2013 год
2 часа 15 минут
«Режиссер» – Федор Бондарчук
Бюджет – 30 млн.долларов
Скажу откровенно, давно мне не было так стыдно. Я не хожу в кинотеатры, а здесь пригласили, да так настойчиво, что я решилась – пойду! А вдруг! Вдруг — не случилось.
С первых минут, поняла, зря, зря я решила ДОБРОВОЛЬНО, так поглумиться над своим сознанием.
Фильм начинается со странной сцены, где некий МЧСник из России заводит беседу с немецкими туристами, которых каким-то макаром занесло в Японию. И туристы эти вовсе не любуются красотами страны восходящего солнца, а скорее наоборот. Они завалины руинами, и вот наш 70-летний МЧСник начинает им, голосом самого Бондарчука, рассказывать историю своего появления на свет.
Зритель переносится в 1942 год, а именно в Сталинград и Федин голос сообщает, что именно тут его и зачали, и у него пять отцов, как говорила ему его мама Катя. Дальше начинается сплошной сумбур. Я конечно не сильна в военной стратегии, но то, что происходило на экране, поразило даже мой, в принципе, не обремененный военным делом мозг. Все насквозь фальшивое и ненатуральное. Нарисованные взрывы, бегающие живые факелы красноармейцев, какие-то кучки фашистов, нарисованные танчики и все это в аттракционе 3 D.
И вот появляются отцы МЧСника. Это пять разведчиков, у которых было некое задание, которое, как я поняла, они благополучно провалили, потому как всё-все вокруг повзрывалось и в принципе больше военных действий в ходе картины не наблюдалось. Пять отцов неким образом оказываются в доме (зачем и для чего, тоже понять не представляется возможным, Сначала я наивно предположила, что фильм будт о доме Павлова. О как я ошибалась.). В доме они обнаруживают контуженную девушку Катю(будущую мать МЧСника, что спасает немцев в Японии). Катя печальна и вроде как была изнасилована немцами. Будущие отцы, все по очереди начинают КАК-БЫ влюбляться в нее. Но не сильно и не по-настоящему. Отцы, да и прочие персонажи, так откровенно переигрывали, что хотелось плеваться. И это не единственная любовная линия в этом, с позволения сказать, творении Бондарчука младшего (я бы посоветовала ему фамилию сменить и не позорить память ВЕЛИКОГО ОТЦА).
Катя и сын Бондарчука
Есть еще некий немецкий офицер, не запомнила, как его зовут, в принципе, я не запомнила имени ни одного персонажа, кроме Кати. Этот офицер, вдруг, находит в каком то подвале русскую девушку с белокурыми локонами, которая до страсти напомнила ему покойную немецкую жену. Он кормит барышню консервами, рассуждает о том, что русские неправильно воюют, и несет какой-то бред про то, что после Сталинграда они отправятся в Индию. Девица нифига не шпрехает и все время молчит, оттопыривая нижнюю губу, смотрит бычьми глазами на ненавистного немца. Немец терпел-терпел, не вытерпел и за кадром ее изнасиловал. Сначала она хотела его прирезать, но потом, почему-то передумала и превратилась в «немецкую подстилку». Ее кстати потом убивает один из отцов МЧСника, а Катя убивает какого-то немца, пришедшего на водопой к дому, за что ее и снайпера отругал капитан (один из отцов)
немецкий офицер и девушка, похожая на его жену
Но вернемся к отцам и Кате. Сначала они затеяли генеральную уборку в доме и решили повыбрасывать трупы немцев из дома. Немцам не понравилось. Откуда то пригнали кучу солдат. Вы думаете, наши бойцы решили занять оборону и стрелять фашистов из окон? Нет! План был хитер. Они решили лечь на полу, укрывшись трупами (видимо оставшимися после уборки) и притвориться мертвыми, один так вообще вскрыл труп и перемазал себя его внутренностями). Немцы естественно спокойно поднимаются на верх и бросают гранату. По волшебной случайности все остаются живы и невредимы. Наши восстают из мертвых – наши победили! Еще была сцена расправы фашистов над женщиной с ребенком, защитники дома наблюдали за ней с верхних этажей, а когда женщину подожгли, наши застрелили ее из жалости, и, рассвирепев, выбежали бить фашистов. Что помешало им расстрелять из окон конвой, который вел несчастную на костер неизвестно…
Потом оказалась, что у Кати день рождения. Откуда-то раздобыли чугунную ванну, подарили ей кусок мыла, сделали непонятно из чего торт. Тут же из кустов появилось пианино, и более того, один из отцов, который за весь фильм не произнес ни слова и ходил с перевязанным горлом, начинает исполнять арию (Катя узнает в бойце известного тенора, который пел в их городе до войны и показывает всем афишу с его изображением). Про то, откуда в этом месилове певец-боец раздобыл белоснежную рубашку и фрак, даже думать не буду. Все это, естественно, выбесило немцев, которые, как я поняла, все это время были в соседнем доме. Что позволяют себе эти русские? Кидаются трупами с верхних этажей, распевают песенки, крутят шуры-муры. Так рассуждал немецкий офицер, поглощая ужин и распивая шампанское из серебряного ведерка сидя в грязном подвале. Все грит, хватит, натерпелись – изничтожить наглецов!
Отцы, как будто почувствовали неладное и один из отцов уводит Катю в безопасное место в виде такого же разваленного дома. Перед этим, самый главный наш капитан, говорит: " Катя – мы будем биться за тебя, и только за тебя, поэтому ты должна уйти!" В доме они проводят ночь, наблюдая взрывы вдалеке (ну видимо там, где шла Сталинградская Битва. Наутро один из отцов, тот, что проводил Катю в безопасное место, вернулся к своим. Немцы откуда то пригнали танки, выстроили перед домом и решили разнести красноармейское гнездо. Дом разнесли, но один выживший из отцов успевает кому-то позвонить и вызвать огонь на себя. Голос на том конце провода скорбным голосом говорит, что понял и попрощался. Ба-бах! И всё! Вместо дома – пыльный столб. НЕмцы танки и пятеро отцов — все уничтожены...
И вот мы снова в Японии, немцы благополучно спасены из под руин. Голос Феди сообщает нам, что ЭТО БЫЛА НАША ПОБЕДА. Спасибо Федор, что напомнил, потому как из того, что ты снял, понять это сложно. Зачем, напрашивается вопрос, зачем было снимать такой бездарный позор, да еще называть громким именем СТАЛИНГРАД?
Они сражались за Родину! Простите нас...
+1