный не посоветовал ему заехать к "гаражных дел мастеру Копейкину", промышлявшем своим праведным ремеслом, кстати, неподалеку от официального сервиса Volkswagen, так вот дядька Миша за 10 минут перепрошил автомобилю посредством компьютера мозги, и больше сия проблема о себе за последующие полгода не напомнила ни разу.
После визита на мойку — новое приключение: мокрое пятно на потолке возле плафона салонного фонаря. Александр заметил его на следующее утро. Поехал к ребятам, они сказали, что впервые в жизни такое видят. Окропили кершером машинку еще раз, сами забирались в салон, щупали, смотрели, возможно, дырка замерзла за ночь, но новая вода в салон упорно не просачивалась. Это более-менее успокоило Александра. Но последующие сюрпризы от Volkswagen Touareg не дали расслабиться. После долгого — с утра до вечера — стояния автомобиля на морозе — 18 не захотела открываться передняя пассажирская дверь. Удивительно было прохожим наблюдать, как жена Александра залазила на свое сидение через водительскую дверь. Слава Богу, подоспело время первого ТО, и долго в акробатике женщине изощряться не пришлось.
На сервисе починили двери, сказав, что у Туарегов это случается довольно часто. Протекание крыши было списано на конденсат, хотя Александр на автомобильных форумах нашел подтверждения, что этот косяк проявился не только у него одного. Про лампочку, сигнализирующую о неисправности системы стабилизации, Александр уже и не стал спрашивать. На вопрос о причине стука в подвеске последовал ответ, что это тоже типичная болячка Туарегов, возможно, если бы Александр взял машину с пневмоподвеской, проблемы не было бы в принципе.
Короче, за праздными размышлениями на тему качества продуктов немецкого автопрома, порой переходящие на философский уровень, работники СТО потихоньку провели первое ТО, аккуратно выписали чек к оплате на 1200 гривен (около 150 долларов), Александр смиренно оплатил, с тем и убыл домой.
Последующие пять месяцев берег машину как зеницу ока, сдувал с нее пылинки, как сам потом признался, ждал сезона, чтобы продать в наилучшем товарном виде. Мысль избавиться от хлопотного авто пришла ему в голову буквально через месяц после покупки. Как оказалось, за блестящей и мужественной внешностью Туарега скрывался уязвимый и довольно таки незащищенный перед жизненными невзгодами механизм. Сейчас Александр ездит на старенькой "сотке" Ауди. Говорит: "Комфорта вдвое больше, а страха, что что-то сломается или откажет, — втрое меньше".
+1