Вот уже полтора года езжу на произведении тольяттинского авто искусства под названием «Лада Калина», или, как таксист в Дубаи пытался произнести название «Блада Карина» в кузове универсал. По поводу тольяттинских машин в интернете есть три основных мнения – большинство резкого негатива, чуть-чуть позитива, и тонкая прослойка нейтрального отношения. Мне, можно сказать, повезло и я отношусь к третьей группе. Если бы покупал машину до новых таможенных пошлин, то было бы все по другому, но при старых пошлинах денег было только на велосипед J.
До «Блады Карины» был другой шедевр минимализма «Ока в масле», щедро подаренная властями бабушке за оборону блокадного Ленинграда. Правда продержалась Ока меньше чем блокадный Ленинград – на второй год электросистема шедевра начала периодически отключаться на дороге превращая шедевр в катящийся по инерции кусок железа на колесах. На сервисах связываться с этим «чудом враждебной техники» отказывались и прибавив к этому прочие мелкие пакости шедевр был заперт в гараж на консервацию.
Итак – «Блада Карина». Что было за полтора года – сигнал – поэтично умер во время проливного дождя – заменили по гарантии; подтеки масла — заводская затяжка – тоже по гарантии; реле поворотников и задний правый стоп-сигнал – менял сам, масляный фильтр потек благодаря стараниям ТО-шных мастеров – заменил сам, сейчас на подходе развал-схождение и подтяжка рычага кпп, дребезжащего на оборотах выше 4000. В общем мелочи, а в итоге ощущение, что автомобиль недоделали — тут недоглядели, там недотянули. Ругать АвтоВАЗ много желающих и не очень хочется пополнять их список, ведь там работают такие же люди, как и везде. Многие из Вас оставались на работе, чтобы довести до совершенства отчеты? Как часто в выходные вы продолжаете совершенствовать свои навыки, которые и так применяете 5 дней в неделю? Когда вы в последний раз добровольно отказывались от отпуска и праздников, чтобы «выполнить и перевыполнить»? А в Японии людей насильно выгоняют в отпуск и выгоняют вечером с работы, и в туалет ходят по графику. Наверное только так можно сделать хороший автомобиль.
Так есть ли плюсы? Плюсы есть и они достаточно объективны – стоимость машины 245 тысяч за возможность привезти кухонный стол и четыре стула из Казани в Ульяновск приятно греет; мелочность пакостей, которые пока легко устранимы; машина подходит и к нашим дорогам и ко второй беде России. В общем обычная рабочая русская лошадь без изысков и прикрас. Насколько ее хватит? Посмотрим… напишем