Актёры в режиссёрском кресле

Какой актер не мечтает занять место в режиссерском кресле? Место по ту сторону камеры манит актеров, ведь хозяин съемочной площадки – режиссер!

Актёры в режиссёрском кресле — фото 1

Обычно актеры только лелеют свои тайные желания создавать собственное кино. Некоторые посмелее решаются снимать, правда после таких экспериментов становится явным их истинный актерский талант на фоне, к сожалению, режиссерской несостоятельности. А вот у удачливых делать кино получается не хуже, чем играть в нем. Удачливых, потому что все факторы должны совпасть: хороший сценарий, щедрый продюсер, если, конечно, фильм снимается не на деньги актера-режиссера, умелые актеры, операторы, монтажеры. Фактор везения срабатывает у актеров чаще, потому что в процессе съемок в кино они обретают связи с профессионалами и выбрать съемочную группу им даже легче. Я выбрала пять своих любимых мультиодаренных деятелей кино, актерские и режиссерские заслуги которых неоспоримы в мировом кинематографе.

Шон Пенн (Sean Penn)

В диких условиях

В диких условиях

Режиссёр:

В диких условиях (2007)
Peter Gabriel: Play (видео) (2004)
11 сентября (2002)
Обещание (2001)
Постовой на перекрестке (1995)
Индеец-беглец (1991)

Обещание

Обещание

Шон Пенн и Сидни Поллак в фильме "Переводчица", реж. Сидни Поллак

Шон Пенн и Сидни Поллак в фильме "Переводчица", реж. Сидни Поллак

Обладатель двух премий «Оскар» в одной из главных номинаций «За лучшую мужскую роль» талантливейший американский актер, а с 1991 года еще и режиссер, снял уже шесть лент. Его картины становятся завсегдатаи европейских кинофестивалей и получают престижные премии. Шон Пенн принимал участие в съемках фильма «11 сентября» о события трагедии в США, состоящего из 11 новелл созданных одиннадцатью режиссерами. Лента получила «Приз международной ассоциации кинокритиков — лучший короткометражный фильм» и «Премия Юнеско» на Венецианском кинофестивале 2002 года. А картины «Обещание» и «В диких условиях», где Пенн так же был сценаристом, прекрасные доказательства уникального таланта.

Матьё Кассовиц (Mathieu Kassovitz)

Матьё Кассовитц

Матьё Кассовитц

Режиссёр:

Вавилон Н.Э. (2008)
Готика (2003)
Багровые реки (2000)
Убийца/Убийцы (1997)
Ненависть (1995)
Метис (1003)
Убийцы (1992)
Cauchemar blanc (1991)
Fierrot le pou (1990)

Багровые реки

Багровые реки

Готика

Готика

Француз Кассовитц очень популярен во Франции, да и в России по роли возлюбленного Амели в одноименном фильме Жана-Пьера Жене. Однако, это далеко не самая большая заслуга Матьё в кино. Помимо отличной игры в таких фильмах как «Мюнхен» у Спилберга, «Никому не известный герой» и «Смотри, как падают люди» у Жака Одиара, Кассовитц является режиссером девяти лет, многие из которых сняты по его сценарию. Таким примером безупречного мастерства является культовый французский фильм «Ненависть» с целой плеядой известных актеров, возглавляемойВенсаном Касселем.

Мел Гибсон (Mel Gibson)

Храброе сердце

Храброе сердце

Режиссёр:

Апокалипсис (2006)
Настоящие дикари (сериал) (2004- 2005)
Страсти Христовы (2004)
Храброе сердце (1995)
Человек без лица (1993)

Апокалипсис

Апокалипсис

Страсти Христовы

Страсти Христовы

Актер с тридцатипятилетним стажем работы в киноиндустрии просто не мог не начать снимать кино. Вы только представьте себе этот срок! И вот в 1993 году Гибсон снял свой первый фильм, драму «Человек без лица». Затем еще три и все с успехом были приняты у зрителей и уже являются неотъемлемой частью кинокультуры. Гибсон снимает кино с размахом, сознательно делая его целым событием. Стремление ли это войти в историю или просто послужить искусству для нас обычных зрителей загадка, но в любом случае, кино Гибсон делает, ставя самую высокую планку.

