Привет всем. Данная статья посвящается автолюбителям, не важно каким… будь то новичкам или профессионалам. В первую очередь данная статья посвящена владельцам отечественных автомобилей с барабанной тормозной системой на задних осях.
Хочу уделить внимание на то, что у многих владельцев русских автомобилей, в частности карбюраторных, встречается проблема, пусть небольшая, но не приятная, а именно: загорается лампочка "stop" или (!) без всяких на то причин. Например, при торможении или при медленном движении по неровной дороге. Данная проблема связана непосредственно с проводкой авто. Необходимо проверить наличие закрепеленности "массы" (для совсем новичков — это провод, который идет от крышки бачка с тормозной жидкостью на кузов). Данная проблема решается банальным закреплением конца провода так, чтобы он не болтался.
Для большей уверенности в автомобиле — советую посмотреть задние колеса (касается тех, на которых задние тормоза не дисковые, а барабанные). Если колеса изнутри сырые, то надо проверить цилиндр заднего тормоза на том колесе, которое сырое, либо сальник на той же полуоси, что и колесо. Снимаем барабан, смотрим. Если все в масле, то менять надо сальник, который стоит максимум 100 рублей и менять его можно самому, так дешевле и проще. Чтобы добраться до сальника — надо снимать полуось. Без кувалды и хорошей монтажки не обойтись, скажу сразу, особенно в тех случаях, когда авто старое.
Сразу рекомендую купить литра полтора редукторного (трансмиссионного) масла и около 1,5 литра тормозной жидкости, т.к. для всей замены необходимо снимать барабанные колодки, а потом прокачивать тормоза.
Еще один признак плохого состояния задних тормозов — слабый ручник!
После снятия полуоси прочистить всю поверхность бензином для большей уверенности. Заливаем масло и ставим все на свои места. Скажу сразу, что задние колодки ходят долго, но если хочется, то можно их и заменить, они стоят рублей от 150 до 300 в среднем.
дальше ставим все на свои места и все, готово.
P.S. не забудьте потом прокачать тормоза!
Ну и в завершении хочу пожелать всем удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла!
К примеру: в автомобилях Москвич никаких проводов идущих от кришки бачка с тормозной жидкостью нет, а проблема с лампочкой есть.
Дело в том, что в Москвичах установлена независимая, двухконтурная тормозная система. И есть такая деталь как сигнальное устройство контроль тормозной жидкости, которое включает сигнальную лампу при потере герметичности в одном из контуров.
После устранения негерметичности и прокачке тормозов следует установить сигнальное устройство в исходное положение. Для этого нужно отвинтить пробку для прокачки на переднем колесе и медленно нажать на педаль тормоза до выключения лампы. За тем не отпуская педаль завинтить пробку. Если после этого сигнальная лампа не погасла, то следует проверить: не затянут ли ручник, под ним кнопка, которая должна быть нажата.