Хочу рассказать вам одну историю, которая произошла со мной в 2009 году. Надеюсь, некоторые читатели смогут извлечь из нее какие-нибудь полезные советы.
В августе 2009 года, мы с женой решили поменять нашу старенькую одиннадцатую на другую автомашину. Почему-то из всех вариантов приглянулась нам Нива-Шевроле. Не буду объяснять, как мы определялись с выбором — это не важно, главное, что мы приобрели то, что хотели.
Денег оказалось в обрез, но жена просто настояла, что бы на последние сбережения мы оформили КАСКО. Споров было много, но, в конце концов, я сдался и оформил таки страховку. Не знаю почему, выбор пал на страховую компанию РЕСО-гарантия.
И что бы вы думали!? Проходит ровно 10 дней, и я попадаю на нашей машине в аварию. Причем сам, других авто не было. Ночью, в дождь, на зимней резине (не успел поменять после покупки), решил написать смс за рулем, не заметил, как правые колеса оказались на обочине. Увидев, крутанул руль влево и машину на скользкой дороге начало крутить, а потом перевернуло в кювет. Хорошо, что никто не пострадал, хотя в салоне было три человека. Пострадал левый бок, крыша, лобовое стекло – то, что видно на первый взгляд.
Ну ладно, проезжающие мимо ДПСники быстро все это дело оформили, машину перевернули, и поехал я потихоньку в гараж. Кстати, машина свободно передвигалась своим ходом.
Загнал я ее в гараж, а на следующий день собрал все нужные документы и отправился в офис страховой компании. Вот тут то и начались злоключения.
Сначала вроде бы ничего - приехал эксперт, осмотрел машину, сфотографировал, составил акт и убыл. Заключения ждал неделю. Дальше – больше. Прихожу в офис узнать как дела, меня спрашивают, что буду с машиной делать – ремонтировать или деньгами получать. Я говорю – делайте на вашем сервисе. Хорошо, отвечают, только вот покраска двух крыльев и двери за ваш счет. Это как же так, удивляюсь я, у меня хоть машина и не новая, 2006 года, но на момент страхования изъянов не было. Предъявляю им полис, в котором черным по желтому написано – повреждений на момент страхования нет. А они мне в ответ суют бумажку, приложение к договору (осмотр автомобиля), в котором указано, что на момент страхования на переднем левом крыле, левой водительской двери и левом заднем крыле имеются повреждения лакокрасочного покрытия. Причем бумажка даже без моей подписи! И добавляют, бампера вам придется самому покупать, они в страховку не входят и являются дополнительным оборудованием. Здесь нужно пояснить, что машина была тюнингована. На ней стоял пластиковый обвес «Атака», но ведь ни одна, простите, скотина, даже не заикнулась об этом, когда я ее страховал. Ладно, думаю, с покраской в суде разберемся, а пока пусть делают. Хорошо знакомая нашлась в страховой, принесла бумаги посмотреть, что там хоть понаписали. Скажу сразу, что после осмотра первую калькуляцию я ждал около месяца. Названивал, в офис приходил – все без толку. Затем пришла – ремонт выходил на семьдесят с копейками. Даже бампера входили в стоимость. Ну, думаю, хорошо, скоро сделают. Еще до этого объездил свои местные сервисы (которые подороже), узнавал, сколько ремонт выйдет – по самым большим расчетам получалось 150000 тысяч.
После получения калькуляции встает вопрос, где делать. У компании все сервисы (вернее один, который занимается Нивой-Шевроле) в Москве. Нужно гнать туда, а эвакуатор оплачивается только в пределах МКАД. Не беда, беру друга, садимся в машину, заклеиваем лобовое стекло скотчем и картонной коробкой и гоним ее в Москву. Предварительно договорились с эвакуатором из страховой, что заберет нас на пересечении Новорязанского шоссе и МКАД (что бы по городу не крутиться на битой машине). Примерно с середины пути звоню диспетчеру, что бы эвакуатор вызвать, а там девушка спрашивает – а у вас колеса на машине крутятся? сама на эвакуатор заедет? Я ей объясняю, что она своим ходом едет. Девушка отвечает «хорошо» и благополучно отключается. Через пару минут перезванивает и уточняет – а колеса то у в вас крутятся? Тут я уже не выдержал и спрашиваю, это что, на цену влияет или как-то еще? А она в ответ, «да нет, я просто так спросила».
Ладно, приехал эвакуатор, загрузились и поехали в сервис. Вышел приемщик, посмотрел, сказал куда поставить и ушел. Выдали бумажку, что машину я оставил, ничего не сказали, и разговор был окончен.
