Приключения поляка на английском Рейндж Ровере в Украине

Есть друг. Зовут Веслав. Поляк. Женился и осел в Украине. Сезонно работает на герра в Германии. Что-то там связанное с авто-туризмом. Речь не об этом. Речь о его черном Рейндже. С 2,5-литровым дизельным двигателем, постоянным полным приводом, пневмоподвеской. Абсолютно не удивляющем публику нашего городка важным катанием польско-украинской семьи по его центральным улицам, но каждые выходные в сезон охоты заезжающем в такое "по самое не могу", что даже некоторым ветеранам-УАЗам не снилось. По будням же поляк спокойно и чинно работает в городе "дергателем" местных водителей, застрявших на российских ВАЗах в украинских сугробах, щедро наваленных этой зимой повсеместно.

Приключения поляка на английском Рейндж Ровере в Украине — фото 1Рейндж Ровер в снегах Украины

Английский аристократ, имеющий длинное и гордое имя — Лэнд Ровер Рейндж Ровер, на самом деле не кичится своими званиями и регалиями, наоборот — ведет себя тише воды, ниже травы. Поляк скромнягу до того угнобил своими рейдами по тылам противника, сиречь по местам залегания диких кабанов, что Рейндж иногда даже глаза-фары не смеет поднять, тем более если они заляпаны грязюкой в три слоя.

Хочу рассказать про три эпизода, где Рейндж проявил себя геройски, и про один, где оплошал. 

Эпизод №1. Поехали мы как-то осенью с Веславом на базу возле Днепра поиграть в пейнт-бол. Про то, как мы бегали как угорелые, умаялись и измазали друг дружку краской, а вместе с нами еще дюжина взрослых дядек проделала то же самое, повествовать не буду. А вот о том, как под вечер, уставшие, но довольные выезжали с базы домой — не утаю. Одна партия людей уезжала, другая (на ночь и следующий день) на базу заезжала. Так вот, среди вновь прибывших был один товарищ на Тойоте Сиенне с трейлером на прицепе. А поскольку твердое покрытие заканчивается метрах в 50 до базы, дальше — песок, то половину пути он, конечно, преодолел (как-никак на Сиенне 3,3 литра двигатель, да и ходовые качества будь здоров), но на последнем отрезке сел вместе с прицепом, притом основательно. Вызвались помочь пострадавшему три машины: Мицубиси Паджеро Вейгон, Ниссан Патфайндер и Хонда Пилот. Ни у кого не получилось. Машины просто садились в сыпучий песок, буксовали, и все. Потом едва сами выгребали. Веслав, наблюдавший за ситуацией и доселе не рисковавший репутацией своего Рейнджа (владеет немногим более года), набрал в грудь воздуха и сел за руль. Дизелю, конечно, пришлось поднапрячься, но не более. Веслав не только выдернул Сиенну из песка, но и выставил ее в ряд на импровизированную стоянку, мощеную досками.

Эпизод №2. Поздняя осень, размокшее после убранной кукурузы поле, по которому мы ушли за кабаном пешком где-то на 7 километров от оставленного на опушке леса автомобиля Веслава. Да, с нами еще был один товарищ на квадроцикле. Долгий гон, тяжелый грунт, обильная и беспорядочная стрельба, наконец удача — кто-то оказался более метким, нежели остальные. Короче, сели на передышку, ну и заодно пообедать, а продукты и горячительное-то остались в машине Веслава. А до нее 7 км. Благо, коллега на квадроцикле согласился подбросить. Подхватил поляка и прямо по полю домчал его к опушке. Провиант взяли, а что с машиной? Не оставлять же ее здесь. Короче, садится поляк за руль Рейнджа, включает спец-примочку террайн-респозе и следом за сверхпроходимым "Бомбардиром" — что бы вы думали? — да-да, едет (!!!) по раскисшему полю все 7 км. Сами понимаете, первые три тоста были явно не за удачную охоту, а воздали должное британскому автомобилестроению.

