Компьютер для младенцев

Я человек помешанный на раннем образовании. Не то чтобы на очень раннем, но откладывать обучение чтению и арифметике до школьного возраста и уж тем более доверять это современной школе считаю неправильным. Перед моими глазами наглядный пример десятилетнего мальчика, который читает лишь немногим лучше моего четырехлетнего сына.

Компьютер для младенцев — фото 1

Учить своего ребенка я начал по кубикам Зайцева. Хотя у этой методики и есть свои недостатки, но все же его теоретические выкладки показались мне очень правильными, и практика их на 100% подтвердила. Однако и недостатки себя проявили в полной мере. Эта система разработана больше для коллективного пользования, а для дома приходится её как-то модернизировать. Но если сами наглядные пособия уже даже выпускают в уменьшенных домашних комплектах, то игровой (коллективный, соревновательный) момент преобразованию поддается значительно сложнее.

Игровой момент в полной мере удалось обеспечить с помощью компьютерных игрушек. Лично мне они казались не слишком увлекательными, но решил проверить на практике.  Доброволец на проверку у меня нашелся очень быстро и занялся своим делом с таким энтузиазмом, что поначалу приходилось применять санкции, дабы не перестарался.

Жаль, что очень много хороших игр мы уже переросли (с ними было бы намного проще и интереснее).

Уважаемые форумчане, предлагаю к обсуждению тему Развивающие компьютерные игры.  Хотелось бы услышать ваши отзывы, критику и рекомендации.

  • Просмотров: 3007
  • Мнений: 33
  • 1

Материалы по теме

Комментарии (33)

  1. Елена 17 января в 17:21

    Я к раннему развитию отношусь, скажем так, прохладно. Естественно, научить считать и читать до школы, — это хорошо. Но насколько это необходимо ребенку в 4 года? Мои сыновья научились хорошо читать после 5 лет, по-моему вполне подходящий возраст. А в том, что десятилетний мальчишка читает плохо, не последнее слово принадлежит родителям, зачем огульно школы хаять? Ну а развивалки компьютерные — это, бесспорно, и интересно ребенку, и полезно. Только за временем надо следить, потому что маленькие игроманы готовы без контроля полдня просидеть за компьютером. У нас однозначными хитами были развивалки на математические темы и игрушка под названием "Картинная галерея голубого щенка", она старенькая очень, но разноплановая, детям было очень интересно.

     

    1. Максим 18 января в 11:45

      Елена, спасибо Вам за первый отзыв, обязательно ознакомлюсь с предложенной Вами игрушкой. Попробую также ответить на некоторые Ваши замечания.

      «…Но насколько это необходимо ребенку в 4 года? Мои сыновья научились хорошо читать после 5 лет, по-моему вполне подходящий возраст.»

      А, по-моему, 4 года ничуть не менее подходящий возраст, чем после 5-ти. Трёхлетние читающие дети тоже не выглядят особо несчастными от своего умения.

      «зачем огульно школы хаять?»

      Школу я готов хаять отнюдь не огульно, а полностью справедливо, правда, не намеревался это делать в рамках данной заметки. За три года обучения хотя бы читать можно было научить. Тем более что школа там не простая, а с претензией (гуманитарная гимназия).

      «А в том, что десятилетний мальчишка читает плохо, не последнее слово принадлежит родителям,»

      А родители в наше узкоспециализированное время могут и не знать, как правильно подойти к обучению ребенка и иметь полное право доверить это дело «профессионалам» из сферы образования.

      +1

      1. Елена 18 января в 16:54

        Поговорим еще?)) Попытаюсь объяснить свое мнение по порядку:

        1. "А, по-моему, 4 года ничуть не менее подходящий возраст, чем после 5-ти. Трёхлетние читающие дети тоже не выглядят особо несчастными от своего умения."  

        Конечно, они не выглядят несчастными, и, вероятно, им очень нравится читать. Но готовы ли их маленькие глазки к такой нагрузке? Дело не в кубиках с большими буквами и не в надписях на домах, а в обычной книжке, которую будет читать 3-х летний ребенок. Где гарантия, что у него от таких занятий не сядет зрение? Нет такой гарантии. А нагрузка есть.

        2."А родители в наше узкоспециализированное время могут и не знать, как правильно подойти к обучению ребенка и иметь полное право доверить это дело «профессионалам» из сферы образования."

