Хочу поделиться впечатлением от просмотра фильма «Месть» (в оригинале «Fuk sau») Джонни То. На мой взгляд, фильм сложно назвать шедевром, но он ладно скроен и добротно пошит, здесь все удивительным образом на своих местах: задумчивый главный герой, его суровые ангелы-хранители, веселый и наглый негодяй, и, конечно, стрельба. А какой же поклонник не любит стрельбы у То? Стреляют, как водится, везде: в лесу под луной, когда шаловливый луч выскальзывает из-за тучки для того, чтобы герой мог перезарядить обойму, стреляют на огромном пустыре городской свалки, где ветер швыряет в лицо тучи обрезков бумаги, а в наступление приходится идти, прикрываясь огромными кубами спрессованных газет, стреляют под проливным дождем, который смывает все на свете. В этом фильме главный акцент сделан на визуальное восприятие событий, эта плавная и неторопливая смена планов камеры резко контрастирует с «перестрельными» вставками. Ничто не предвещает грозы, и вдруг – бах, стук, гром, все падают, стреляют, поднимаются, вихрь эмоций, и снова все тихо. До следующего раза. За это умение я и люблю То.
Сюжет ничем примечательным не выделяется: у одного француза по имени Костелло (Джонни Халлидей) боевики гонконгской мафии убивают семью дочери. Он решает мстить, но из-за редкой болезни в одиночку ему не справиться, поэтому Костелло нанимает «хороших» боевиков в помощь. Те сначала помогают, чем могут, однако заканчивать работу приходится самому заказчику.
Костелло в исполнении Джонни Халлидея, известного французского рокера, отчего-то очень похожего в этом фильме на азиата, просто великолепен. У меня мурашки пробежали по коже от его тяжелого молчания, когда он возник у реанимационной койки умирающей дочери, пытаясь понять, что ему делать дальше. Он перебирает фотографии из полицейского отчета об убийстве и пишет, пишет на каждой: «Vengeance» (месть). Он спокойно готовится умереть от тяжелой огнестрельной раны, и ему помогает выжить только одно это слово, цель, которая должна быть достигнута непременно. Он погружается в море для медитации и сидит под закатными лучами, вспоминая то самое главное, что обязательно должен сделать. И он же нянчит младенца знакомой рыбачки, пока та отвлекает своими чарами негодяя для того, чтобы сработал последний пункт плана.
Несмотря на все мыслимые и немыслимые препятствия, план работает. Блюдо, которое принято вкушать холодным, удалось приготовить по всем правилам, но оно оказывается совсем ледяным. И получается почему-то, что все сотрапезники уже давно покинули стол по разным причинам, а главный заказчик продолжает сидеть за столом, в рассеянности царапая ногтем по ледяной корке «месть», уже не понимая, что оно для него значит.
Самое, что удивительное большинству людей нравятся такие фильмы, но в жизни не хотят попасть в такие ситуации или стать героем одной из сторон, почему так?
-1