Есть друг. Зовут Веслав. Поляк. Женился и осел в Украине. Сезонно работает на герра в Германии. Что-то там связанное с авто-туризмом. Речь не об этом. Речь о его черном Рейндже. С 2,5-литровым дизельным двигателем, постоянным полным приводом, пневмоподвеской. Абсолютно не удивляющем публику нашего городка важным катанием польско-украинской семьи по его центральным улицам, но каждые выходные в сезон охоты заезжающем в такое "по самое не могу", что даже некоторым ветеранам-УАЗам не снилось. По будням же поляк спокойно и чинно работает в городе "дергателем" местных водителей, застрявших на российских ВАЗах в украинских сугробах, щедро наваленных этой зимой повсеместно.
Рейндж Ровер в снегах Украины
Английский аристократ, имеющий длинное и гордое имя — Лэнд Ровер Рейндж Ровер, на самом деле не кичится своими званиями и регалиями, наоборот — ведет себя тише воды, ниже травы. Поляк скромнягу до того угнобил своими рейдами по тылам противника, сиречь по местам залегания диких кабанов, что Рейндж иногда даже глаза-фары не смеет поднять, тем более если они заляпаны грязюкой в три слоя.
Хочу рассказать про три эпизода, где Рейндж проявил себя геройски, и про один, где оплошал.
Эпизод №1. Поехали мы как-то осенью с Веславом на базу возле Днепра поиграть в пейнт-бол. Про то, как мы бегали как угорелые, умаялись и измазали друг дружку краской, а вместе с нами еще дюжина взрослых дядек проделала то же самое, повествовать не буду. А вот о том, как под вечер, уставшие, но довольные выезжали с базы домой — не утаю. Одна партия людей уезжала, другая (на ночь и следующий день) на базу заезжала. Так вот, среди вновь прибывших был один товарищ на Тойоте Сиенне с трейлером на прицепе. А поскольку твердое покрытие заканчивается метрах в 50 до базы, дальше — песок, то половину пути он, конечно, преодолел (как-никак на Сиенне 3,3 литра двигатель, да и ходовые качества будь здоров), но на последнем отрезке сел вместе с прицепом, притом основательно. Вызвались помочь пострадавшему три машины: Мицубиси Паджеро Вейгон, Ниссан Патфайндер и Хонда Пилот. Ни у кого не получилось. Машины просто садились в сыпучий песок, буксовали, и все. Потом едва сами выгребали. Веслав, наблюдавший за ситуацией и доселе не рисковавший репутацией своего Рейнджа (владеет немногим более года), набрал в грудь воздуха и сел за руль. Дизелю, конечно, пришлось поднапрячься, но не более. Веслав не только выдернул Сиенну из песка, но и выставил ее в ряд на импровизированную стоянку, мощеную досками.
Эпизод №2. Поздняя осень, размокшее после убранной кукурузы поле, по которому мы ушли за кабаном пешком где-то на 7 километров от оставленного на опушке леса автомобиля Веслава. Да, с нами еще был один товарищ на квадроцикле. Долгий гон, тяжелый грунт, обильная и беспорядочная стрельба, наконец удача — кто-то оказался более метким, нежели остальные. Короче, сели на передышку, ну и заодно пообедать, а продукты и горячительное-то остались в машине Веслава. А до нее 7 км. Благо, коллега на квадроцикле согласился подбросить. Подхватил поляка и прямо по полю домчал его к опушке. Провиант взяли, а что с машиной? Не оставлять же ее здесь. Короче, садится поляк за руль Рейнджа, включает спец-примочку террайн-респозе и следом за сверхпроходимым "Бомбардиром" — что бы вы думали? — да-да, едет (!!!) по раскисшему полю все 7 км. Сами понимаете, первые три тоста были явно не за удачную охоту, а воздали должное британскому автомобилестроению.
Эпизод №3. Зима. Снега по колено. А в лесу местами и того выше. Опять охота. Точнее — добирание к месту. Колеи не видно. Но дорога где-то здесь. Едем. Впереди подъем. Серьезный такой. УАЗ не рискнул. Новенькая Тойота Тундра корректно решила "гору обойти" — и пошла утюжить снег в обходную. За ней, покряхтев мостами, двинулся УАЗ. Веслав стал готовиться к штурму. Вышел из машины. Прошел весь маршрут ногами — метров 15 вверх по склону. Вернулся. Сдал назад. Немного выровнял машину. Потом включил первую. И Рейндж медленно пополз. Где-то посредине уклона пробуксовал. Однако нащупав твердь, упорно полез дальше. Минут 7-8 понадобилось Рейнджу, чтобы преодолеть опасный склон. Кстати, когда возвращались и выстраивались в колонну, Тундра почему-то подождала, и Рейндж дальше пошел первым.
Эпизод №4, или ложка дегтя. Февральское утро. Мороз — минус 20. Переночевав в селе у друзей (слегка припозднились вчера с охотой), собираемся домой. Сложили вещи. Веслав запустил двигатель. Пневмоподвеска поднялась, но только с левой стороны. Правая осталась лежать "на пузе". Лезть в электронные мозги машины никто не отважился. Так, позаглядывали, походили вокруг, поразводили руками. Пришлось нам с Веславом в таком вот перекошенном виде со скоростью 40 км тащиться в Киев на сервис. Тамошний кулибин управился за 5 минут и выровнял автомобиль, сняв ошибку с помощью компьютера. Оказывается, это у Рейнджа болячка такая: при температуре -20 и ниже слегка пошаливать электронными мозгами. Неприятная штука. Особенно если подобная шаловливость проявится среди заснеженного поля вдали от населенных пунктов. Плюс ко всему мастер сказал, что в пневме желательно поменять компрессор и насос — как-никак авто 2000 года рождения, и никто ничего ему в этом плане не делал.
Мечта Веслава (кстати, он уже умчался на своем Рейндже в Германию — работа) — найти там спеца по Рейнджам и серьезно проконсультироваться насчет пневмоподвески. Мол, стоит ли менять указанные детали и как долго они проходят в условиях Украины, периодично петляя лесом, шастая по буеракам, вспахивая размокшие осенние поля и штурмуя неприступные снежные склоны. Или же стоит поискать подобную машинку, но уже без пневмы. Хотя, говорят, именно эта модель идет исключительно с пневмоподвеской, с пружинной не сыщешь днем с огнем, ее просто не существует.
Короче, весной приедет. Увидим, на чем. Не сомневаюсь, что приключения продолжатся, не смотря на то, какая марка автомобиля будет у Веслава в этот раз.