«И поднимутся агнцы и станут они львами!»
Есть фильмы, которые ждут все. И претенциозные киноманы, и неприхотливые любители зрелищности, люди, предпочитающие разные жанры, независимо, входит ли исторический боевик в их предпочтения. В особенности если в титрах в строке «режиссер» значится величайший Ридли Скотт (для тех, кто его знает, конечно), а исполнитель главной роли – величайший супермен Рассел Кроу (которого знают все).
Раз в несколько лет такие фильмы должны появляться. Если не будет соблюдаться эта периодика, что же тогда будет вообще соблюдаться? Человек заходит в кинотеатр и трепещет от будущего действа на экране. А когда смотрит – ликует, потому что получает то, чего жаждал. Эти слова, относящиеся ко всему кино, в высшей степени относятся к историческим фильмам Ридли Скотта.
Все тут как надо: храбрые герои, бесчестные злодеи, неприступная красавица. В любом другом случае можно было смело сказать «шаблоны», но в «Робине Гуде» Ридли Скотта – это очередной образец добротного исторического боевика. Все знают историю про доблестного Робина Гуда, принца воров, который у богатых отнимал и бедным отдавал. В «Робин Гуде» — 2010 образ принца воров возвышен до принца практически всего английского народа. Вот так с каждым веком Робин Гуд растет в глазах истории.
Отличие «Робина Гуда» — 2010 от других версий, конечно, размах и масштабность. Единственное слово, которое подходит к такой задумке и к уже состоявшемуся фильму – эпос. Эпический сценарий, эпическая режиссура, эпические актеры, эпическое кино. К тому же, он больше отягощен идеей благородства и в целом сама история намного серьезней, чем в остальных, по большей части, приключенческих версиях «Робина Гуда».
Сам сценарий обращен к истории Англии и царивших там нравов: несправедливости, нищете и обездоленности простых граждан и прочей средневековой социальной проблематики. Ничего нового, но цепляет как всегда, потому что мало что изменилось. Кроме кольчуг, мечей и бритья ножами. Да и сейчас, к сожалению, даже с появлением Робин Гуда мало что изменится. Но человек верит в добро, верит в героев.
Как историческая реконструкция — это идеальное визуальное полотно. Команда декораторов, гримеров и костюмеров наслуживает даже большей похвалы, чем актеры и режиссер, потому что они должны были играть и режиссировать хорошо априори, а вот перенести зрителя из комфортного кресла в кинотеатре в обнимку с коробкой попкорна в Англию XII века – заслуга действительно ценная.
Кейт Бланшетт неимоверно идут парики. Это, конечно, не главная ее заслуга. Еще она великолепная актриса. Характерная, готовая с легкостью войти в любой образ, примерить любой парик. И тут она справилась превосходно. Без лишнего драматизма или наоборот геройства, лучшего олицетворения возлюбленной Робина Гуда и придумать сложно.
Поиски минусов в фильме у меня не увенчались успехом. Моя стихийная критика была смиренна и покорна. Возможно, потому что я, как и любой представитель любой категории киноманов, этот фильм ждала. И поддалась его очарованию, чего желаю и всем, кто в кино собирается.