«Месть» («Fuk sau») Джонни То. Повесть о настоящем человеке.

«Месть» («Fuk sau») Джонни То. Повесть о настоящем человеке. — фото 1

Хочу поделиться впечатлением от просмотра фильма «Месть» (в оригинале «Fuk sau») Джонни То. На мой взгляд, фильм сложно назвать шедевром, но он ладно скроен и добротно пошит, здесь все удивительным образом на своих местах: задумчивый главный герой, его суровые ангелы-хранители, веселый и наглый негодяй, и, конечно, стрельба. А какой же поклонник не любит стрельбы у То? Стреляют, как водится, везде: в лесу под луной, когда шаловливый луч выскальзывает из-за тучки для того, чтобы герой мог перезарядить обойму, стреляют на огромном пустыре городской свалки, где ветер швыряет в лицо тучи обрезков бумаги, а в наступление приходится идти, прикрываясь огромными кубами спрессованных газет, стреляют под проливным дождем, который смывает все на свете. В этом фильме главный акцент сделан на  визуальное восприятие событий, эта плавная и неторопливая смена планов камеры резко контрастирует с «перестрельными» вставками. Ничто не предвещает грозы, и вдруг – бах, стук, гром, все падают, стреляют, поднимаются, вихрь эмоций, и снова все тихо. До следующего раза. За это умение я и люблю То.

«Месть» («Fuk sau») Джонни То. Повесть о настоящем человеке. — фото 2

«Месть» («Fuk sau») Джонни То. Повесть о настоящем человеке. — фото 3

Сюжет ничем примечательным не выделяется: у одного француза по имени Костелло (Джонни Халлидей) боевики гонконгской мафии убивают семью дочери. Он решает мстить, но из-за редкой болезни в одиночку ему не справиться, поэтому Костелло нанимает «хороших» боевиков в помощь. Те сначала помогают, чем могут, однако заканчивать работу приходится самому заказчику.

«Месть» («Fuk sau») Джонни То. Повесть о настоящем человеке. — фото 4

«Месть» («Fuk sau») Джонни То. Повесть о настоящем человеке. — фото 5

«Месть» («Fuk sau») Джонни То. Повесть о настоящем человеке. — фото 6

Костелло в исполнении Джонни Халлидея, известного французского рокера, отчего-то очень похожего в этом фильме на азиата, просто великолепен. У меня мурашки пробежали по коже от его тяжелого молчания, когда он возник у реанимационной койки умирающей дочери,  пытаясь понять, что ему делать дальше. Он перебирает фотографии из полицейского отчета об убийстве и пишет, пишет  на каждой: «Vengeance» (месть). Он спокойно готовится умереть от тяжелой огнестрельной раны, и ему помогает выжить только одно это слово, цель, которая должна быть достигнута непременно. Он погружается в море для медитации и сидит под закатными лучами, вспоминая то самое главное, что обязательно должен сделать. И он же нянчит младенца знакомой рыбачки, пока та отвлекает своими чарами негодяя для того, чтобы сработал последний пункт плана.

«Месть» («Fuk sau») Джонни То. Повесть о настоящем человеке. — фото 7

Несмотря на все мыслимые и немыслимые препятствия, план работает. Блюдо, которое принято вкушать холодным, удалось приготовить по всем правилам, но оно оказывается совсем ледяным. И получается почему-то, что все сотрапезники уже давно покинули стол по разным причинам, а главный заказчик продолжает сидеть за столом, в рассеянности царапая ногтем по ледяной корке «месть», уже не понимая, что оно для него значит.

«Месть» («Fuk sau») Джонни То. Повесть о настоящем человеке. — фото 8

«Месть» («Fuk sau») Джонни То. Повесть о настоящем человеке. — фото 9

  • Просмотров: 1376
  • Мнений: 14
  • 2

Материалы по теме

Комментарии (14)

  1. Владимир 6 ноября в 07:17

    Самое, что удивительное большинству людей нравятся такие фильмы, но в жизни не хотят попасть в такие ситуации или стать героем одной из сторон,  почему так?

    -1

    1. Винокуров Илья 6 ноября в 16:18

      Меткость вашего замечания Владимир может легко номинироваться на Золотой глобус. Первое — жесткие фильмы нравятся далеко не всем, второе — людям нравятся такие фильмы именно за то, что они дают возможность пережить нечто такое, что в реальной жизни ведет к быстрой смерти.

      Вообщем, если кратко, нужен адреналин.