Джон Фавро (Jon Favreau)

Джон Фавро и Кристин Девис в фильме "Формула любви для узников брака"

Джон Фавро и Кристин Девис в фильме "Формула любви для узников брака"

Режиссёр:

Ковбои против чужих (2011)
Железный человек 2 (2010)
Железный человек (2008)
Затура: Космическое приключение (2005)
LifeonParole(ТВ) (2003)
Эльф (2003)
Всё схвачено (2001)
Smog (ТВ) (1999)
Bad Cop, Bad Cop (ТВ) (1998)

На съемках "Железного человека 2"

На съемках "Железного человека 2"

На съемках "Железного человека 2"

На съемках "Железного человека 2"

Великолепный комедийный актер Джон Фавро способен рассмешить, даже появившись на экране в пятиминутном эпизоде. Из недавних работ в кино стоит упомянуть «Формула любви для узников брака», где он превосходно сыграл незадачливого мужа героини Кристин Девис. В 90-х Фавро работал на телевидении, а свой первый фильм снял в 2001 году по собственному сценарию, со своим старинным закадычным другом Винсом Воном в главной роли. Потом пару семейных фильмов, не забывая вставлять мимоходом пару шуток, такой уж он, Фавро. И, наконец, триумф его режиссерской карьеры – «Железный человек» и «Железный человек 2». Как у актера комедийного, герой фантастического боевика у Фавро получился отчасти комедиантом. И это, несомненно, только на пользу фильму.

Сидни Поллак (Sydney Pollack)

Сидни Поллак

Сидни Поллак

Режиссёр (избранное):

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? (1969)
Якудза (1974)
Тутси (1982)
Из Африки (1985)
Гавана (1990)
Паутина лжи (1999)

Актёры в режиссёрском кресле — фото 15

Великий Сидни Поллак был не только великим культовым режиссером, но и талантливым актером. Создатель десятков классических американских лент, он являлся символом хорошего вкуса и высокого уровня кино любого жанра. Он спродюссировал десятки фильмов, в качестве режиссера снял «Три дня Кондора» с Робертом Редфордом, «Фирму» с молодым Томом Крузом, «Переводчицу» с Николь Кидман и, наконец, легендарную «Тутси» с Дастином Хоффманом. Из самых ярких киноролей стоит упомянуть, конечно, его роль в фильмеВуди Аллена «Мужья и жены», запоминающиеся эпизодические роли в «Тутси» и огромное количество ролей в сериалах. Вот это настоящий незаменимый человек кино.

Сидни Поллак и Джордж Клуни в фильме "Майкл Клейтон"

Сидни Поллак и Джордж Клуни в фильме "Майкл Клейтон"

Сидни Поллак и Дастин Хоффман в фильме "Тутси"

Сидни Поллак и Дастин Хоффман в фильме "Тутси"

  • Просмотров: 5052
  • Мнений: 18
  • 6

Материалы по теме

Комментарии (19)

  1. Ольга 2 мая в 09:08

    С большим интересом прочитала Ваш пост. Для себя сделала несколько «открытий» в работе знаменитых актёров. Ловите мой плюс!

     

  2. Katrina 2 мая в 16:49

    К слову, может ли актёр быть режиссером и наоборот. Думаю, что каждый думающий актёр уже является сам себе режиссером, ведь он сам строит роль. Что же касается режиссуры, то научить этому не возможно. Кинорежиссёр – образ жизни, образ мысли и манера чувствовать мир. Перед ним стоит трудная задача: составить партитуру, чтобы зрителя ничто не могло отвлечь. Кроме того, режиссура состоит не только в том, как снять фильм, но и в том, как организовать процесс создания фильма. Надо уметь подчинить всех одному делу. Хороший режиссёр, умеет с чувством актёрского мастерства подчинять себе все случайности, которые попадаются на пути. Статья лишь подтверждает это правило.

     

  3. Assoli 2 мая в 18:56

    На мой субъективный взгляд из всех перечисленных деятелей кино только Сидни Поллак достоин звания великого режиссёра. Функции актёра и режиссёра принципиально разные. Совершенно недостаточно понаблюдать за работой режиссёра, пусть даже активно принимая участие в процессе, как актёр, чтобы стать главным человеком на съёмочной площадке. Это то же самое, что, если пусть даже и опытный каменщик возьмётся за проектирование большого архитектурного комплекса.