        Если родители такие мнительные и не хотят ничему учить сами, то в таком случае их задача  - заинтересовать и поддержать ребенка, если у него что-то не получается. Пусть они не профессионалы, но с этим-то должны справиться. А тут возникает такое ощущение, что им просто, извините, наплевать на то, что он не справляется.

        Ну а вообще наша школа — это отдельная тема.))

         

        1. Максим 27 января в 20:16

          Конечно, они не выглядят несчастными, и, вероятно, им очень нравится читать. Но готовы ли их маленькие глазки к такой нагрузке? Дело не в кубиках с большими буквами и не в надписях на домах, а в обычной книжке, которую будет читать 3-х летний ребенок. Где гарантия, что у него от таких занятий не сядет зрение? Нет такой гарантии. А нагрузка есть.


          Полностью с Вами согласен. В этом вся сложность раннего старта (при развитии одного органа не навредить другому). Мне на помощь приходит обратно таки компьютер. Большинство текстов я распечатываю очень крупным шрифтом (36-48пт), а поначалу, когда объем прочитываемого был очень мал, предлагал читать прямо с экрана ноутбука. В текстовом редакторе Word очень легко увеличивать размер, выделять разными цветами слоги (как в кубиках), подобрать знакомый шрифт, подчеркивать читаемую строку и т.п. Удобство чтения большими буквами ребёнок оценил самостоятельно, и требует, чтобы я ему все увеличивал (хотя может справиться и с газетным шрифтом).

          … А тут возникает такое ощущение, что им просто, извините, наплевать на то, что он не справляется.

          Возможно, так оно и есть, но свое наплевательство они скрывают за оплатой множества репетиторов. ))

           

  2. Виктория 17 января в 17:37

    НЕ правильно отвергать накопленный десятилетиями опыт учителей и методики обучения,  корректирующиеся веками. Человеческий опыт, по-прежнему, большая ценность. Ведь идеальный робот – машина способная мыслить, а не исполнять программу, заложенную человеком. У меня есть некое опасение за духовный мир поколения детей, восприятие которых заполняет виртуальный мир. Я вижу опасность в том, что детский разум хладнокровно и без эмоций приучиться нажимать кнопку deliteна какой-то раздражитель (а этим раздражителем можете оказаться и вы), полностью ассоциировать себя героем игры и потерять собственное я. Может и сгущаю краски, но доля истины в этом есть. Лучше пусть малыш постигает все азы познания с мамой и папой, а не с бескровной мышей в маленьких ручках.

    -1

    1. Максим 18 января в 11:46

      Вы знаете, Виктория, я по образованию как раз учитель, поэтому имею очень четкое представление о «накопленном десятилетиями опыте учителей» и о «методиках обучения, корректирующихся веками», и не очень понял из Вашего сообщения, в чем именно Вы увидели их отвержение.

      Если Вас смущает именно бескровная мышь в маленьких ручках, то хочу Вас заверить, что она ни в коей мере не должна заменить маму и папу, а лишь стать ОДНИМ ИЗ инструментов освоения этого мира.

      +1

  3. Ксюшка 17 января в 18:03

    Знакомые обучали своего сына английскому чуть не с пеленок. В 5 лет он сносно лепетал по-английски. Ко времени изучения в школе почти все подзабыл. Через 2 года изучения английского в школе сравнялся с одноклассниками. Смысл отнимать у ребенка детство, а у себя время?

     

    1. Максим 18 января в 11:47

      Ксюша, меня этот вопрос тоже всегда интересовал, только несколько в более глобальном масштабе. Зачем на обучение иностранному языку тратить несколько лет в школе, когда его реально выучить на курсах буквально за два месяца.

      Позвольте также уточнить, что значит «отнимать детство»? И на что лучше было бы потратить сэкономленное для себя время?

      Конечно, непоследовательность Ваших знакомых в данном примере налицо, без необходимой практики язык однозначно забудется. Но стоило бы им завести англоязычного друга (например, через скайп) и произношение у ребенка было бы просто идеальным.

      +1

      1. Ксюшка 21 января в 14:57

        Нууу, Максим, за 2 месяца разве что вундеркинд выучит английский. Отнимать детство — это заставлять ребенка заниматься тем, чем он не хочет. А скайпов и интернетов с компьютерами тогда еще не было:)

         

        1. Максим 27 января в 20:21

          За 2 месяца полноценно выучить язык вряд ли удастся, я имел в виду экспресс курсы, на которых объем знаний дают ничуть не меньший, чем за все среднее образование.

