По дороге на Чуфут-Кале

Где то далекое время, когда Бахчисарай был столицей диких и отважных татар! Как давно это было, время мощи и процветания целого народа. Именно туда мы и отправились искать приключения, понимая, что если и дальше будем откладывать нашу поездку, как в те предыдущие годы, то вряд ли туда попадем в ближайшее время. И вот настал этот день!

По дороге на Чуфут-Кале — фото 1

Из Симферополя мы добрались до Бахчисарая на электричке. На вокзале нас встретили таксисты, предлагая свои услуги за такие цены, что нам оставалось только улыбаться. Рядом с вокзалом мы нашли маршрутку, на которой благополучно добрались до подножия крепости Чуфут-Кале. Неподалеку был Ханский дворец, о котором мы слышали так много историй и все надеялись увидеть тот самый знаменитый фонтан Слез, ставший просто легендой всех времен и народов. Если кто не знает, то даже Пушкин воспевал его в своем произведении, посвящая строчки Софье Станиславовне Потоцкой.

По дороге на Чуфут-Кале — фото 2

Каково же было наше разочарование, когда мы увидели вместо фонтана, маленький родничок из которого капали маленькие капельки водички. Мы сначала подумали что ошиблись, но экскурсия, которая подошла сразу за нами, приоткрыла глаза нам на данную проблему. Дело в том, что это так сказать слезы тех женщин наложниц, которые были в гареме у хана. Он, судя по всему, очень грубо с ними обходился и эти капли все явственнее приобретали ту аналогию, легенда о которой дошла до наших дней. Возле дворца возвышается Ханская мечеть, расписывал которую знаменитый на то время иранец Омер. За мечетью находится кладбище, где похоронены все предшественники Крым-Гирей хана. Что особо запомнилось, так это слова на памятнике "О (Бог), всегда жив и вечен”.

По дороге на Чуфут-Кале — фото 3

Да, чуть не забыл, сам фонтан Слез был удивительной аналогией. Ведь ислам запрещает изображать что либо живое и Омер (который так же сотворил и это чудо) вложил определенный смысл в свое произведение, приблизительно характеризующее страдания и последующего просветления вплоть до конца жизни… Вот такой экскурс ожидал на благодаря туристам из Польши, рядом с которыми нам посчастливилось стоять. Что ж, от всего сердца пожалев женщин, мы отправились дальше, а именно на гору, где нас ждал старинный город-крепость тот самый Чуфут-Кале.

Взвалив рюкзаки на спину и, поднимаясь все выше и выше, вдруг наткнулись на Успенский монастырь, вырубленный прямо в скале.

По дороге на Чуфут-Кале — фото 4

Это было настолько удивительно, что мы опешили. Конечно же, нужно было посетить и это место. Правда, опасения вызывало то, что я, например, был в шортах, а девчонки без платков, но решили попробовать. Поднявшись по высокой лестнице, мы оказались в удивительном мире отшельников. Звучала мелодия чтения псалтири, а отголоски хора монахов резонировал вдоль стен, приоткрывая что-то не материальное на душе. Мы стояли и слушали, не зная где находимся, на земле или на небе, вспоминая некоторые моменты своей жизни и как-то даже сожалея о сделанном. Это удивительное состояние друзья, наверно состояние покаяния… много еще всего приходило в голову, но нужно было идти… идти на гору, на Чуфут-Кале, туда, где нас ждала другая история…

• Просмотров: 2878
  • Мнений: 3
  • 3

Материалы по теме

1. Миша Франтов 13 апреля в 16:19

Я тоже бывал в тех местах, и с разочарованием смотрел на остатки былого величия крымских татар. А монастырь вообще удивительное место, которое заслуживает восхищение и уважения. Ведь подумать только — сколько веков Бахчисарай находился под властью бусурман, а монастырь все стоял и стоял, и был настоящим оплотом для местных христиан. Кстати, такси возле вокзала всегда дорогое удовольствие, а вот если брать в самом городе, то выйдет чуть ли не вдвое дешевле.

2. марина 13 апреля в 20:02

Мне тоже очень запомнилась эта экскурсия, действительно, фонтан слез интересен в первую очередь своей аллегорией, маленькие капли слез наполняют чашу человеческого горя, говорят так один из крымских ханов оплакал свою любимую жену. Жаль, что дворец претерпел множество изменений, ведь каждый владелец перестраивал его на свой манер.

3. кассандра 14 апреля в 17:15

2 года уже туда собираюсь поехать, но постоянно что- то мешает. Надеюсь найти спутников на этот год. Лентяйничают все… с рюкзаком, в палатке, да еще и пешком — это не для нас(((
    Во многих местах в крыму была, а вот до Бахчисарая никак не доеду.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.