Режиссер Пьер Морель и сценарист Люк Бессон порадовали поклонников своего творчества новым фильмом жанра “комедийный боевик”. Это уже не первая картина, над которой они работали вместе. До этого в список попал блокбастер “13-й район”. Несмотря на все краски предыдущей работы, перед просмотром было множество сомнений, и размышления о походе в кинотеатр были натянутыми. Единственное, что заставило меня посетить премьеру – необычный образ Джона Траволты, который можно было увидеть по первым трейлерам кинокартины. Опасения не подтвердились, боевик получился великолепным.
В картине было всё: экшн, хорошая игра актёров, завораживающий сценарий, но создалось впечатление, после которого картину можно смело назвать театром одного актёра. Если первые 15 минут мы знакомимся с основными персонажами, видим первые эпизоды, вводящие нас в курс событий, то всё остальное время камера следует за агентом Уэксом (Джон Траволта). Для многих фильмов такой ход был бы проигрышным, но здесь мы наблюдаем одни плюсы. Развязность, жестокость, серьёзность, целая коробка искромётного юмора — всё это переплетается в одной личности. Джон зарекомендовал себя исполнителем отрицательных ролей, а теперь, неожиданно для всех, сыграл персонажа другого формата — добряка, с целым набором негативных качеств.
Люк Бессон вновь порадовал нас своим неповторимым стилем, который просматривается в каждом эпизоде картины. В ней переплелись все характерные черты, что мы видели ранее: гонки на автомобилях в стиле “Такси” и кровавые мясорубки в стиле “13 район”. Хотя фильм прекрасно обошелся без огромных кровавых луж.
Особое внимание хотелось бы уделить той самой “коробке искромётного юмора”, благодаря которой фильм преподносится в качестве комедийного боевика. Перестрелки, погоня за наркобаронами, избавление от террористов — весь этот рецепт не был бы столь “вкусным”, если бы не действительно смешные шутки, которые ежеминутно и незаметно разбавляют напряжённую обстановку. Но опять, возвращаясь к теме одного актёра, — весь позитив исходит от неунывающего агента Уэкса.
Концовка ясно даёт понять — продолжение не планируется, хотя многие были бы не прочь вновь увидеть Джона Траволту и Джонатана Рис-Майерса в роли двух агентов. Вполне вероятно, что ожидания оправдаются, ведь Люк Бессон привык делать свои фильмы дилогиями, трилогиями, а то и ещё большим количеством частей.
Талантливые актёры, потрясающий сценарист, правильные решения режиссера — всё это в совокупности позволяет не просто смотреть, а действительно наслаждаться фильмом. Если большинство современных премьер рассчитаны "на один раз", то после просмотра этого фильма наверняка возникнет желание смотреть его вновь и вновь.
+1