Рождество в Вене – калейдоскоп красок

Знаете, что больше всего раздражает, когда живешь в Европе? Рождество!

Нет, не спорю праздник замечательный: повсюду радостная суета, иллюминация и рождественские базары. Вкус праздника.

Но я привычно жалуюсь мужу и друзьям: «Ваше католическое Рождество лишило меня Моего Нового года!»

Иллюминации уделяется особое внимание

В Европе весь акцент празднований смещается на рождественскую неделю. А Новогодняя ночь превращается просто в последний аккорд в череде уже поднадоевших праздничных застолий.

Поэтому в прошлом году я взбунтовалась и решила превратить Рождество в собственные каникулы. Вернуться домой под самый Новый год, и отметить его в компании русских друзей.

Где провести Рождество выбирали долго. Как итог остались — Франция, Германия и Австрия.

Вскоре Францию тоже убрали из списка. Друзья, вернувшиеся из Парижа, пошутили: «Рождественский ужин вам придется отмечать в Макдональсе, цены в ресторанах оглушительны – выше московских».

Подумав еще немного, остановились на Вене. Я так давно мечтала увидеть «Поцелуй» Густава Климта и дом Хундертвассера, что было решено сделать мне подарок.

На пути к Бельведеру - пасмурно и холодно

Мы принципиально не останавливаемся в отелях: и дорого, и неудобно. Подыскать нужную квартирку труда не составило. Неплохой сайт-посредник между владельцами квартир и страждущими — http://www.homelidays.com. Сама пользуюсь им уже пару лет и всегда удачно.

Выбранная в Вене квартира напоминала чем-то квартиру моей бабушки в сталинке, но стоила всего 60 евро в сутки и располагалась в центре, в 5 минутах ходьбы до дворца Бельведер.

Выбранная квартирка

Вена встретила нас десяти градусным морозом. А изученный нами прогноз, обещал около нуля на всю неделю.  Из нас троих, по погоде одет был только сынишка. После посещения художественной галереи Бельведера, мы побежали домой переодеваться. Муж натянул еще пару свитеров, рассчитанных на студеную зиму Майорки. А я, с благодарностью к собственной мудрости, влезла в  старую дубленку.

Экипированные таким образом, мы поймали такси и покатили знакомиться с культовым Центральным Кафе Вены (Cafe Central), куда в свое время захаживали всякие знаменитости.

После Cafe Central — готовимся бродить по городу

В Cafe Central меня приятно удивил огромный выбор всевозможной выпечки и тортов, и разочаровал знаменитый венский кофе. Заказанные шоколадный торт и яблочный штрудель были на высоте. А вот кофе отличался, от приготовленного в любом испанском кафе, лишь двойной ценой.

Покушав и заодно изучив карту, обнаружили, что Christkindlmarkt– основной рождественский рынок Вены, расположен неподалеку, у здания городской мэрии.

Рождественский рынок у мэрии

Когда мы до него добрались, опускались сумерки, и зрелище было просто волшебное. Иллюминация продумана до мелочей. Рождественские ларьки сияют теплым желтым светом, деревья в разноцветных фонариках, праздничное освещение мэрии. Сыну очень понравилось рассматривать содержимое ларьков.

Рождественские ларьки — интересно все

Не обошлось, конечно, без покупки сувениров, и для нас и для ребенка.

Покупаем сувениры

Для малыша

Каждый вечер, дома, мы рассматривали карту и туристические проспекты, и планировали следующий день.

Второй день мы весь провели в дворцовом комплексе Шенбурнн, там оказалось столько всего интересного, что выбрались уже после закрытия, чудом успев попасть в музей карет и экипажей. В оценке увиденного наша семья была единодушна. Внутренности самого дворца рассматривать очень скучно, особенно пробираясь в плотной толпе – ребенок извелся.  А зоопарк и зимняя оранжерея нам понравились очень. И дворцовый парк в зимнем убранстве красив.

