Хочу поделиться своим опытом воспитания детей, которые я усвоила еще от своих родителей и обозначить конкретно, как говориться, что можно а что нельзя.
Итак, как можно и как нужно:
Утешайте своего ребенка.
Когда ребенок хочет с вами поговорить, слушайте сочувственно и внимательно.
Определите четкие и жесткие условия для ребенка.
Не будьте скупы на награду — поцелуй или похвалу, любое доброе слово.
Не теряйте чувства юмора.
Проблемы «отцов и детей» нет там, где дружат и имеют общие занятия.
Теперь, как нельзя делать:
Не нужно перебивать ребенка, говорить, что уже все поняли, не нужно отворачиваться, пока ребенок не закончит рассказывать.
Не надо принуждать детей делать то, к чему они не расположены. Не требуйте сразу очень много.
Не следует постоянно исправлять ребенка, повторяя: «Переделай! Не так! "
Не надо подвергать критике ребенка даже наедине, тем более не стоит это делать при чужих людях.
Не устанавливайте для вашего ребенка слишком много правил: он прекратит обращать на них свое внимание.
Не переусердствуйте, создавая ребенку чрезмерно много стимулов или впечатлений.
Не нужно проявлять чрезмерного беспокойства по поводу любого изменения в ребенке: небольшого движения вперед или, наоборот, кое-какого прогресса.
Если вы будете соблюдать все эти советы, воспитывая вашего ребенка, то я уверена что он вырастет умным, внимательным и чутким человеком, и по отношению к своим детям тоже.
Знаете, мне эти советы почему-то напомнили инструкцию по использованию электронного прибора, вроде — "если на панели управления загорелась красная лампочка, нажмите зеленую кнопку", причем без всякого пояснения, для чего нужно нажимать кнопку и отчего загорелась лампочка.
По некоторым пунктам. Четкие и жесткие условия для ребенка? Четкие, да, жесткость же хороша только в отношении руководителя с подчиненными, а не родителей с детьми. Принцип не принуждения может хорош, но как же быть с рекомендованной выше жесткостью? Чувство юмора хорошее качество характера, но, как быть, если оно у мамы или папы отсутствует напрочь?
Все эти советы я бы заменил всего двумя пунктами:
1. Учитесь действовать по обстоятельствам, не загоняйте себя в рамки каких либо правил, разные условия требуют различной реакции, умение налету анализировать сложившуюся в данный момент ситуацию позволит избежать многих недоразумений в деле воспитания ребенка.
2. Старайтесь поступать с ребенком так, как подсказывает сердце, а не холодный разум. Четкие алгоритмы хороши в общении с машинами, дети не машины, им нужны мамы и папы, а не программисты, закладывающие в них команды для неукоснительного исполнения.
+2