В понедельник посмотрел свежий фильм Монстры, а во вторник совсем несвежий, но очень сильный Баллада о солдате. Первый — представитель новой волны в кино, эдакий авторский, как водится малобюджетный, немножко фантастический триллер о нашествии пришельцев и о любви. Второй — классическая советская лента о войне, о судьбе, о людях и опять же о любви… о любви к девушке, к матери, к Родине и к жизни.
Баллада о солдате против Монстров
И знаете что? Удивительная и парадоксальная мысль возникла на этом фоне, очень много общего в этих абсолютно разных фильмах. Даже больше скажу, это кино об одном и том же, рассказанное одним и тем же языком с поправкой на разделяющее их время — пропасть времени глубиной в 49 лет.
Итак, давайте на минутку представим, что мы смотрим два этих фильма одновременно, повествование перемешалось, герои переходят с экрана на экран, наши мысли превратились в кашу, а сюжеты стали похожи на винегрет, который нам предстоит с удовольствием съесть.Это Он
Это Она
Это Они
Баллада о солдате. Молодого солдата, за проявленное в бою мужество, отправляют в краткосрочный отпуск домой. В пути он встречает симпотичную девушку, с которой и переносит все тяготы дороги.
Монстры. Владелец издательства поручает молодому фотографу доставить свою дочь из Мексики в США. Дорога надо сказать совсем не короткая и временами весьма опасная.Эгегей! Я здесь!
Здесь тоже есть свои монстры. Может даже более опасные
Баллада о солдате. Война. Жестокое противостояние с незримым и очень сильным соперником. При этом на экране его почти нет, но на протяжении всего фильма ты чувствуешь его присутствие — гул авиации, шум далеких взрывов. Враг совсем близко.
Монстры. По сути все тоже самое. Идет жестокая война с неведомым и беспощадным врагом в виде инопланетных чудовищ — огромных осьминогов, крушащих на своем пути все и вся.Что?
Я люблю тебя
Что ты делаешь?
Баллада о солдате. Монстры не всегда враги, есть монстры и среди своих. Часовой поезда, требующий тушенку за проезд, как раз из них.
Монстры. И здесь есть подобные мальчиши-плохиши. Мексиканский гопник просит за проезд домой несусветные деньги не краснея и не чувствуя угрызений совести.Монстры являются в разных обличиях
Ребенок умер
И девушка, которая ребенка могла родить
Баллада о солдате. Монстры. Часть пути проходит в поезде. Без поезда любая дорога не дорога.
Баллада о солдате. Гибнут люди. Красивая молодая девушка лежит, как живая, но при этом мертвая. Монстры. Фотограф находит убитых людей. Вместо девушки совсем неживая девочка на дороге. Враг не щадит никого.Мгновения. Близко
Глаза в глаза
Дуновение. Прикосновение
Баллада о солдате. Бесконечные разговоры с девушкой. Возникает некое чувство, может это любовь?
Монстры. Вся дорога в неспешных беседах о том, о сем. Слушают, говорят, смотрят с нескрываемым интересом. Любовь?Даже не знаю...
Я хотел тебе столько сказать
Оба фильма о дороге, и о том, что путешествовать лучше вдвоем и гораздо лучше с товарищем противоположного пола. Еще о том, что долгий и опасный путь — самый короткий маршрут к дружбе, а возможно и любви.
Путь домой тернист. Солдат ты или просто фотограф, фашисты или инопланетные монстры, навсегда или на пару минут. Посмотри в глаза любимой в последний раз.Обними маму и скажи: — Я вернусь.
Илья, я поражена… Монстров, конечно, не видела, но в усмотренные Вами параллели поверила и благодаря описанию, и благодаря отлично подобранным, до деталей схожим кадрам.
Теперь думаю, что это… Вечные темы, в которых можно менять века, местности, планеты, прошлое, будущее, — и все равно основа сохраняется… Или хорошо замаскированный плагиат (сродни рерайтингу))) )… Или, как говорят представители одного из философских течений, интертекстуальность ("Обо всем уже сказано. К счастью, не обо всем подумано")...
Как бы то ни было, Ваше сопоставление очень интересно, теперь хочется посмотреть, сравнить впечателение.