3 дня /Tres Dias/ (2008)
Режиссер - Франциско Хавьер Гутиеррез
Оператор - Мигель Анхель Мора
Продюсеры - Антонио Бандерас, Хавьер Домингез
Слоган — «Остановишься — и ты в ловушке!»
Не останавливайся! Всегда найдется тот, кто тебя остановит! После того как последний кадр фильма "3 дня" сменяется черным экраном и остается абсолютно черным и безмолвным несколько секунд, есть время подумать.
И вот что пришло мне на ум в эти секунды. Что же считать смертью? Когда человека можно признать мертвым? Когда конец предрешен и неизбежен, не помогут ни молитвы, ни Бог, или когда человеческий мозг разносится в клочья пулей? А быть может когда человек перестает быть человеком, превращаясь в чудовище? Когда следует смириться, опустить руки и признать себя обреченным?
Фильм молодого испанского режиссера Франциско Хавьера Гутиерреза несомненно футуристичен и фантастичен. История разворачивается в небольшом городке, в каких то испанских блудах, до которого, наконец, дошло известие о том, что человечество обречено. На планету надвигается гигантский метеорит, все попытки изменить его траекторию не увенчались успехом.
Дальше вы не увидите ни миссию спасателей, ни совещания президентов, ни сказочного спасения человечества – ничего этого в этой картине нет и слава Богу!
Гейм овер, господа!
Тем не менее, это остросюжетный триллер, способный держать в напряжении. Конечно, если вы привыкли что триллер или назовите как угодно – это фильм с нарисованными страшилками, вы будете разочарованы. Их здесь нет. Отсутствие дорогих нарисованных спецэффектов компенсируется психологическим напряжением, которое нарастает с каждым кадром.
Люди в панике покидают свои дома, покидают свои зарешеченные дома и заключенные, их больше некому сторожить. Каждый занялся только собой в эти последние три дня.
Куда вы все бежите? – спрашивает главная героиня прохожих на улице. Человек так устроен – он не может сидеть на месте и ждать смерти, ему нужно что-то делать, собирать вещи, куда то ехать, в общем, называется это «предпринимать шаги», пусть даже понимая всю бессмысленность попыток. А может имеет смысл прервать ожидание неминуемой гибели выстрелом себе в голову? Но не каждый на такое способен.
Алехандро, как говорят, немного чокнутый, мать сказала ему, что в детстве он упал с балкона и потому теперь боится высоты. Он, кажется, один никуда не спешит, ни детей, ни долгов. Последние 72 часа планеты Земля он бы с радостью провел в своей комнате с шахматным полом и бутылкой пива в руке
от такого пола с похмелья легко взорвется мозг, без всякого Армагеддона и пуль
Но те, кто одержим местью, постараются исполнить ее в оставшиеся 72 часа, во что бы то ни стало. Маньяк убийца, из детского кошмара Алехандро, вернулся, чтобы отомстить семье его старшего брата, засадившего зверя за решетку.
Главный герой пытается спасти детей, оставшихся без родителей от страшной мучительной смерти в руках безумца, только ради того чтобы несколько минут спустя, они погибли от вселенской катастрофы.
Смерть, которая несется из космоса не в силах остановить никто, и смерть, которая гуляет вокруг вашего дома в образе жестокого убийцы – это, согласитесь, две разных смерти.
История мести, которая переросла в настоящий триллер с заброшенным цементным заводом, невинной детской жертвой, падающим лифтом, конечно, впечатляет, но мне этот сюжетный поворот показался лишним и не совсем уместным, если конечно я правильно поняла изначальную задумку автора картины.
Сказать что фильм низкобюджетен и весьма необычен – не сказать ничего. Испанец отлично справился с этой проблемой. Крупные планы, как бы вырванные из контекста, создают атмосферу ожидания и напряжения. Тонирование кадров, несомненно, психологически сильно влияет на общее восприятие картины.
Желтый цвет — цвет тревоги
Операторская работа вне критики, именно благодаря ей некоторые сценарные огрехи авторов прощаешь не задумываясь. Теперь так редко увидишь в кино настоящие, не нарисованные, красивые, значительные крупные планы. Игра актеров, можно сказать, безукоризненна, совершенно никакой наигранности. Так и хочется крикнуть — верю!
Верю!
Если вам нравится европейское кино, которое не старается быть похожим на американское, то скорее всего, вам стоит посмотреть этот фильм.
успеть сказать последнее люблю
И в финале – последний поцелуй, огненная вспышка, рассекающая небо надвое, вздрогнувшие засохшие травинки и черный экран.
+1