Пассажиры поездов дальнего следования получили возможность заказать блюда из ресторанов и кафе.
Еду из городских заведений общепита пассажиры АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») могут заказать в момент покупки билета или после. Оформление осуществляется через сервис «Доставить еду» на сайте ОАО «РЖД» или в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
«После выбора сервиса пассажиру будет представлен список станций по маршруту движения поезда, на которых доступна услуга доставки еды. После выбора станции станет доступен список ресторанов и их меню. При оформлении заказа можно оформить питание как на одной остановке, так и на нескольких из разных ресторанов», – рассказали в пресс-службе компании. На данный момент доступен заказ из 38 ресторанов в 23 городах России, список партнеров расширяется. Ранее для пассажиров скоростных поездов «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, стал доступенсервис доставки цветов.
Крупнейший транспортный холдинг регулярно расширяет спектр услуг, что привлекает все больше пассажиров. При этом организация питания в поездах на сегодня остается одним из спорных моментов. Так, скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка», которые на сегодня комфортностью и скоростью составляют конкуренцию авиасообщению, регулярно получают нарекания пассажиров именно из-за питания. Основные жалобы клиентов связаны с высокой стоимостью блюд при низких вкусовых качествах.
«Печенье как пропитанный туалетным «Утенком» поролон. Вкус и запах этого «изделия» настолько химичен, что меня хватило на пару укусов – остальное пошло в помойку, а руки еще долго пахли стеклоочистителем. Как такое можно выдавать за продукт питания – ума не приложу. Сэндвич неплох только с виду, изнутри – похоже, что повар в процессе упаковки сожрал большую часть начинки. Вот где тут, например, яйцо куриное, которое там идет помимо круасана? Рекомендую питание в «Сапсанах» максимально избегать», – пишетодна пассажирка. «Взяла себе котлетки с рисом, салат, кофе, шоколад. При расчете мой заказ обошелся более 1200 рублей. Считаю, что такая цена для нормального ресторана может быть и нормальной, но не для этого безобразия на колесах!» – жалуетсядругая.
Напомним, что организацией пассажирского питания на сегодня занимается структура многопрофильного холдинга RBE Group – ООО «Единая сеть питания». У компании, как и у холдинга в целом – богатое прошлое. Так, в 2016 году ЕСП чуть не сталабанкротом из-за 29 исков от кредиторов. А до питания в поездах RBE Group специализировалась на строительстве и армейском питании, где также получала нарекания клиентов. Для пассажиров фирменных поездов дочки РЖД АО «ФПК», согласно контракту до 2020 года, питание также поставлялафабрика «Единая сеть питания».