Баллада о солдате против Монстров

В понедельник посмотрел свежий фильм Монстры, а во вторник совсем несвежий, но очень сильный Баллада о солдате. Первый — представитель новой волны в кино, эдакий авторский, как водится малобюджетный, немножко фантастический триллер о нашествии пришельцев и о любви. Второй — классическая советская лента о войне, о судьбе, о людях и опять же о любви… о любви к девушке, к матери, к Родине и к жизни.

Баллада о солдате против Монстров

Баллада о солдате против Монстров

И знаете что? Удивительная и парадоксальная мысль возникла на этом фоне, очень много общего в этих абсолютно разных фильмах. Даже больше скажу, это кино об одном и том же, рассказанное одним и тем же языком с поправкой на разделяющее их время — пропасть времени глубиной в 49 лет.

Итак, давайте на минутку представим, что мы смотрим два этих фильма одновременно, повествование перемешалось, герои переходят с экрана на экран, наши мысли превратились в кашу, а сюжеты стали похожи на винегрет, который нам предстоит с удовольствием съесть.

Это Он

Это Он

Это Она

Это Она

Это Они

Это Они

Баллада о солдате. Молодого солдата, за проявленное в бою мужество, отправляют в краткосрочный отпуск домой. В пути он встречает симпотичную девушку, с которой и переносит все тяготы дороги.

Монстры. Владелец издательства поручает молодому фотографу доставить свою дочь из Мексики в США. Дорога надо сказать совсем не короткая и временами весьма опасная.
 

Эгегей! Я здесь!

Эгегей! Я здесь!

Здесь тоже есть свои монстры. Может даже более опасные

Здесь тоже есть свои монстры. Может даже более опасные

Баллада о солдате. Война. Жестокое противостояние с незримым и очень сильным соперником. При этом на экране его почти нет, но на протяжении всего фильма ты чувствуешь его присутствие — гул авиации, шум далеких взрывов. Враг совсем близко.

Монстры. По сути все тоже самое. Идет жестокая война с неведомым и беспощадным врагом в виде инопланетных чудовищ — огромных осьминогов, крушащих на своем пути все и вся.
 

Что?

Что?

Я люблю тебя

Я люблю тебя

Что ты делаешь?

Что ты делаешь?

Баллада о солдате. Монстры не всегда враги, есть монстры и среди своих. Часовой поезда, требующий тушенку за проезд, как раз из них.

Монстры. И здесь есть подобные мальчиши-плохиши. Мексиканский гопник просит за проезд домой несусветные деньги не краснея и не чувствуя угрызений совести.  

Монстры являются в разных обличиях

Монстры являются в разных обличиях

Ребенок умер

Ребенок умер

И девушка, которая ребенка могла родить

И девушка, которая ребенка могла родить

Баллада о солдате. Монстры. Часть пути проходит в поезде. Без поезда любая дорога не дорога.

 Баллада о солдате. Гибнут люди. Красивая молодая девушка лежит, как живая, но при этом мертвая. Монстры. Фотограф находит убитых людей. Вместо девушки совсем неживая девочка на дороге. Враг не щадит никого.  

Мгновения. Близко

Мгновения. Близко

Глаза в глаза

Глаза в глаза

Дуновение. Прикосновение

Дуновение. Прикосновение

Баллада о солдате. Бесконечные разговоры с девушкой. Возникает некое чувство, может это любовь?

Монстры. Вся дорога в неспешных беседах о том, о сем. Слушают, говорят, смотрят с нескрываемым интересом. Любовь?

Даже не знаю...

Даже не знаю...

Я хотел тебе столько сказать

Я хотел тебе столько сказать

Оба фильма о дороге, и о том, что путешествовать лучше вдвоем и гораздо лучше с товарищем противоположного пола. Еще о том, что долгий и опасный путь — самый короткий маршрут к дружбе, а возможно и любви.

Путь домой тернист. Солдат ты или просто фотограф, фашисты или инопланетные монстры, навсегда или на пару минут. Посмотри в глаза любимой в последний раз.
Обними маму и скажи: — Я вернусь.
 
  • Просмотров: 1855
  • Мнений: 16
  • 4

Материалы по теме

Комментарии (16)

  1. Надежда 31 октября в 20:07

    Илья, я поражена… Монстров, конечно, не видела, но в усмотренные Вами параллели поверила и благодаря описанию, и благодаря отлично подобранным, до деталей схожим кадрам.

    Теперь думаю, что это… Вечные темы, в которых можно менять века, местности, планеты, прошлое, будущее, — и все равно основа сохраняется… Или хорошо замаскированный плагиат (сродни рерайтингу))) )… Или, как говорят представители одного из философских течений, интертекстуальность ("Обо всем уже сказано. К счастью, не обо всем подумано")...

    Как бы то ни было, Ваше сопоставление очень интересно, теперь хочется посмотреть, сравнить впечателение.

     

    1. Винокуров Илья 1 ноября в 13:57

      Да, бывает такое… тут все сошлось в одну точку. Смотрю Балладу о солдате и никак не пойму, как будто смотрел ее совсем недавно, но ведь не смотрел же… и тут понял ))) все дело в Монстрах.

