Новые методы развития и воспитания ребёнка

Новые методы развития и воспитания ребёнка — фото 1

Так уж мы устроены, что самое лучшее отдаём детям, выбиваемся из сил лишь бы одеть, обуть, накормить своё чадо. Это важно, но… Внешнее благополучие порой прикрывает внутреннюю бездуховность, неграмотность, необразованность.

Почему так получается, казалось бы всё делаем по рекомендациям врачей, психологов, воспитателей, учителей. Ребёнок ещё в утробе, мы ему песни поём, разговариваем, записи с классической музыкой прокручиваем.  Дальше у нас по программе лучший садик, лучшая школа, гимназия, если надо – репетитор к услугам. Мало одного, можно несколько, а папа у нас для чего? Пусть работает, дочке на учёбу в престижный университет зарабатывает.

У одних с реализацией намеченного плана хорошо обстоят дела, у других хуже, у третьих ничего не получается. Третьи с завистью смотрят на первых:

— Умная  у них девочка,в университете учится, да и парнишка в институте на первом курсе, а у нас нет денег -  так неучами и останутся.

Грустные рассуждения, но такова наша реальность: учатся дети «денежных» родителей или жалкие единицы, пробившиеся своим умом. Кто-то скажет, что так и должно быть, срабатывает закон джунглей: выживает сильнейший (у каждого об этом своё понятие).

Обидно, если дарование пройдёт рядом, и никто его не заметит, а бездарь будет свысока на него посматривать.

Может, стоит глубже посмотреть, в чём же проблемасовременного образования?

Говорят, в стране делается всё для воспитания гармонично развитой личности, или я напутала, по-моему, делалось, а не делается.

Сейчас модно говорить на эту тему не только сидя в сквере на лавочке, на педагогических конференциях, форумах, да и в Министерстве образования любят поговорить, какую-то мыслишку в массы подбросить.

Займусь, наверное, этим и я. Подброшу пару мыслишек.

Слышали, что около 30% нейронов исчезает у детей в перинатальном возрасте (до четырёхмесячного возраста)?

Интересно, сколько же их останется у ребёнка 6-7 лет? Ему-то в школу пора идти.

Врачи, учителя-традиционники утверждают, что утрата нейронов -  естественный процесс. Остаётся минимум нейронов, и на этом минимуме столько светил в науке и в других областях страна узнала!

А если этот минимум нагружать, стимулировать с младенческого возраста? Какой процент светил и просто умнейших людей появится?

Почему бы не прислушаться к идеям П.В. Тюленева и его соратникам из «системы МИР», может, что полезное и «почерпнуть». Идея о возможности иметь несколько высших образований к 18-ти годам меня как-то не затронула, не высшее образование является мерилом развития человека, смотрите глубже.

Жалко будет, если в очередной раз что-то « нужное, передовое» перевалит за пределы нашей матушки-России.

А, между прочим, пожилым людям, страдающим «энными» болезнями прописывают разгадывать кроссворды, даже играть в компьютерные стрелялки. Как вы думаете, с какой целью?

  • Просмотров: 1683
  • Мнений: 11
  •  

Материалы по теме

Комментарии (11)

  1. Инга 23 мая в 15:18

    Я мама 5-летнего ребенка и у меня до сих пор нет однозначного отношения к раннему развитию детей, так уж оно необходимо? Нужно ли забирать у детей время беззаботное детства в угоду стремлениям и амбициям взрослых? Да, дети богатых родителей обычно занимаются с большим количеством учителей, ходят во множество обучающих кружков и студий. Но посмотрите на их физическое и психическое здоровье. Я вижу болезненных, нервных, вечно уставших детей. Их глаза редко светятся счастьем. Пригодятся ли им все эти знания, смогут ли они реализовать себя? Не потеряют ли родители в гонке за знаниями, что-то более важное, что составит стержень будущей личности?

    +2

  2. Svetlanka 23 мая в 15:30

    Я тоже против этих популярных школ раннего развития! Это для тех родителей, которые, пытаясь прикрыться своей чрезмерной занятостью, не хотят сами развивать своего малыша. А для социального развития будет достаточно обычного садика. Главное в ребенке развивать его общительность и любознательность, не ставить ему преград, не запрещать через чур многого, нужно наоборот давать ребенку больше самостоятельности  и в делах, и в мыслях.  Тогда и во взрослой жизни ему будет легче.