Эпизод №3. Зима. Снега по колено. А в лесу местами и того выше. Опять охота. Точнее — добирание к месту. Колеи не видно. Но дорога где-то здесь. Едем. Впереди подъем. Серьезный такой. УАЗ не рискнул. Новенькая Тойота Тундра корректно решила "гору обойти" — и пошла утюжить снег в обходную. За ней, покряхтев мостами, двинулся УАЗ. Веслав стал готовиться к штурму. Вышел из машины. Прошел весь маршрут ногами — метров 15 вверх по склону. Вернулся. Сдал назад. Немного выровнял машину. Потом включил первую. И Рейндж медленно пополз. Где-то посредине уклона пробуксовал. Однако нащупав твердь, упорно полез дальше. Минут 7-8 понадобилось Рейнджу, чтобы преодолеть опасный склон. Кстати, когда возвращались и выстраивались в колонну, Тундра почему-то подождала, и Рейндж дальше пошел первым.

Эпизод №4, или ложка дегтя. Февральское утро. Мороз — минус 20. Переночевав в селе у друзей (слегка припозднились вчера с охотой), собираемся домой. Сложили вещи. Веслав запустил двигатель. Пневмоподвеска поднялась, но только с левой стороны. Правая осталась лежать "на пузе". Лезть в электронные мозги машины никто не отважился. Так, позаглядывали, походили вокруг, поразводили руками. Пришлось нам с Веславом в таком вот перекошенном виде со скоростью 40 км тащиться в Киев на сервис. Тамошний кулибин управился за 5 минут и выровнял автомобиль, сняв ошибку с помощью компьютера. Оказывается, это у Рейнджа болячка такая: при температуре -20 и ниже слегка пошаливать электронными мозгами. Неприятная штука. Особенно если подобная шаловливость проявится среди заснеженного поля вдали от населенных пунктов. Плюс ко всему мастер сказал, что в пневме желательно поменять компрессор и насос — как-никак авто 2000 года рождения, и никто ничего ему в этом плане не делал.

Мечта Веслава (кстати, он уже умчался на своем Рейндже в Германию — работа) — найти там спеца по Рейнджам и серьезно проконсультироваться насчет пневмоподвески. Мол, стоит ли менять указанные детали и как долго они проходят в условиях Украины, периодично петляя лесом, шастая по буеракам, вспахивая размокшие осенние поля и штурмуя неприступные снежные склоны. Или же стоит поискать подобную машинку, но уже без пневмы. Хотя, говорят, именно эта модель идет исключительно с пневмоподвеской, с пружинной не сыщешь днем с огнем, ее просто не существует.

Короче, весной приедет. Увидим, на чем. Не сомневаюсь, что приключения продолжатся, не смотря на то, какая марка автомобиля будет у Веслава в этот раз.

  • Просмотров: 3945
  • Мнений: 12
  • 3

Материалы по теме

Комментарии (12)

  1. Elen 15 февраля в 16:36

    Кстати, когда у нас были снежные заносы, очень немногие машины смогли выдержать это испытание! Почти все владельцы автомашин шли вместе с нами, обычными пешеходами, пешком домой. Но вот изредка нас обгоняли подобные красавцы. Обратила тогда на это внимание, поставила себе на заметочку — если соберусь таки покупать машину, то только такого плана! Почти вездеход, но в отличие от него, еще и красивый. (Хотя про вездеходик тоже тогда мысль приходила =) 15 км по снегу в мороз — это не шутки!)

     

    1. Евгений 15 февраля в 18:12

      Рейндж — наиболее гармоничный авто из тех, которые приходилось видеть воочию. Брюзжание и претензии на тему ломучести этих машинок — дань традиции. Следует отметить, что в последнее время качество Роверов не уступало общеевропейскому. Более того, сам был свидетелем, как к нам в Канев (140 км от Киева, здесь могила Т.Г.Шевченко) года два назад сам президент Ющенко приезжал кортежем из нескольких ЛР/РР. Вот только «сдача» марки индусам — по моему, ошибка. Зарубают Ровер на корню, еще и какой-нибудь ритуальной охрой вымажут. Жаль. Так что с будущей покупкой, Лена, поосторожней. Хорошенько щупайте крылья и капот — авось не из картона будут сделаны.

       

  2. Toywin 19 февраля в 08:14

    Рейндж — суровый «проходимец», причем инглизы умудрились сделать его комфортным и скоростным. Единственный минус — дороговат в обслуживании, но практически все внедорожники грешат высокой стоимостью расходников и зап. частей. Репортаж увлекательный и подробный. Плюсую.

