Из моего опыта общения с ГИБДД

Случилась эта история несколько лет назад, когда еще за пересечение сплошной линии разметки не лишали прав.

Одним майским днем я возвращался из Москвы в Самару по трассе М5. Не доезжая до Нижнего Ломова — это в Пензенской области — произошло следующее. Фура, стоящая у обочины дороги, начала движение не пропустив меня. Не могу сказать, что водитель фуры был в сговоре с работниками ГИБДД, но выглядело все очень похоже на то — на трассе ни впереди, ни позади меня никого не было. У меня было два выхода из ситуации: либо экстренно тормозить, либо объезжать фуру, пересекая сплошную линию разметки. Трасса была пустая и я выбрал второй вариант, чтобы не терять скорости. Ну и как в плохом анекдоте, из ближайших кустов выбежал гаишник и остановил меня.

В кустах оказалось целых три машины ДПС и целая куча сотрудников ГИБДД, возглавляемая майором. Но разговаривать со мной начал сержант. Мы с ним сели в патрульную машину и он начал объяснять мне, что я совершил чрезвычайно серьезное правонарушение, что проводится какой-то рейд, что тут все серьезно, а тут я — такой абалдуй — под ногами мотаюсь. В тот момент действовало такое правило, что пересечение сплошной линии допускалось при обгоне ТС, движущегося со скоростью менее 30 км/ч. Вот я и сослался на это правило, обосновав тем самым правомерность своего маневра. Сержант посмотрел на меня как смотрят на пятилетнего ребенка, читающего "Евгения Онегина", вышел из машины и сказал что-то группе стоявших поодаль офицеров. Один из них, капитан, отделился от группы и занял место в машине, на котором только что сидел сержант.

Капитан вежливо поинтересовался, почему я не соглашаюсь с нарушением. Я второй раз объяснил — почему. На что мне было сказано, что им все равно, чем руководствовался я, главное, что они зафиксировали пересечение сплошной линии, сейчас напишут протокол с максимальным штрафом, но им некогда и на моем месте он бы уже давно решил эту проблему. Я сказал, что никакой проблемы не вижу, что пусть пишут, раз зафиксировали, более того, я протокол подпишу, но напишу, что с нарушением не согласен и объясню почему.

Через 10 минут в машине сидели уже два капитана и возглавлявший этот "рейд" майор. Все происходящее стало больше напоминать бандитскую разборку, чем объяснение водителя с сотрудниками ДПС. Майор, только что не загнув веером пальцы стал орать на меня, объясняя каким неограниченными правами он наделен и что он теоретически может со мной сделать. Признаюсь, на душе стало пустовато. особенно после того, как они потребовали от меня доказать?!!, что фура, которую я обогнал, двигалась медленнее 30 км/ч. Это был нонсенс — вместо того, чтобы доказывать мою вину, от меня требовали доказать мою невиновность!

Я стал настаивать на написании протокола. Сотрудники ГИБДД категорически отказывались это делать. У меня забрали документы, оставили сидеть в машине, а сами занялись текущими делами. Текущие дела состояли в остановке машин и взимании мзды с проезжавших по дороге водителей. Люди, наткнувшись на толпу милиционеров, молча платили деньги, лишь бы побыстрее ехать дальше. Длилось это все около 4-х часов. Ко мне периодически подходил кто-нибудь из офицеров и то с угрозами, то по-отечески ласково интересовался, не надумал ли я решить вопрос "по-хорошему" и не теряю ли я понапрасну время, ведь мне еще добираться до дома несколько сотен километров. Но время было уже потеряно, кроме того, я не чувствовал за собой никакой вины и просто ждал, чем все это закончится.

Через 4 часа "рейд", судя по всему, закончился. Ко мне подошел майор, швырнул мне документы и со словами, использование которых запрещено в нашей стране законодательно, посоветовал побыстрее ехать своей дорогой.

Конечно, было очень обидно столкнуться с таким грубейшим нарушением закона со стороны сотрудников ГИБДД. Тем более, что все это делали не какие-нибудь сержанты, а офицеры. Здесь было и превышение служебных полномочий, и использование в личных целях служебного положения, и откровенное вымогательство, причем все это на глазах подчиненных. Но, с другой стороны, было приятно, что эти обнаглевшие и зарвавшиеся отморозки — по другому не могу и не хочу их называть — ничего от меня не получили.

Вывод, который я сделал из этой истории был такой — законы, в том числе и ПДД, написаны так, что, действуя согласно одному, ты вполне можешь нарушать другой. Поэтому лучше потратить время и разобраться в тонкостях — по крайней мере правил дорожного движения — что я вскоре и сделал и вот уже несколько лет доскональное знание ПДД позволяет мне гораздо увереннее чувствовать себя при общении с сотрудниками ГИБДД. Кстати, когда они понимают, что перед ними юридически подкованный человек, количество претензий к вам у них резко снижается, так же как их спесь и самомнение.

  • Просмотров: 2322
  • Мнений: 6
  • 3

Материалы по теме

Комментарии (6)

  1. Игорь 14 мая в 21:03

    Как говорят сами юристы: незнание закона не освобождает от ответственности. А посему, напрашивается вполне логичный вывод: учить, учить и ещё раз учить законодательство в тех областях жизненного приложения, с которыми чаще всего сталкиваешься. И всё же приятно осознавать, что автор вышел-таки из этого конфликта, если не победителем, то не побеждённым.

     

  2. Игорь 15 мая в 01:52

    А чего вообще садиться к ним в машину?
    Не знаю как с российским ГАИ а на украинских очень отрезвляюще действует звонок по линии доверия ГАИ УМВД в области. Сразу и рейды заканчиваются и вопросы снимаются. По работе часто катаюсь по стране, и на такие случаи в мобильном номера всех областных управлений.

     

  3. Ирина 15 мая в 20:30

    Ув.Сергей Владимирович, а до того как сесть за руль, Вы разве не знали досконально ПДД?))))

     

  4. Беличков Игорь 17 мая в 08:22

    Да какая разница, в какой стране ты находишься. Законы для всех равны, вот только трактуют их каждый по своему.

     

  5. Игорь 17 мая в 19:17

    Так-то оно так, но бывают ситуации когда дешевле дать взятку

     

  6. Александр 25 ноября в 01:33

    Согласен с Игорем — нечего садиться к ним в машину.
    Кстати, очень большая разница в какой стране находишься. В Украине ДАИшники поставили себя в такие условия, что они должны доказать, что я совершил нарушение. Если умно идешь в отказ — в большинстве случаев ничего они не могут сделать. (Исключения есть обязательно)

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.