Прошел еще месяц, я думаю, дай позвоню в сервис, узнаю, когда машина будет готова – по срокам, обещанным в страховой то уже пора. Набираю номер, спрашиваю и слышу в ответ, «а мы еще и не начинали – нет из страховой подтверждения нашей калькуляции. Звоню в страховую, после получаса переключения, на каких то тупых девушек и еще тупейших менеджеров мне, наконец, то объясняют, что из сервиса еще калькуляция не приходила. Я трубку положил и сижу недоумеваю, кто же кого накалывает? Звоню опять в сервис и спрашиваю – а отослали ли вы калькуляцию в страховую? Там мне объясняют, что да, говорят от какого числа, номер документа и фамилию исполнителя. СОВЕТ – когда общаетесь с представителями страховой компании, всегда спрашивайте и записывайте фамилию того, кто с вами общается, а то они потом любят говорить, что, мол, не знают, кто вам такую фигню сказал. Набираю опять номер страховой, терпения уже не хватает, конечно, и в жестких тонах объясняю, что бумага такая то, отправлена вам тогда то, а где ответ неизвестно. Тогда на том конце провода заявляют, что тот, кто по моему делу занимался, уволен, сейчас дело найдут и с курьером отправят. На следующий день и правда дошла бумажка до сервиса. СОВЕТ – если хотите, что бы дело хоть как-то двигалось, постоянно звоните и узнавайте в какой оно стадии.
После этого, в офисе мне сказали, что нужно еще пару недель подождать согласования. Выждав оговоренный срок, опять звоню. На этот раз объясняют, что назначена повторная экспертиза и калькуляция, а по истечении еще трех недель – еще одна. В итоге трех калькуляций сумма ремонта выросла с 75 000 тысяч до 230 000. Я как услышал, у меня волосы на голове зашевелились – откуда такая бешеная сумма взялась непонятно. Попросил прислать калькуляцию – сказали, что это внутренний документ, и он не подлежит разглашению. Еще через пару недель мне объявили, что по итогам экспертиз, моя машина подлежит тоталю, то есть списанию в утиль. Ремонтировать ее нецелесообразно, так как сумма ремонта превышает сумму страховки на 7 тысяч. Тут уж я не выдержал, собрался и поехал в центральный офис, пусть попробуют только не дать дело посмотреть. Приехал, поругался с администраторами, еще с кем-то и, в конце концов, выносят мне дело. Открыл папку и глазам не верю – идет перечень запчастей, которые должны быть заменены или отремонтированы, но в них включены и те позиции, которые вообще не пострадали при аварии! Спрашиваю – как так? Девушка администратор глазами хлопает, и ответить не может. Привожу пример – там под замену написали заднее правое крыло, (хотя повреждена только левая сторона!12 000т.р.), панель приборов (10 000 тыс. рублей) и комплект накладок (40 000!!! тысяч). Да у меня весь обвес в сборе с покраской стоит 28 000 тысяч! А лимит, если вы помните, превышен на 7 тысяч. Спрашиваю, что можно сделать? Предлагают такой вариант, я гоню машину на любой другой сервис, там делают калькуляцию, и я ее приношу в страховую. Затем ее одобряют, и я ремонтируюсь на том сервисе. Меня такой вариант вполне устроил, я нашел сервис, договорился, когда пригоню на осмотр машину.
Следующий шок был, когда я приехал в сервис забирать машину, что бы отогнать в другой. Стоит машинка на том же месте, где я ее и оставил, вроде бы полиэтиленчик на стекло натянут. Да только в нем дырка на полкулака, а в эти пару месяцев, что машина там стояла, дожди были. Заглядываю внутрь и столбенею – в салоне по колено воды, а весь потолок в плесени! Да еще и полиэтилен приклеен к кузову каким-то скотчем, который, когда его отрываешь, оставляет нестирающиеся следы. Позвал мастера, а тот только руками разводит – ничего не знаю, пишите претензии в страховую. Ну, сфотографировал я ее, забрал, претензию съездил написал. А толку то – салон уже испорчен окончательно.
В другом сервисе калькуляцию быстро сделали, озвучили цену – 190 000 тысяч и я отвез ее на согласование. Дело уже к новому году близится, а ответа все нет (а покупал в августе) и тут, наконец, звонят и говорят, что бы за ответом приехал. Приехал – а там написано « в ремонте на другом сервисе отказано, потому что вследствие ремонта не будут заменены все части в нем нуждающиеся». Ответьте мне, зачем я буду менять приборную панель или дверь, если они вообще не пострадали!!?
Предложили мне на выбор два варианта:
машину забирают себе и выплачивают 250 000 тысяч
или я оставляю ее себе и получаю на ремонт 125 000 тысяч.
Обдиралово полное!!! Возмущению моему не было предела. Хотел уже адвоката нанимать, да в суд подавать на этих нехороших людей, да супруга отговорила.
В итоге сдали мы ее как бы на утиль, получили 250 000 тысяч и купили другую Ниву-Шевроле (да и эти деньги ждали еще месяц). При этом потеряли на страховке 60 000 тысяч и кучу времени и нервов.
А машинку за бесценок отремонтировали и продали за вполне приличную сумму – я узнавал.
Чуть не забыл еще раз сказать, что страховая компания, где я был застрахован РЕСО-ГАРАНТИЯ, а сервис, в котором мне полный салон вода налили, называется УСПЕХ БАЗИС и находится по адресу ул. 1я Владимирская 10б стр.5.
В конце хочу добавить – уважаемые автовладельцы, выбирайте тщательно свою страховую и требуйте от нее выполнения всех действий в срок, все-таки немаленькие деньги платите.
+1