Так уж мы устроены, что самое лучшее отдаём детям, выбиваемся из сил лишь бы одеть, обуть, накормить своё чадо. Это важно, но… Внешнее благополучие порой прикрывает внутреннюю бездуховность, неграмотность, необразованность.
Почему так получается, казалось бы всё делаем по рекомендациям врачей, психологов, воспитателей, учителей. Ребёнок ещё в утробе, мы ему песни поём, разговариваем, записи с классической музыкой прокручиваем. Дальше у нас по программе лучший садик, лучшая школа, гимназия, если надо – репетитор к услугам. Мало одного, можно несколько, а папа у нас для чего? Пусть работает, дочке на учёбу в престижный университет зарабатывает.
У одних с реализацией намеченного плана хорошо обстоят дела, у других хуже, у третьих ничего не получается. Третьи с завистью смотрят на первых:
— Умная у них девочка,в университете учится, да и парнишка в институте на первом курсе, а у нас нет денег - так неучами и останутся.
Грустные рассуждения, но такова наша реальность: учатся дети «денежных» родителей или жалкие единицы, пробившиеся своим умом. Кто-то скажет, что так и должно быть, срабатывает закон джунглей: выживает сильнейший (у каждого об этом своё понятие).
Обидно, если дарование пройдёт рядом, и никто его не заметит, а бездарь будет свысока на него посматривать.
Может, стоит глубже посмотреть, в чём же проблемасовременного образования?
Говорят, в стране делается всё для воспитания гармонично развитой личности, или я напутала, по-моему, делалось, а не делается.
Сейчас модно говорить на эту тему не только сидя в сквере на лавочке, на педагогических конференциях, форумах, да и в Министерстве образования любят поговорить, какую-то мыслишку в массы подбросить.
Займусь, наверное, этим и я. Подброшу пару мыслишек.
Слышали, что около 30% нейронов исчезает у детей в перинатальном возрасте (до четырёхмесячного возраста)?
Интересно, сколько же их останется у ребёнка 6-7 лет? Ему-то в школу пора идти.
Врачи, учителя-традиционники утверждают, что утрата нейронов - естественный процесс. Остаётся минимум нейронов, и на этом минимуме столько светил в науке и в других областях страна узнала!
А если этот минимум нагружать, стимулировать с младенческого возраста? Какой процент светил и просто умнейших людей появится?
Почему бы не прислушаться к идеям П.В. Тюленева и его соратникам из «системы МИР», может, что полезное и «почерпнуть». Идея о возможности иметь несколько высших образований к 18-ти годам меня как-то не затронула, не высшее образование является мерилом развития человека, смотрите глубже.
Жалко будет, если в очередной раз что-то « нужное, передовое» перевалит за пределы нашей матушки-России.
А, между прочим, пожилым людям, страдающим «энными» болезнями прописывают разгадывать кроссворды, даже играть в компьютерные стрелялки. Как вы думаете, с какой целью?
Я мама 5-летнего ребенка и у меня до сих пор нет однозначного отношения к раннему развитию детей, так уж оно необходимо? Нужно ли забирать у детей время беззаботное детства в угоду стремлениям и амбициям взрослых? Да, дети богатых родителей обычно занимаются с большим количеством учителей, ходят во множество обучающих кружков и студий. Но посмотрите на их физическое и психическое здоровье. Я вижу болезненных, нервных, вечно уставших детей. Их глаза редко светятся счастьем. Пригодятся ли им все эти знания, смогут ли они реализовать себя? Не потеряют ли родители в гонке за знаниями, что-то более важное, что составит стержень будущей личности?
+2