В очередной раз шерстя список лауреатов Букера на предмет следующего чтива, я наткнулся на интересную парочку – Алан Холлингхерст и Сара Уотерс. Эти два современных британских автора создали творения про жизнь секс-меньшинств (соответственно, Холлингхерст – про гомосексуалистов, Уотерс – про женский вариант однополой любви), на основе которых кинематографисты замутили два фильма – «Линия красоты» и «Бархатные ножки».
Начнем с мужчин.
Алан Холлингхерст за свой роман «Линия красоты» получил Букера в 2004г.
Как пишут в аннотации, это эпоха 80х – время Тэтчер и приближающего СПИДА - «увиденная глазами молодого гея». «Линия красоты» ведет героя от связи к связи (разумеется, в поисках любви!) на фоне политико-социального коктейля из британской жизни аристократов.
Знакомство с миром у героя начинается с его платонической страсти по сыну крупнейшего буржуа, который приводит Ника в свой дом, где тот и остается на 4 года присматривать за его «ненормальной» сестрицей
Там действительно «тяжелый» диагноз – наркотики, суицидальные попытки, сексуальные страдания. Ник существует там и в качестве секретаря могущественного папаши, храня в тайне его секреты и управляясь с подготовкой к парламентским выборам. А в качестве такого «pet shop boy» существует для мамаши.
Как тонкая личность, он увлечен созданием журнала «Линия красоты», первый и единственный номер которого публикует его эссе на эту тему. В планах – съемки фильма…
Первый любовник оставляет его (потом становится ясно – он болен СПИДом), второй может всегда найти замену Нику и т.д. С любовью плохо везде, милые дамы, в сугубо мужском круге точно так же любовь меняется местами с развлечением, деньгами, властью..
А в итоге, все что наказуемо для простых смертных – денежные спекуляции, политические махинации, семейные измены – все постепенно прощается.
Остается один смертных грех, а он – голубого цвета. Цвета же измены, предательства, лжи и прочего – давно приевшаяся «радуга» нашей жизни, где «линией красоты» становится дорожка кокаина на бумаге.
Мне было интересно узнать о психологии и чувствах этих людей, что, когда и откуда берется… Но здесь я ничего такого не нашел..
Не прояснил для меня ничего и фильм о женской страсти друг к другу.
Оказывается, у Сары Уотерс почти все романы в «эту сторону».
И оказывается, что подобное — давно не неожиданное и неприятное исключение, а прямо-таки «эпидемия» среди женской половины. Во всяком случае, героиня фильма «Бархатные ножки» легко находит себе подобных, пробираясь по жизненному пути тоже в поисках любви. Вернее, нет, она ее находит в начале сюжета. Далее измена, разлука и пачка новых персонажей — от секс-страсти до секс-рабыни и секс-подруги на всю жизнь
В этом фильме больше «чувств» преподносится, благодаря голосу за кадром и «красивым» картинкам.
Любовь цветет пышным цветом по многу раз, что делает подозрительным вообще ее наличие в жизни героини. В конце она выбирает между первой своей любовницей, бросившей ее и последней подругой, приютившей ее, как и подобает исстрадавшейся натуре – в пользу последней.
Отсюда вывод – у них тоже покой и непрощение побеждает страсть, если она, конечно, была тут..
Правильно они называют друг друга – любовницы, стало быть, главное все-таки не чувства…
… Неважно большинство это или меньшинство – а любовь–таки завидная редкость…
Тематика однополой любви не так популярна в кинематографе. Эти фильмы обречены на узкий сегмент зрителя, так что никто не раскошеливается на съемки. Лично мне понравился фильм "Линия красоты", но сочувствовать героям не получалось. Возможно, фильм про лесбиянок будет более понятен и близок.