     

    1. Lychishko 12 июня в 16:21

      А мы посещаем школу раннего развития с дочкой, чему я очень рада. Хорошо, когда у мамы полно идей, и она сама может придумывать различные занятия с ребенком, а у меня фантазия на этот счет не так богата, поэтому  мы ездим в центр, где люди получали специальное образование для занятий с детьми. И еще: не нужно сравнивать детский центр и школу, где детей садят за парты, и где царит жесткая дисциплина, дочка с удовольствием ждет занятий в центре, которые проходят в игровой форме с песнями, танцами, игрушками, никто насильно ее туда не возит, она просится сама. 2 раза в неделю мы посещаем бассейн, 2 раза — развивающий центр, и раз в неделю — детская оздоровительная гимнастика. Кто-то скажет, что я перегружаю своего двухлетнего ребенка, а я вижу, что дочке в радость, и я радуюсь вместе с ней!

       

  3. Юрий 23 мая в 16:24

    Всё воспитание и образование у деток должно происходить в игровой форме, чтобы ему было интересно и увлекательно, а как всем известно дети до 3 лет больше окружающей информации усваивают, чем дети постарше.

    +2

  4. Владимир 23 мая в 17:31

    Я отец двоих детей и считаю, что в детсадовском возрасте вообще не стоит насильно грузить детей разного рода "новыми методами". Стоит присмотреться к своему чаду, уловить его интересы и ненавязчиво помогать двигаться ему в этих направлениях. Каждый ребенок должен развиваться в меру своих личных возможностей иначе, "наседая сверху", навязывая свои требования, мы только ломаем ему психику.  Ребенок поступает в школу и на него сразу же ложится нагрузка школьной программы. Для некоторых детей эта нагрузка непосильна. А тут еще и родители "давят", ведь каждому родителю  хочется, чтобы его ребенок был "отличником"??? Я против таких методов. Я думаю, у каждого из нас найдется пару примеров, когда об успешном и состоявшемся человеке можно сказать: "А ведь в школе он был тихим троечником!!!" Правильно, потому что в свое время ему не мешали развиваться по своим  способностям.

     

    1. Наташа 9 июня в 23:46

      Хорошо что не перевелись ещё здравомыслящие отцы. Частенько через своих детей, родители, пытаются реализовать то, чего сами не смогли добиться в своё время. В итоге ребёнок вместо того, чтобы заниматься любимыми предметами, идёт на поводу у родителей, изучает то, что ему совершенно не интересно.

      Добиться в жизни успеха можно человеку и с небольшим достатком. Главное знать чего ты хочешь, а если родители поддерживают и помогают своему чаду в его стремлении, то перед такими детьми все двери открыты.

       

  5. Роман 24 мая в 01:56

    Не стоит забирать у детей детство. Родители в угоду себе пытаются сделать из детей вундеркиндов. Либо, чтобы меньше самим уделять время воспитанию (так как сами часто не до конца понимают, что такое воспитание), отдают детей на какую-нибудь учёбу. Действительно, идёт большой отток умов. Но заставляя насильно детей учиться, проблему не решишь. Становятся «умами» только те, кто захотел ими стать.

     

  6. Татьяна 26 мая в 01:06

    Прочитав много разных методик раннего развития, поняла, что ничего сверхестественного в них нету, достаточно родителям немного почитать материал и подготовить для занятий со своим ребенком, потом уже ненавязчиво рассказывать, показывать и объяснять своему чаду. Обязательно должно быть у ребенка время для собственного развития и право выбора, тогда всему что должен ребенок научится, он научится.

     

  7. Максим 13 августа в 20:57

    Самое важное в воспитании ребенка это постоянное внимание к нему, отношение как к равному члену семьи, общества с вытекающими из этого правами и обязанностями. Ведь тем детям которым преподносится всё на блюдечке с голубой каёмочкой некчему стремиться — всё и так дадут. А ведь любое благо  необходимо заслужить, заработать. А для того чтобы побаловать есть бабушки и дедушки.

     

  8. Аурика Петровна 19 октября в 17:11

    Да, согласна с вами: дети богатых имеют больше шансов получить "хорошее" образование. Но причина этого кроется не в самом образовании и даже не в богатых людях, которые порой идут по шаблону — там дорого, значит хорошо. На самом деле здесь играет роль раскрученный бренд престижности определенного образования. Завышенные показатели престижности конкретной специализации учебных заведений служат механизмом для пополнения казны. Мое мнение, что ребенка нужно стимулировать на выбор своей дороги в жизни, а не идти на поводу различных механизмов манипуляции в учебной системе. Это и для него будет лучше, в том числе для семьи и государства.

     

  9. Ольга 11 июля в 21:40

    Детей надо любить все говорят и это правда. Детей надо любить- так все говорят и это правда. Но как это делать, т.е как любить мы мало кто знаем. А, где правильная любовь там всё хорошо. Мое мнение детей надо нагружать с раннего детства знаниями, но ненавязчиво без ругани. Но, когда они маленькие, мы сами еще молодые занимаемся больше своей жизнью. Упускаем воспитание своих  детей. Женщины не должны работать, если у них дети.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.