После продажи Прадо я хотел пересесть на что-то более серьезное в плане проходимости, так как местность у нас горная ну и чтобы на охоту рыбалку без проблем можно было ездить. Проехался по салонам, выбор внедорожников совсем не радовал, одни паркетники. Ну, разве что Ниссан имел в наличии что-то похожее, но экстерьер у них какой-то скучный. И вот проезжая мимо салона Toyota заметил FJ Cruiser, странный такой джип, в чем-то даже смешной. Автомобиль этот достаточно своеобразный, одним он кажется редкостным уродцем, а для других необычный и очень интересный. Такой вот короткобазный рамный вездеход.
Данный экземпляр, по словам продавца, еще и в заводском тюнинге заточенный под жесткий оффроад. С определенным первым впечатлением приехал домой и начал искать информацию о FJ. Автомобиль действительно кроме серийного образца имеет ограниченную линейку Trail Teams Special Edition с повышенной проходимостью и мощностью, доработанную подразделением Toyota Racing Development. В год выпускают не более 3,5 тыс. таких автомобилей. В 2007 году было выпущено 3200 машин TRD Special Edition с кузовом черного цвета, в 2008 – 3500 штук под именем Trail Teams Special Edition уже в белом цвете. На фоне ниссанов FJ Cruiser смотрелся гораздо привлекательнее в плане дизайна, проходимости и цены. Немного подумав, решил брать и именно Trail Teams Special Edition. Отличия от стандарта начинаются с окраски кузова, в Trail Teams она одноцветная, тогда как массовая серия имеет всегда белую крышу. Кроме того наличие шильдика «Trail Teams» где только можно, даже на ковриках красуется эта надпись.
Двигатель бензиновый, 4.0-литровая V-образная шестерка, но в Trail Teams 297 л.с. против 239 лошадей базовой модели. Коробка передач тоже довольно непривычная, автомат с пониженными и раздаткой по мостам. Отличаются также амортизаторы, тут они более жесткие и длиноходные, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость. Кстати подвеска очень комфортная даже не смотря на неразрезной задний мост, лежачие копы в городе проходит легко без понижения скорости. В плане динамики автомобиль разгоняется до сотни за 7,5 секунд, практически спортивный болид, хотя это не удивительно, на каждую «лошадь» тут чуть больше 7 кг веса. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Со светофора гонялся с BMW X6, на старте Cruiser быстрее, но потом чувствуется нехватка мощности, вообщем проиграл с минимальным зазором. Еще одной внешней чертой Trail Teams является наличие алюминиевых плит защиты мотора и бака. Клиренса хватает, чтобы не обращать внимание на люки, трамвайные рельсы, бордюры, да и в горах можно заехать туда, где пешком сложно пройти. Накатал уже 50 000 км, где то половина по горам при этом трактор еще не разу не вызывал больше сам помогал вытаскивать мурано, трибеки и роверы. Запас проходимости огромный особенно за счет короткобазной геометрии кузова и большого дорожного просвета, к пониженным передачам практически не прибегаю.
Как только купил, чуть ли не на каждом посту гаишники останавливали посмотреть, что за зверь такой, и один из первых вопросов это обзорность. Сзади конечно слабая, в зеркале заднего вида только запаска, но выручает штатный парктроник. А в лобовом все нормально, по началу не привычно, но за час езды можно освоиться, ну и на светофорах когда первым стоишь, то бывает, ждешь, когда водители сзади напомнят что пора ехать. А с другой стороны за такой амбразурой как в броневике чувствуешь себя безопаснее. Необычно выглядят три дворника на лобовом стекле, раньше такого во внедорожниках не встречал. Дверей тут пять, а не три как может показаться на первый взгляд, просто задние уменьшенные и открываются против хода. Без открытия передних задние не открываются, но пользуюсь я ними крайне редко, так как езжу максимум вдвоем. Остальные пусть на своих машинах катаются. Дизайн салона очень спартанский, интересно выглядит торпедо, такая короткая и отвесная, материалы в традициях Toyota, все достаточно качественно при этом без лишних понтов, нет тут как в Прадо пластмассового дерева, все честно. Дополнительно на приборной доске есть компас, термометр и угломер, как подтверждение ориентировки на бездорожье. Все тут скромно и со вкусом, как и должно быть в машинах такого класса. В целом машина не перестает радовать своей надежностью и универсальностью. С ней одинаково комфортно себя чувствуешь и в городском потоке и на бездорожье. Так что, не смотря на нынешние проблемы с качеством у Toyota, FJ Cruiser удался на славу, такой вот оригинальный и немного брутальный вездеход для ценителей жанра.
Еще одно подозрение, как мог хозяин представленного на фото автомобиля проехать 50 тыс. километров без регистрационного или транзитного номера. И каким образом ему удалось после прогона автомобиля по горам сохранить ему идеальный внешний вид.