В нашей жизни компромиссное решение часто является наиболее правильным. С этих позиций я и подходил к выбору своего автомобиля. Для меня очень важными показателями стали комфорт, надежность, качество, безопасность автомобиля, а еще ко всему этому добавилась потребность в просторном салоне для поездок всей семьей и хорошая проходимость. Казалось бы, под такие характеристики идеально подходит любой внедорожник, но мне хотелось чего-то менее агрессивного и более динамичного. Изучив массу информации, отзывов и обойдя практически все автофорумы схожей тематики, пришел к выводу, что наиболее полно мои потребности удовлетворит Audi A6 Allroad quattro.
После появления в модельном ряду Audi моделей Q7 и Q5 инженеры постарались уменьшить внедорожные характеристики А6, чтобы не создавать конкуренцию самим себе. Поэтому решил поискать автомобиль более ранних годов выпуска. На вторичном рынке эта модель большая редкость, что в очередной раз подтвердило правильность моего выбора. Но как говорится, кто ищет, тот находит. Выбор пал на Audi A6 Allroad quattro 2007 года выпуска с 3-литровым дизельным двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ну и, конечно же, штатной пневмоподвеской с изменяемым клиренсом от 120 до 185 мм.
Автомобиль был недавно пригнан из Польши, в отличном состоянии и с внушительным списком дополнительных опций. В первую очередь впечатлил двигатель. Совершенно не каких ассоциаций с дизелями грузовиков и тракторов. Низкий басистый звук выхлопа, ровный напористый разгон, а в дуэте с автоматической коробкой передач просто самолет. 240 лошадей под капотом более чем достаточно для такого авто. Очень легко даются обгоны, причем совсем не обязательно сильно раскручивать мотор. Максимальная тяга стартует с 1400 оборотов. Самые яркие впечатления дает разгон, начиная с отметки 80 км/ч, в кресло вжимает сильно и надежно. На отметке 250 км/ч стоит электронный ограничитель, его работу проверял пару раз. Чистый адреналин! «Автомат» работает быстро и четко, его работу практически не замечаешь. Также есть возможность переключения в ручном режиме, это очень помогает при затяжных обгонах. За все время ни разу не пожалел что выбрал «автомат», а не «механику». «Quattro» в названии модели говорит о том, что автомобиль имеет постоянный полный привод. Крутящий момент распределяется равномерно, что обеспечивает уверенный разгон и хорошую управляемость. Но как только одна из осей начинает пробуксовывать межосевой дифференциал передает 75% крутящего момента на другую. В целом все электронные системы работают настолько четко и безупречно, что со временем их наличие просто не замечаешь. О наличии датчика света долго не подозревал, свет включал вручную, но однажды заехав в тоннель, обнаружил, что свет включился сам, более того, при разъезде со встречными машинами свет с дальнего переключался в ближний. Датчик дождя имеет настраиваемую чувствительность и такую интересную фишку как после омывания стекла и трех проходов щетки спустя несколько секунд следует еще один взмах для удаления оставшихся капель воды.
Пневмоподвеска заслуживает отдельного рассказа. Она имеет четыре уровня регулировки и в максимальном положении клиренс составляет 185 мм. При езде по пересеченной местности использую режим "lift" (максимальная высота), а при разгоне машина начинает приседать (35 км/ч – 175 мм, 80 км/ч – 160 мм, 120 км/ч – 140 мм) чем обеспечивает более высокую устойчивость и прогнозируемое поведение на дороге. В режиме "dynamic" клиренс всего 120 мм, ходовая более собранная, реакция рулевого становится более острой – идеальный режим для шоссе.
Салон заслуживает самых высочайших похвал. Сиденья оснащены хорошей боковой поддержкой, подогревом, памятью регулировок для трех водителей, даже в дальних поездках спина не затекает. Обзорность с водительского места отличная, стойки практически не заметны, хорошо чувствуются габариты. Приборная доска очень удобная, все хорошо читается и днем и ночью. В спидометре есть функция информирования о превышении установленного придела скорости. Качество материалов отделки просто идеальное никаких скрипов и дребезжания при том, что машина не такая уже и новая. Еще одна приятная опция – доводчики дверей и электропривод задней двери с дистанционным управлением. Последний часто помогает утрамбовать плохо уложенные вещи в багажнике. Что касается вместимости багажника то здесь все традиционно для универсалов – 565 литров в походном состоянии и 1660 при сложенных задних сидениях.
Самое приятное, в принципе, как и во всех дизелях, это расход топлива. За последние 4000 км Audi скушал в среднем 8,5 литров на каждую сотню. Максимальная экономия получается по трассе на скорости 130-140 км/ч, в среднем 7,5 литров на 100 км. К топливу А6 очень требователен, несколько раз сильно снижалась тяга из-за некачественного топлива, потому стараюсь заправляться только на брендовых заправках.
В целом от Audi A6 Allroad quattro только положительные эмоции, по-настоящему универсальный автомобиль. Часто задаюсь вопросом – а зачем вообще другие машины? Спорткары хороши на качественных дорогах, паркетники не нужны в городских пробках и не удобны в дальних поездках из-за высокого клиренса, о виражах на высокой скорости вообще можно не говорить. Алроад может быть и спортивным болидом и кроссовером. Все зависит от ситуации. Audi A6 Allroad quattro сочетает в себе все самое лучшее чего можно ожидать от универсала, который справляется с ролью автомобиля бизнес-класса в городе и обеспечивает проходимость на уровне паркетника там, где заканчивается асфальт.
Конечно, по меркам нашего региона такой автомобиль маловат, не слишком мощный и выглядит довольно хрупко.
Мы больше привыкли к Ниссанам и Тойотам, поэтому не могу согласиться, что другие авто не нужны.
На Дальнем Востоке несколько другие условия, да и дороги тоже.
Но в Москве и других городах запада России такой автомобиль очень хорош. А салон красивый…