       

      1. Нэлли 10 ноября в 17:16

        Илья, а на что можно номинировать едкость вашего замечания? ;))))

         

        1. Винокуров Илья 10 ноября в 18:31

          Нэлли, это зависит от настроения. Просто не люблю, когда пишут пустоту или глупость заведумую. Извините, но сил терпеть нет никаких. )

           

  2. Ольга 7 ноября в 21:01

    Из написанного я действительно заметила, что сюжет фильма обычный… Очередная история одного человека, одного героя… Но не думаете ли вы, что именно этим большинство фильм и берут, ведь каждый сможет найти в главном герое себя. Большинство людей сравнивают свои проблемы, свое горе и горе другого (такова наша натура). Мы надеемся, что "пережив фильм на экране", в реальной жизни  этого никогда не произойдет… Мне кажется этот фильм — именно тот случай. Мы соболезнуем, переживаем, но надеемся, что нам никогда не придется испытать те чувства, за которые хотелось бы так мстить...

     

  3. Сергей 8 ноября в 01:27

    Я бы сказал, что сюжет одного героя, линию жизни (когда фильму удается уместить) люди любят не столько от того, что этого не произойдет, а скорее воплощение романтичской стороны образа героя фильма. Костелло позволяет сделать то, чего в реальной жизни не позволено или весьма плачевно заканчивается.

    Я, к примеру, люблю Такеши Китано и его трагизм. Он позволяет мне делать вместе с ним то, что где-то в глубине души хотелось бы, но суровая реальность не позволяет.

     

    1. Нэлли 9 ноября в 05:48

      Сергей, только давайте будем уточнять. Вы же говорите сейчас о более раннем Китано? Потому что, допустим, у меня после просмотра последних его фильмов вырастают знаки вопросов над головой. Забавно, конечно, и что?

       

      1. Сергей 10 ноября в 09:16

        Честно говоря никогда не делил Китано на раннего и позднего! Можно поделить конечно на до несчастного случая и после. Но мне важнее не столько режиссура, сколько сама личность. "Кровь и Кости" — яркий тому пример. Про "Сцены у моря" и "Куклы" я не говорю, они веют каким-то особенным ветром. Спасибо Вам за ответ!))

         

        1. Нэлли 10 ноября в 17:15

          Когда я позволяю себе негативно отзываться о Китано, я говорю о двух последних фильмах: "Такешиз" и "Банзай, режиссер". Как по мне, он слишком залюбовался собой, такой знаете ли японский Михалков (сравнение очень грубое, но сделано было просто для улучшения понимания меня)

           

  4. Нэлли 9 ноября в 06:22

    Думаю, что обсуждаемый фильм я бы не назвала «Повестью о настоящем человеке», но это, наверное, потому, что еще слишком живы школьные воспоминания о прочтении книги про подвиг Алексея Маресьева. Да и, к тому же, главный персонаж («героем» я его все-таки не назову) совершает некоторые действия, которые нельзя назвать достойными «настоящего человека».

    *сейчас пойду, сниму нимб и продолжу писать* :)

    Но с чем не буду спорить, так это с тем, что у кого как, а у азиатов получается ладно кроить фильмы о мести. Образцом же, всё-таки, назвала бы «Олдбой» Чхан-ук Пака. Он до сих пор остается одним из моих любимых.

     

    1. Мариночка 12 ноября в 13:52

      Интересно было бы узнать, что в действиях Костелло Вы не считаете достойным настоящего человека? Вас смущает то, что он украл вещдоки в полиции или то, что он убивал врагов? Кстати, Маресьев на войне тоже убивал. Я позволила себе такую аналогию, потому что мне показались схожими судьбы этих людей и то, как они преодолевают препятствия на пути к своей цели. Да, Костелло гангстер, и вряд ли может быть примером для подражания в широко распространенном смысле этого слова, однако этот факт не мешает мне восхищаться силой его духа. Он цельная личность, а такие люди мне импонируют.

      Кстати, Олдбой, конечно, фильм неплохой, не спорю, да ведь он и не о мести совсем, по моему. Там главная идея в том, что человек не властен над своей судьбой. И даже если ему кажется, что она дает ему свободный выбор, выбора-то особо и нет, проигрываешь в любом случае.

       

      1. Нэлли 13 ноября в 04:45

        Марина, ни в коем случае не хочу оспаривать вашу точку зрения. Я высказала свой взгляд на этот фильм. И высказала своё отношение к сравнению Маресьева и Кастелло. Наши мнения могут не совпадать. Более того, я думаю, что если мы сейчас вступим в спор, то в финале каждая из нас останется при своем мнении :)))

        А по поводу "Олдбой"… скажите, пжл, на ваш взгляд, а на чём там завязана основная сюжетная линия?

         

        1. Мариночка 25 ноября в 23:47

          Нэлли, лучше поздно, чем вообще никак:)

          Сюжет "Олдбоя", конечно, завязан на отчаянном желании главного героя понять, кто с ним совершил такое гнусное дело и воздать по заслугам негодяю. Но… там такого наверчено, и про месть в том числе, что от итоговой сцены счастья просто трясет, по крайней мере меня. Мне показалось, что фильм этот не о том, какая бывает месть, а о том, как людям дается счастье, и можно ли назвать счастьем то, что в итоге обретает человек.

           

          Открыть всю ветку (+1)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.