     

  3. sanchesss 22 февраля в 15:14

    Автомобиль отличной. Особенно впечатляет Range Rover. В обслуживанее автомобиль, действительно, оьходиться не дешево, но уж если нашлись деньги на такую машину, то найдутся и на обслуживание ее))

     

    1. Евгений 22 февраля в 15:42

      Я всегда был приверженцем новых авто. Посмотрел эту машину, мнение поменял. Веслав, правда, в пневмоподвеску вложил. А так 10-летний автомобиль ездит себе за малые деньги (6000 евро, куплен в Германии) преспокойно и в ус не дует. Зачем валить 70000 баксов, когда можно вот так? Даже учитывая, что за растаможку пришлось бы заплатить 12000 евро.

       

  4. Premier 26 февраля в 16:37

    Эта модель автомобиля и создавалась для таких дорог как наши, особенно которые в сельской местности. Только вот стоимость не позволит ее использовать по назначению. Неизвестно сколько продержится ходовка на таких препятствиях, потому то на них и катаются по городу, да и вряд ли какой сельчанин сможет найти такую сумму. А если найдет, то купит УАЗ дешево и сердито и запчасти всегда под рукой.

     

    1. Евгений 26 февраля в 19:06

      не, Ровер лучше УАЗа ;-))
      поездки Веслава как раз и доказывают, что Роверам путь в бездорожье открыт — даже в раздолбанной Украине, за год убивания ничто (!!!) не убилось. А ежели без экстрима, умеренненько так, с чувством, толком, расстановкой — продержится и 5, и 10 лет. А больше и не нужно. Насчет УАЗа. В Ровере жить можно, поляк когда с женой поссорился — два дня в машине ночевал, при -15. Попробуйте в УАЗе, уважаемый Premier.

       

  5. Premier 3 марта в 15:52

    В целом то я не против того чтобы на нем погарцевать только вот стоимость этого не позволит, а для ночевки всегда есть палатка, а если учесть мою рыбацкую сущность, то по ночам спать не приходится.

     

    1. Евгений 4 марта в 23:58

      На примере предыдущего комментария я как раз и пытался сказать: б/у Рейндж Ровер из Европы (при тщательном, ессно, поиске и еще более тщательном выборе) может оказаться не такой уж неподъемной покупкой, как кажется на первый взгляд.

       

      1. Premier 5 марта в 01:31

        Евгений Вы случаем не занимаетесь перепродажей этих марок автомобилей. Я за свою жизнь немало поменял автомобилей и хорошо знаю, что такое подержанный, а еще и дешевый. Есть в народе поговорка «Скупой платит дважды», так вот мне приходилось платить и трижды и четырежды. Зато теперь я знаю эту истину на своем опыте и никогда не посоветую испытать ее на себе другим.

         

        1. Евгений 5 марта в 09:01

          to Premier
          Если перейти по ссылке monemo.ru/auto/chelovek-ne-stal-merom-teper-on-igraet-v-transformery/#comment2497 — то может сложиться впечатление, что, кроме перепродажи Рейндж Роверов, я занимаюсь еще и продажей слепленных из старья автомобилей-трансформеров, а если глянуть сюда — monemo.ru/rest/rybak-vmeste-s-ulovom-otdyxal-sidja-na-bakene-posredi-dnepra/ — то, оказывается, и экспортом рыбы в особо крупных партиях промышляю…
          Не слишком ли много для одного человека?
          Вынужден Вас разочаровать, Премьер, я обычный журналист. Да, я люблю автомобили и очень сожалею, что не уберег по глупости собственное авто — monemo.ru/auto/dzhip-garantiruet-sletat-v-kjuvet-i-vernutsja-zhivym-no-ne-bolshe/. Но главное мое увлечение — журналистика, интересные темы, талантливые и самобытные люди. Этим и «промышляю». Насчет же Рейнджа… Много лет кряду читал о нем только плохое: сыпуч, привередлив, пасует в болоте, снегу. А тут впервые в жизни сел, проехал, попробовал, как вы говорите, погарцевал — все получилось и ничего не отвалилось. Отсюда восторг.
          И я посоветовал бы все таки строить свои умозаключения не на догадках, а попробовав тему, как говорится, собственными руками. Я всегда так делаю. Ко всему, о чем пишу, прикасаюсь, стараюсь понять и поучавствовать. Так жить намного интересней.

           

          Открыть всю ветку (+1)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.