Сама по себе «девятка» довольно удобная и простая в эксплуатации. Например если сравнить с классикой, то здесь во-первых намного проще перебирать двигатель. При снятии блока меньше проблем. Зажигание на восьмерочном двигателе выставлять по стробоскопу не нужно. И если немного не попал ничего страшного, она и так заведется. Более простая в обслуживании и ходовая часть. Нет рычагов, всего лишь одна шаровая. Да и расход топлива то же. Тем не менее здесь есть довольно не мало своих недостатков. Например в классике зимой никогда не замерзнешь, а у девяток печка это болезнь. Так же существуют такие болезни у девяток как дверные ручки, провал на карбюраторе, замок багажника, часто раскалывающиеся кронштейны, выход из строя гранат и т.д. И еще можно обязательно добавить такой минус – на девятке клапана регулируются шайбами, а на классике не нужно бегать и искать по магазинам шайбу нужной толщины. А в зимнее время девятки сильно отличаются холодными салонами (обогрев хороший в основном у старых моделей с низкой панелью). Поэтому как говорится если любишь кататься, люби и поковыряться.
Я не во всем согласен с автором, холодно в салоне потому, что поток горячего воздуха нужно не на стекла направлять, а вниз на ноги. Я четыре года ездил, правда, не на девятке, а на девяносто девятой модели, у нее салон, на мой взгляд, лучше. Расход топлива, несмотря на то, что это инжектор хороший только на трассе, а по городу он едва укладывается в паспортные данные автомобиля. Зимой автомобиль довольно устойчив на скользкой дороге, особенно, если поставить спереди шипованную резину.
Действительно у девятки как и любой машины, есть свои плюсы и минусы. Насчёт ремонта девятка в некотором роде действительно проще. С ремонтом двигателя (особенно если его делать в ручную), обходится гораздо проще, как по времени, так и уходит меньше усилий. Сам уже второй год катаюсь на ВАЗ 21093, и очень доволен такой машиной. Но на мой взгляд есть ещё такой изьян — люди которые сидят на зднем сидении (даже если они и не высокого роста), иногда задевают головой крышу, что не очень хорошо сказывается на комфорте. Но если сравнивать ВАЗ 21093 с другими автомобилями этой марки, то девятка занимает довольно неплохое место.