Для повседневного перемещения по провинциальным городам типа Твери был выбран кроссовер (CUV) Lexus RX 300 2001 г.в… Почему? Наряду с высочайшим качеством этой марки, автомобиль обладает высоким дорожным просветом (20 см), постоянным полным приводом, причем межосевой дифференциал повышенного трения может перебрасывать крутящий момент на буксующую ось. Антипробуксовочная система позволяет ползать по умеренному бездорожью.Платформа автомобиля — Toyota Camry. Двигатель - V-образная шестерка в 223 л.с. за счет наличия изменяемых фаз газораспределения VVT-i довольно экономичен, невзирая на 4-хступенчатый автомат. У меня расход по трассе при 110-120 км/ч не превышал 11 литров 95-го. В городе — около 14-15.
Плюсы. Эти машины до 2003 года выпускались только в Японии, отсюда и качество. Комплектация R1 (стартовая) очень богата: кожаный салон, CD-чейнджер на 6 дисков, память водительского сидения на 2-х водителей, полный электропакет, 6 подушек (в том числе — боковые), климат-контроль, подогрев, люк — большего желать, пожалуй, для рабочей лошадки и не надо. Очень комфортное и эргономически грамотное водительское место — обзор хороший (все зеркала с автозатемнением), до всех кнопок/переключателей дотягиваешься не глядя. Четко выраженная поясничная и боковая поддержка. Удобная посадка/высадка через все двери — не испачкаешься. Сзади места — просто вагон, я — при росте 180, — за своим сидением спокойно сижу "нога за ногу". Багажник — объемный для такогй машины; со сложенными сиденьями перевозил 4 (!) колеса в 22,5 дюйма от грузовика. Рейлинги на крыше — тоже неплохое дополнение, как-то пришлось возить 6-тиметровые доски.
Минусы. Машина изготавливалась для США, поэтому данные бортового компьютера выводятся на центральный экран в английской системе измерений. Расход топлива — мили на галлон, температура в фаренгейтах, плюс фиксированный шаг радиочастот в магнитоле — 0,2 (почему-то у всех "американцев" так), — не все станции поймаешь. Можно перепрошить "мозги", но дороговато — просят около 2000 долларов. Еще магнитола читает только CD-формат, ни MP3, ни что иное не пройдет. Впрочем, 6-ти дисков хватает надолго. И еще небольшой минус: для людей выше 180 см массивная передняя стойка немного "съедает" обзор примерно на 10 часов по ходу движения.
Фаренгейты, мили на галлон… Без конвертера никак.
Эксплуатация. Пробег за год составил примерно 50 000 км (около 30 000 миль). Масло между заменами уходит пол-уровня (300-400 мл), заменил колодки, сайлент-блоки в задней подвеске, задние стойки. Все — дешево. Колодки передние (оригинал) — 1400 руб., задние — 600 руб., сайлент-блоки (в сборе с продольними тягами) — примерно 1700 руб./шт. Заглючил датчик АБС, вот он — недешев, 4200 за оригинал. Но без него — никак, не работает система курсовой устойчивости. Больше ничего и не менял, на что и был расчет. Зимняя резина — "Нокиан Хаккапелита 5" 235/65/16 шиповка. Гребет хорошо, но машина сама по себе немного склонна к заносу в крутом повороте — просто надо помнить о 226 "лошадках" под капотом и вовремя сбрасывать газ. АКПП адаптивная — приспосабливается под манеру езды. Сбоев нет, переключения незаметные, — только по тахометру и заметишь, — кик-даун срабатывает довольно быстро. Замечательный автомобиль от "Lexus"!
Все продумано и комфортно.