       

  2. Bekir 31 октября в 20:34

    Да вам бы сценарии к фильмам писать. ОТличная статья, очень точно проведены параллели. Браво.

     

    1. Винокуров Илья 1 ноября в 13:55

      Спасибо! Это была вспышка )

       

      1. Valeriy 13 ноября в 17:27

        Я поражен, дружище Илья, такой вспышкой! Что это  у тебя там так вспыхнуло? Уверяю, если бы ты еще паралельно смотрел и мультик про кощея Бессмертного, выводы остались бы те же. Объясняюсь:

        1. Я потрясен выводом, что "Оба фильма о дороге, и о том, что путешествовать лучше вдвоем и гораздо лучше с товарищем противоположного пола. Еще о том, что долгий и опасный путь — самый короткий маршрут к дружбе, а возможно и любви".

        Я не смотрел "монстров" и наверное, не буду, но, "Балладу" обижать не дам. Сознайся, неужто и правда фильм о дороге? Ты действительно, обратил внимание только на сюжетный ход и все?

        2. К чему я приплел мульфильм? К тому, что ты просто напросто вскрыл "механику построения сюжета", любого -  от реалистического до фантастического и сказочного в героическом жанре. Когда есть герой, есть враг, есть препятствия (война, любовь и проч), есть друзья героя, есть отрицательные типажи. Есть еще и сопутствующие персонажи/детали, работающие на главную идею. Согласись, если бы "монстры" были построены не по этим законам, они вряд ли бы привлекли внимание зрителя. Мы ведь ищем сходства со своей жизнью, нас по большому счету только она и занимает. Неважно в каком виде — сказка, эпос, фэнтези, порно.

        3. Значит, остается идея. Во имя чего все это делается, ЧТО должен увидеть зритель? Здесь ты преспокойно соотносишь совершенно разные вещи, исходя из их конструктивного сходства. Смотри, мы говорим, что все люди разные. А у тебя выходит, что все они одинаковы, раз имеют одно строение. Одна голова и по две руки с ногами не делают душевные миры двух людей одинаковыми, неправда ли?

        Ты можешь сказать, что и сходство идей здесь присутствует. Прости, но я думаю, что Чухрай бы сильно плакал, прочтя твои паралели.

         

        1. Винокуров Илья 14 ноября в 18:47

          Ну, первое… самое мое любимое ) это когда люди судят о фильмах, которых не видели даже с субтитрами. Главное правило жизни, не пиши, не думай, не говори и тем более никогда не критикуй того, о чем имеешь лишь вообразительное представление. Вот, где действительно вспышка. ))

          Баллада о солдате один из величайших фильмов о войне, я об этом говорил не один раз и даже не два, и в своем рейтинге, однажды, поставил его не на какое-нибудь, а на первое место. Подробнее тут: http://monemo.ru/cinema/velikie-filmy-o-velikoy-voyne/

          Про мультфильм я ровным счетом ничего не понял, сдается мне его ты тоже не смотрел, судя по высказываниям ) в противном случае хотелось бы услышать конструктивные сходства мультика про Кощея и фильма Баллала о солдате )) и кстати, какого именно мультика, про Кощея много снято и написано.

          Сюжет в порно? Снимаю шляпу, очень хочется посмотреть порно с сюжетом ) отличным от трах-типидох.

          Дальше больше, я лишь параллели провел, заметь, параллели никогда не пересекаются.

          Но главный посыл моей заметки ты вычленил правильно, именно об этом и был рассказ, о том, что все люди одинаковы — одна голова, две руки, две ноги и одно сердце. Прям в точку.

          И это не зависит от конструкций, от механики и тем более от сюжетных линий. Человек — всегда человек, и на войне, и в Мексике, и в поезде, и в объятьях матери.

           

          Открыть всю ветку (+5)
  3. Алеся 31 октября в 20:53

    Эх… как хорошо то! Любовь, асисяй! Вечная тема не подвласная времени!

    Баллада о солдате всегда нравилась, а Жанна Прохоренко в особенности! все фильмы с её участием пересмотрела в свое время...

     

    1. Винокуров Илья 1 ноября в 13:58

      Жанна Прохоренко — это исполнительница главной роли? Да, дюже харизматичная девица… а взгляд то какой, прямо лань, серебрянное копытце.

       

  4. Вячеслав 12 ноября в 11:33

    Неплохая статейка, но мне вот интересно, а что вас с подвигло на просмотр "Баллады о солдате"?! Любите черно-белые фильмы?! Или ностальгия накатила?! Как бы то ни было, суть и впрямь одна, уловили связь)) Мне понравилось)

     

  5. nadegda 19 ноября в 12:42

    статья заставляет задуматься и поискать аналогии самому. Очень интересные изыскания ума. Мне в последнее время вообще кажется, что каждый новый фильм не сулит мне ничего нового, так сказать, подарить мне какое-то открытие, опыт, переживания. Благодаря автору статьи поняла, что кинематограф гораздо изворотлив, чем я думала.

     

  6. Сергей 22 ноября в 13:48

    Хорошая статья!

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.