Так хорошо позируют

Рождественский рынок перед Шенбурнном

Вечерний Шенбурнн впечатляет

В ресторане Шенбурнна у нас был курьезный случай. Муж заказал мясной гуляш и к нему подали какой-то тертый овощ. Я заметила заинтересованные взгляды двух тетушек с соседнего столика, явно местных. Про себя мельком удивилась: такое внимание супругу и его тарелке. А когда муж с энтузиазмом загрузил в себя тертую массу и у него из глаз брызнули слезы, тетушки добродушно засмеялись. Это оказался хрен. Признаться, мне тоже не удалось удержаться от смеха.

Для Рождественского вечера мы заранее подыскали себе ресторан, просто бродя по центру, и на нашем ломаном английском, осведомляясь на счет заказа столика.

Каждый ресторан по своему хорош

К нашему удивлению, многие рестораны в Вене, в этот день закрывались в 2 часа дня.

Здесь мы заказали рождественский ужин

За Рождественскую неделю мы успели побывать в музее бабочек, увидеть дом Хундертвассера и посетить его музей. Отдать должное торту от Sacher, полюбоваться на многочисленные парки и побродить по ночному городу.

Музей бабочек понравился нам всем

В музее бабочек все радует глаз

Световой спектакль у собора Святого Стефана

Святой Стефан внутри

В кафе дома Хундертвассера — дом осенью

Покатаемся

Ночная Вена — предвкушение праздника

А супруг не мог обойти своим вниманием императорскую усыпальницу в церкви Капуцинов.

Не по мне — помпезно и мрачно

Встреча Рождества в Вене осталась у меня в памяти, как калейдоскоп ярких картинок. И, пожалуй, примирила меня с этим, так любимым в Европе, праздником.

• Просмотров: 6125
  • Мнений: 6
  • 3

Материалы по теме

1. Dinah 9 августа в 21:29

Ваууу! Какие знакомые виды!))) Спасибо Вам за рассказ! Мы встречали в Вене этот НГ, это был незабываемый праздник! И тоже были в Шенбрунне, и тоже сбылись мечты о Хундертвассере… Удивила в Вашем повествовании погода — мы прибыли в Вену из Братиславы 31 декабря, и погода была очень мягкая, был стабильный плюс, ярко светило солнце! После московской зимы мы просто отогревались в Вене…

1. Marina 11 августа в 15:15

Да, вам с погодой повезло больше. Хотя нас морозы мучили первых три дня, числу к 22 потеплело.

2. Надюха 10 августа в 14:52

Хорошие получились Рождественские каникулы! Остаётся только позавидовать. ВМы тоже были в Вене зимой, но это было аж в 2001 году. Посмотрев ваши фото сново захотелось посетить Австрию.

3. Марина 16 ноября в 19:29

Да, фотографии чудесные. Я тоже была в Вене этой осенью. Экскурсовод, рассказывая о венских красотах, настоятельно рекомендовала приехать в Вену именно на рождество. Нас привезли из Праги, всего на несколько часов, так что видела я очень мало и увезли нас обратно засветло – никакого вечернего освещения мы не застали. Будет возможность – приеду еще раз.

4. nadya 21 ноября в 15:18

Абсолютна согласна с автором, тоже не люблю помпезность и вычурность, а вот домик, световое шоу у собора, бабочки, оранжереи — это здорово, особенно зимой! Кстати, про бабочек не знала, музей круглый год открыт? И не могли бы Вы просветить немного о ценах, дорого ли в Вене питаться, ходить по музеям, пользоваться общественным транспортом и т.д.?

5. Ира 24 августа в 21:41

Надо будет как-нибудь в Европу правда как-нибудь на рождество выбраться, а то всё как то летом и весной выходит. Но и тогда вена конечно впечатляет. А Климт он всегда вечен. и Венский лес также прекрасен, особенно весной когда листочки ещё молоденькие, свеженькие… А квартиру мы снимали у apart4u.ru и за 50 евро всего в сутки — правда не совсем в центре, но метро то на что

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.