За что теперь дают «Оскаров»? Если просто просмотреть фильм «Повелитель бури» как очередную дежурную ежевечернюю ленту – ответ найти не получится. Такое отсутствие ответа гарантировано, если ожидать от этого фильма сногсшибательных визуальных открытий и фабульных встрясок. «Повелитель бури» - фильм о работе американского сапера в очередной «горячей точке». Именно о работе, ежедневной, обыденной. Главная особенность этой работы для героя в том, что она ему приносит удовлетворение и даже удовольствие. Режиссер выносит эту информацию в титры – война, как наркотик. Человек умеет делать это дело, делает его профессионально в течение продолжительного времени – итог: почти 800 разминированных объектов. Все понятно, это уже мы проходили, фильм не демонстрирует здесь ничего нового, эмоциональные потрясения зритель испытывает в моменты показов взрывов, не более. Страшно становится только местами – успеет/не успеет. За что же «Оскар»?
Я полагаю, что авторская задумка не в последнюю очередь выражается и в названии, и в эпиграфе. С последним мы разобрались. Главный герой умеет и любит воевать, он «создан» для войны, мирная жизнь для него скучная и непривычна. Он получает «свой кайф», разминируя мины и снаряды, находясь каждый раз на рубеже жизни и смерти. Иными словами, он зависим.
А что спрятано в названии? Повелитель – это тот, кто управляет, повелевает. Он независим, он хозяин. Можно представить, что имелось в виду только внешняя сторона дела, т.е. он «управляет взрывом», он "повелитель бури". От работы сапера зависит — состоится взрыв или все обойдется. Но тогда разумнее было бы снимать кино про минеров, ведь те, кто закладывают различные взрывчатки более подходят на роль «повелителей».
Что тогда? С одной стороны – практически наркотическая зависимость от дозы адреналина в крови. С другой – самостоятельное, независимое управление этими событиями. Я думаю, что подобные противоположности соединимы в одном – это новый образ как самой войны, так и нового типа солдата на ней. Война стала не стихией, событием, а местом постоянной работы, причем уже не важны ни ее цели, идеи, порывы, на нее ездят как в обычные командировки, служба проходит «вахтенным» способом. Сегодня здесь, как говорится, завтра там. И видеоряд в картине поэтому такой – спокойный, рутинный, «встряхивающий» зрителя лишь эпизодически.
Отсюда и новый тип солдата. Он бесстрашный, рисковый, он отдается своему делу целиком, не заморачиваясь никакими лишними вопросами, т.е. он работает в удовольствие, отстраняя даже робота. А когда срок истекает, он снова себе непременно организует еще одну «бурю», в которой только он и может состояться. Ведь война уже давно не стихия, неподвластная человеку, это буря, которой мы можем повелевать. Это просто, тем более, что и враг теперь совсем обезличенный и бесконечно далекий, видимый только в увеличенный прицел снайперской винтовки
Мне кажется, что"Повелитель бури" и заработал свой "Оскар" на такой глубокой идее.
В итоге для меня (уж извините все сугубо на любителя), драйва получила пшик, захватывающей идеи вообще не рассмотрела, а где-то к середине фильма вообще подумалось о программах на канале Дискавери! Ведь это в них раскрываются «тайны» больших заданий и устройства сложных механизмов?!:))
Вообще от фильма ждала большего, видимо в этом моя изначальная ошибка, потому как спросить захотелось (да жаль не у кого), а за что «Оскар» то?!
Если кто-то чего-то недопонимал до этого фильма про американских солдат, то думаю точно понял!:) И жаль их конечно таких… в общем мне лучше в этот момент суждения промолчать. :))
Могу сказать одно снял бы кто-то трогательный фильм о том, какое количество иракских людей погибает и испытывает гонения из-за подобных иноземных вторжений и «благ», можно было (при определенном подходе режиссера и сценариста), не только один «Оскар» взять, а целую охапку!