          Если ребенка ничем не заставлять заниматься, то его единственными занятиями будут мультики, чипсы, компьютерные игрушки. Мало кто из здравомыслящих родителей не захочет отнять у ребенка такое детство. А вот обычный режим дня (дневной сон, полноценное питание, утренняя зарядка) приходится насаждать насильно. Высокая самоорганизация маленьким детям несвойственна и всевозможным порокам они поддаются очень легко.

           

  4. Светлана 17 января в 18:06

    Тенденция раннего развития детей чуть ли не с пеленок, меня пугает. Таким детям потом неинтересно учиться в школе, многие из них очень нервные, т.к. психика детей не готова к таким нагрузкам. В этом возрасте лучше готовить детскую руку к письму, например, лепить из пластилина или глины.  Я своего ребенка тоже в 5 лет решила учить читать по кубикам Зайцева, но ребенок категорически отказывался учиться, он просто играл этими кубиками. А вот по азбуке из моего детства он с удовольствием учился читать. Поэтому к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход. А компьютер для малышей – это однозначно вредно, даже младшим школьникам не советуют больше 15 минут за ним проводить. Я считаю, что всему свое время.

     

    1. Максим 18 января в 11:48

      «Тенденция раннего развития детей чуть ли не с пеленок, меня пугает»

      Я не психолог и не смогу избавить Вас от необоснованных страхов. Речь шла не о заучивании (замучивании) детей до нервных срывов, а об использовании в детских играх общеобразовательных моментов. Если ребенок играет паровозиком, — это по Вашему не смертельно? А если на вагонах написать буквы и во время игры их называть, то это уже психическая травма на всю жизнь, так что ли?

      «Таким детям потом неинтересно учиться в школе»

      Любым детям неинтересно учиться в школе вне зависимости от уровня их подготовки. Только талантливый учитель, используя индивидуальный подход, сумеет удержать и даже увеличить интерес ребенка к предмету. С развитыми детьми у него это получится лучше, потому что они однозначно не ленивы и любознательны.

      «Я своего ребенка тоже в 5 лет решила учить читать по кубикам Зайцева, но ребенок категорически отказывался учиться, он просто играл этими кубиками. А вот по азбуке из моего детства он с удовольствием учился читать.»

      Суть методики Зайцева не в кубиках, а в складовом подходе (вместо фонемного). Азбука Вашего ребенка могла увлечь за счет красивых иллюстраций и Вашего более лояльного к ней отношения. К кубикам прилагается еще очень много дополняющих пособий, которые составляют цельный обучающий комплекс. Уверен, что при занятии в группе (с подготовленными педагогами) результат был бы совсем другой.

      «А компьютер для малышей – это однозначно вредно, даже младшим школьникам не советуют больше 15 минут за ним проводить»

      По поводу компьютера для малышей однозначно не убедительно. Мультики Вы тоже смотрите не больше 15 минут в день до десятилетнего возраста? Или Вы видите принципиальную разницу в этих видах деятельности (просмотр мультфильма и компьютерная развивающая игра)?

      +1

  5. Татьяна 17 января в 18:47

    Большинство мамочек решаются обучать ребенка к чтение после 4-5 лет, а до этого как бы и нечего голову ребенку забивать. Но в возрасте 1,5-4 лет ребенок настолько способен быстро развиваться и запоминать, что более старшем возрасте просто не сравнить. Поэтому я ничего против раннего развития детей не имею. В 1,5 лет начала показывать сыну азбуку, цифры считать и у него хорошо получается за мной повторять, необязательно обучать какой-то методике, достаточно просто с ребенком общаться.

    +1

    1. Максим 18 января в 11:49

      Татьяна, большое спасибо, Вы пока единственная, с кем не приходится спорить. Свою родительскую карьеру я начинал с такими же убеждениями (и большинство из них дожили до сего дня).

       

  6. SERGEY 17 января в 20:20

    Любой родитель, хочет для своих детей только лучшего. И старается наверстать в детях то, что самим не удалось. К раннему учению (именно учению иначе это я не могу назвать) отношусь категорически. Думаю, это позже может сказаться на психике или здоровье ребенка. А вот различные развивающие игры (можно немножко использовать и компьютерные игры) принесут только пользу. Даже все животные мир познают через игры.

