Дети и турпоходы

Куда девать детей во время отпуска родителей? Если родители не намерены жариться на солнце в жарких странах или бегать по музеям и магазинам в землях более прохладных, то мой совет: взять детей с собой в турпоход.

Знаю родителей, которые ходят в походы даже с грудничками, пристроив их в рюкзаки вместо поклажи. Мы до такого не доходили. По-моему, это все-таки тяжело и для родителей, и для детей. Одни комары чего стоят! Таких малышей лучше отправлять на дачу к бабушке, а самим жариться на солнце и бегать по музеям. А вот детки постарше, лет с четырех-пяти, уже вполне готовы к тому, чтобы изведать романтику костров и ночевок в палатках.

Дети и турпоходы — фото 1

Мы своих деток примерно с такого возраста и приобщали к романтике. Правда, мы ходили не в пешие походы, это может быть тяжело даже для взрослых. Мы сплавлялись на байдарках по относительно спокойным рекам, без порогов и водопадов, второй-третьей туристической категории.

Дети пребывали в полном восторге. Слушались безукоризненно, ели все подряд, даже пресловутую перловку. А еще они научились отвечать за порученное дело, научились работать руками (рубить хворост, варить кашу, зашивать одежду и латать байдарки). Усвоили некоторые законы артельной жизни (не отлынивай от работы, не хватай первым самый сладкий кусок). А главное, мы после походов стали настоящими друзьями своим детям.

• Просмотров: 3164
  • Мнений: 9
  • 1

Материалы по теме

1. arsen 21 февраля в 17:08

Я думаю, это правильный подход к воспитанию ребенка. Детям нужно прививать любовь к природе- так они вырастут гораздо здоровее детей, которые вырасли, сидя у компьютера. Нужно, чтобы дети развивались в окружающем мире, а не в четырех стенах- приучать к походам, вылазкам за грибами, на рыбалку. В этих случаях ребенок вырастет в гармонии с природой.

2. Виталий 21 февраля в 18:40

Согласен с вами. Это намного лучше, чем они будут просиживать днями в интернете или играть в компьютерные игры. Да и еще один плюс от этого, дети становятся намного ближе к родителям в таких моментах. Ведь это не повседневная рутина, а забавное приключение.

3. Марина 21 февраля в 21:59

Наталья, вы просто молодцы, что берете детей с собой, путешествуя на байдарках.
    Я тоже считаю, что семейные походы приносят детям большую пользу: прививается любовь к природе, укрепляется здоровье. Дети становятся более самостоятельными и ответственными.
    А сколько красивых мест можно повидать, путешествуя всем вместе!

4. Serzh 21 февраля в 23:43

Турпоход с детьми – очень хорошая затея, особенно когда детям уже больше пяти лет, почему именно пять? сам не знаю, просто кажется что именно с такого возраста можно брать детей в подобные путешествия. Я  лично своего непоседу (ребенку 3 года) возьму именно с такого возраста, а пока для ночевки в лесу мне кажется он маловат.

1. Наталья 22 февраля в 00:51

Мы свою дочку взяли первый раз с собой в 4 года. Но у нее был уже опытный старший брат, за которым она изо всех сил тянулась. А вот брат первый раз попал в поход именно пятилетним

5. Натали 22 февраля в 00:14

На мой взгляд, принятие решения, когда именно готов ребенок к турпоходам, зависит от его родителей. Уж лучше их никто не знает этого маленького человечка. В нашей семье, например, и старший, и младший ребенок начинали познавать туристическую жизнь еще будучи годовалыми младенцами. Умелая организация — один из ключевых моментов в таких походах.

1. Наталья 22 февраля в 00:54

Я бы сказала, что это родители были готовы к походу с таким крохой )). Мы с мужем не рискнули. Таким малышам, мне кажется, и правда лучше всего на даче. Тем более, что наши бабушки наперебой предлагали свои услуги на время наших отпусков.

1. Anna 22 февраля в 20:10

Мы с мужем туристы с опытом. В походах очень часто видим группы с маленькими детками. Эти группы идут легкие маршруты, по местам, близким к населенным пунктам. Комфорт и детей, и родителей зависит прежде всего от правильной организации самого похода. Форс-мажором может быть только погода. Мы тоже планируем взять сына весной для начала в Крым.

6. Марина 22 февраля в 21:19

Я очень люблю активный отдых. И мы часто устраиваем разные вылазки на природу (конечно в теплый период). Иногда это могут быть маленькие пикники, а иногда и походы с палатками и с ночевками. И поскольку ребенка оставить не на кого,  то берем его всегда с собой. Ребеноку нравится, есть где выплеснуть накопившуюся энергию.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.