     

    1. Винокуров Илья 2 мая в 19:07

      Ну само величие, вообще, понятие довольно субъективное. Да, Поллак из этой группы самый известный режиссер, но вместе с тем и наименее известный актер. Вот у Шона Пена мне кажется недурно получается быть режиссером, да и у Гибсона тоже… а если еще вспомнить какого уровня это актеры.

       

      1. Mekino 2 мая в 19:40

        Сравнение режиссуры и архитектуры неуместно, потому что проектировка зданий — наука точная, а кино — творчество. А творчество вообще ни с чем сравнивать нельзя, тогда оно станет статичным как и здания, а это искусство — оно подвижно.
        Все пятеро молодцы только потому что берутся за работу и делают ее хорошо. По обе стороны камеры.

         

        1. Vera.V 2 мая в 21:00

          комментарий был удален
        2. Винокуров Илья 2 мая в 21:01

          В архитектуре присутствует творчество, но оно конечно опирается на некий фундамент под названием архитектурное проектирование, иначе дома, мосты, башни и прочие сооружения падали бы от порыва ветра. В кино, во много тоже есть такой момент, там тоже есть что-то подобное проектированию в строительстве, потому что голое творчество зачастую обречено на провал, всегда или почти всегда нужен базис, для того, чтобы плоды творчества были вечны )

           

          Открыть всю ветку (+5)
  4. Lyekka 2 мая в 20:00

    Всегда необыкновенно здорово и приятно наблюдать результат работы режиссера, который не понаслышке знаком с актерским мастерством, с актерской профессией. На мой субъективный взгляд, тот факт, что режиссер знает весь кинопроцесс, так сказать, со двух сторон, с разных ракурсов, является огромным плюсом и напрямую сказывается на качестве кинопродукта. Так что, всем пятерым честь и хвала.

     

  5. Беличков Игорь 2 мая в 20:45

    Наверное у каждого человека своё понятие «величия», той или иной личности. Я могу любить и восхищаться персонажем, а самого актёра его сыгравшего, не уважать как человека и наоборот. Вот пост мне понравился а судить о величии и гениальности людей в нём описанных, я не буду. Автору — плюс.

     

    1. Mekino 2 мая в 21:33

      «Я могу любить и восхищаться персонажем, а самого актёра его сыгравшего, не уважать как человека и наоборот» — абсолютно поддерживаю такой подход! Поэтому кинолюдей можно судить (в хорошем смысле слова) только за их работу. За плюс спасибо, приятно)

       

  6. Павел 2 мая в 22:09

    Хороший актер, совсем не обязательно — хороший режиссер. Актером быть сложнее. Сложнее перевоплощаться. Сложнее сделать так, чтобы зрители запомнили не самого актера а образ с ним связанный. Вот если бы я увидел в жизни например Роберта Де Ниро, то испугался бы потому что в памяти сначала бы всплыл глава преступной группировки, а только потом актер. Вот это значит хороший актер!

     

  7. Сержик 9 мая в 17:59

    Интересно, а как вы относитесь к такому явлению в русском кинематографе? Лично я снимаю Шляпу перед Никитой Михалковым. Любимые фильмы «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Сибирский цирюльник» и «Утомлённые солнцем». Да и Бондарчук тоже нравится, как режиссёр.

     

  8. Kristina 12 июня в 21:52

    А я хотела бы назвать ещё Роберта де Ниро и Сильвестра Сталлоне. Не плохо получается и у Клинта Иствуда, который в молодости играл в зажигательных вестернах, а сейчас не просто стал режиссёром, но и продолжает сниматься в кино. Вот сила духа у человека! Его не сломил возраст! Снимаю шляпу!

     

  9. Владислав 27 июня в 13:46

    А вот мне понравилась работа в режиссёрским кресле актёра Бена Стиллера «Солдаты неудачи». Считаю, то пародия на взгляд американцев на войну во Вьетнаме показана как никогда удачно.
    Особенно порадовал актёрский состав: Бен Стиллер, Роберт Дауни мл., Джек Блэк, Энтони Руйвивар, Джей Барушель и конченоже Том Круз, он же Лесс Гроссман со своим супер танцем в конце фильма.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.