    -1

    1. Максим 18 января в 11:52

      Сергей, хочу подметить, что особенность раннего учения как раз и базируется на игровых моментах. Вы очень правильно заметили, что даже животные познают мир через игру. Вот только животным полезно играть в охоту, а людям в математику и чтение.

      Я не в силах вообразить, как Вы себе представляете детское обучение, способное сказаться на психике и здоровье.

      +1

  7. Татьяна 17 января в 22:59

    Так как я сама учитель, в последнее время наблюдаю такую картину в школе -  очень мало детей поступают в первый класс неподготовленными. А это значит, что родители совсем не занимаются с ними. Считаю, что с ребёнком НАДО заниматься с раннего возраста. Для этого вполне достаточно общения и развивающих игр. Очень много хороших развивающих компьютерных игр, но пребывние перед монитором необходимо ограничивать, иначе ребёнок превратится в игромана. Но это не значит, что развитие вашего ребёнка надо оставлять на машину. Никакой компьютер не заманит общения с родителями!

    +2

    1. Максим 18 января в 11:54

      В принципе я с Вами согласен по каждому пункту.

       

  8. Ольга 18 января в 14:48

    Все дети (как и взрослые) очень разные, очень индивидуальны. Есть малыши, которые уже в полтора года запоминают и рассказывают стихи, а есть такие, которые и в 3 годика практически не говорят. И это совсем не означает, что вторые отстают в развитии. Просто у каждого ребенка «свое время» и говорить они начнут сразу предложениями. А насильно пытаться «научить», потому что «уже пора», это только ломать ребенка.  С чтением и арифметикой то же самое. Нужно быть внимательным к малышу: если он на ходу хватает и ему это дается, почему бы и нет, но, а если ребенок еще не готов, стоит все же отложить обучение. Придет время и он обязательно догонит. Важно своим усердием не отбить интерес к чтению. И вообще к учебе.

     

    1. Максим 27 января в 20:19

      В принципе, Ваше мнение очень даже справедливо. Только подобной позицией могут пользоваться и просто ленивые или чрезмерно осторожные родители. Заставлять – это не метод раннего развития. Главное создать развивающую среду и в игровой форме периодически вводить образовательные моменты. Как можно быть уверенным, что ребенок не готов к математике, если ему никогда в жизни не предлагали познакомиться с цифрами?

       

  9. Ludmila 18 января в 15:42

    Я полностью согласна с тем, что с ребенком надо заниматься, играть и общаться. А наши школы просто поражают мое воображение. Своего сына пущу только с микро видео камерой, потому как преподаватели сейчас такие пошли, что не только на детей матом ругаются, но и на родителей, с такими надо бороться, писать во все инстанции и показывать по телевидению, чтобы они потом на работу устроиться ни где не могли. Иначе дело далеко зайдет, а директора в связи с нехваткой персонала начинают замалчивать такие ситуации, а по мне так пусть лучше не будет преподавателя, чем будет плохой. У кумовьев дети за три года сменили три школы, потому что везде на такое наталкивались, а добиться мер от дирекции не могли, а дальше ругаться не видели смысла, а смысл есть, ославить такие школы, чтобы в них детей не отдавали нормальные люди.

     

    1. Татьяна 19 января в 00:32

      Очень жаль, что встречаются такие педагоги. К счастью, в школе, в которой работаю я, таких учителей нет, да и по другим школам нашего города тоже ничего подобного не слышала. Но зато сплошь и рядом слышу о другой ситуации, когда ученики покрывают матом прямо на уроке одноклассников и даже учителей. С этим, к сожалению, столкнулась и лично я. Ещё печальней тот факт, что такое уже позволяют себе дети младших классов. Когда на эту тему говоришь с родителями, те в свою очередь заявляют, что у них "золотые" дети и слов таких они не знают. И как тогда бороться с такими детками?

       

      1. Максим 27 января в 20:26

        Особенно тяжко приходится педагогам платных школ, где учатся избалованные детишки очень важных родителей. В таких школах как раз больше ценят не учителей, а школьников и они этим очень злоупотребляют.

         

    2. Максим 27 января в 20:24

      Я вам больше скажу, подобная ситуация наблюдается даже в детских садиках. Хотя, безусловно, бывают хорошие исключения.

       

  10. инесса 18 января в 19:34

    Сейчас форумы сайтов для родителей переполнены сообщениями о том, что их детей не оттащить от мониторов компьютеров, их не чем другим не возможно завлечь. В дальнейшем в таком же положении рискуете оказаться и вы

     

    1. Татьяна 19 января в 00:38

      Такое может случиться только в том случае, если предоставить ребёнку свободный доступ к компьютеру.  Если же строго ограничить время пребывания перед монитором, то этого можно избежать.

       

  11. Александр 21 января в 18:24

    Уже давно доказано, что с помощью компьютера гораздо быстрее происходит усвоение новых знаний. Однако многие негативно отзываются о влиянии компьютера. Почему? Если выполнять основные правила, то это идёт на пользу. А если ребёнка оставлять один на один с компьютером, то это всё равно, что отпустить гулять с «плохой» компанией.

     

    1. Максим 27 января в 20:27

      Я тоже придерживаюсь подобной точки зрения, но, к сожалению, она никем особо не доказана. Существует множество противоположных доказательств и выбор родителям приходится делать, основываясь на своем опыте и убеждениях.

       

  12. Михаил 21 января в 20:35

    В моё время кубики были просто с буквами. Про Зайцева – не знали. Задолго до кубиков были разные конструкторы, которых теперь не выпускают. Это были большие коробки с металлическими пластинами, профилями, осями, колесами, винтиками, гайками, отвертками и гаечными ключиками. Можно было собирать модели по альбому, а можно – фантазировать. Много позже я узнал, что именно в возрасте 4-6 лет мозг формируется через мелкую моторику пальцев. С этой точки зрения – компьютер ни к чему. Ведь компьютер – это не игрушка, это – усилитель нашего мозга, рычаг, помогающий в мыслительной деятельности.

     

    1. Максим 27 января в 20:28

      Конструкторы не могли быть ДО кубиков. Подобный конструктор был и в моём детстве и есть сейчас у моего ребенка. Со всей ответственностью заявляю, что это игрушка уже для дошкольного возраста (наверное, лет с пяти). А кубиками дети играют чуть ли не с пеленок.
      Мелкая моторика действительно помогает развивать мозг. Для этого используют пальчиковые игры и перебирания всяких мелких предметов (фасоль, бусинки). Компьютер в этом отношении не большой помощник, хотя пользование мышкой в тех же раскрасках в некоторой степени развивает координацию. Компьютер, в свою очередь, может развивать мозг по-другому. Например, предоставлять в безграничных вариантах и количествах разнообразную видео- и аудиоинформацию. Узнать, как выглядят и звучат музыкальные инструменты, как разговаривают животные и птицы, как из куколки появляется бабочка, как распускается цветок и т.д. и т.п.: все это тоже должно развивать мозг.

       

  13. Виктория 22 января в 12:53

    Развивающие игры, конечно хорошо, но без желания ребенка, ничего не выйдет.Мой сын в 2,5 года знал весь алфавит.Я читала ему азбуку в стихах (каждый стих, соответствовал определенной букве).На следующий день, сын открыл азбуку и начал перечислять буквы.Это бука "а", это бука "бе".))))) Но читать сын научился только в 4,5.Пыталась заинтересовать, но без результата.А в 4,5 года, посмотрев очередную передачу про "Буквоеда" по детскому каналу, подошел и сказал: "Мама, научи меня читать".На следующий день мы читали простые слова, через неделю, сын читал предложениями и сам писал.Мой вывод прост, без желания самого ребенка, не помогут никакие, самые прогрессивные методики.

     

    1. Максим 27 января в 20:37

      Прогрессивные методики как раз и занимаются тем, что стараются всеми силами разбудить и всячески поддерживать познавательные интерес (желание) ребенка.

       

  14. Елена 13 февраля в 20:16

    Лично я, как психолог и молодая мама ничего против раннего развития не имею, сама успешно использую методику Домена для развития своей дочери. Но хочу заметить, что одно дело использовать для этого карточки или кубики, а другое — компьютер! Компьютер для маленьких детей  очень вреден и на, мой взгляд, только ленивые родители используют его в игре со своим ребенком, это же очень удобно — посадил свое чадо за машину, а сам занимаешься своими делами. Вряд ли здесь можно говорить о развитии, разве что о развитии сколиоза и близорукости!

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.