Хлоя

Chloe, США, 2009
Режиссёр — Атом Эгоян
В ролях —  Джулианна Мур, Лиам Нисон, Аманда Сэйфрид, Нина Добрев, Макс Тириот

Хлоя

Хлоя

В который раз неуклонно убеждаешься в истинности идей «дядюшки Зиги» /того, который Фрейд/. Фильм «Хлоя» Атома Эгояна может красочно иллюстрировать его мысль о том, что всем нашим поведением и сознанием управляет сексуальность. У фильма прописано второе название – «секс-наемница», которое, на мой взгляд, позволяет-таки сильно не злоупотреблять словом «любовь» в размышлениях об этой ленте. То есть, любовь присутствует в «Хлое», как в самой героине, так и со всем фильме, но она в обоих случаях нуждается в «защите».

Хлоя — фото 2

Эта любовь, которая предполагает полное единение со своей второй половиной,  /что вовсе не ограничивается физическим слиянием!/, понимание и доверие – в ситуации картины попадает в «опасную зону».  Героиню Мур мучает ревность и подозрительность, это можно спокойно списать на возрастную особенность. Но она начинает «страшную игру» — нанимает проститутку, чтобы уличить собственного мужа в изменах. Последующие рассказы Хлои о мнимом совращении причиняют Мур страдания, граничащие с невероятным возбуждением /вот уж действительно, человеческая психика – сплошные потемки!/.

Хлоя — фото 3

Что руководило героиней дальше тоже непонятно, то ли она хотела «научиться» основам совращения, то ли мстила, то ли решила сама испытать неведомые ей до сих пор «прелести»?  Может даже все три варианта сразу. Однако, я думаю, один урок Мур поняла – секс это тоже доверие и раскрепощение, и у нее вдруг откуда-то взялись силы на откровенный разговор со своим мужем. Казалось бы, все встает на свои места, но мелодраму Эгоян превращает в триллер. Возникает реальная опасность, даже не разоблачения /это неприятно, но с этим, как говорится, люди живут/, возникает опасность противостояния той самой любви и того самого раскрепощенного секса.

Сын Мур «подвергается атаке» секс-мастерицы Хлои. А неокрепший молодой мозг все может принять за «чистую монету», что, безусловно, причинит ему впоследствии катастрофическую травму. Поэтому очень символически Мур отталкивает Хлою и та выпадает из окна – может быть в ту самую пропасть,  которая и разделяет секс, как инстинкт и любовь, как чувство. Ведь моста здесь у героинь не создалось.

Хлоя — фото 4

Если честно, то саму Хлою получается бесконечно жаль в итоге. Жрица любви, которая так и не смогла любить. Даже если предположить, что она, насытившись бесконечным рядом «похотливых мужиков», однажды испытала чувство к женщине, то оно ее не «взрастило». Хлоя по привычке стремится лишь к физическому насыщению своей возлюбленной, она получает наслаждение от соития с ее сыном, глядя на гардероб и обувь Мур. Дальше ее «любовь» не пошла, Мур получает по почте откровенное фото, что, собственно, и вычеркивает само чувство, заполняя все пространство опасностью.

Хлоя — фото 5

Финал фильма «Хлоя» — достойный, он не позволяет всей идее повиснуть в завершенной определенности. Гребень Хлои в волосах Мур – это уже оружие в руках любящей женщины..

  • Просмотров: 4402
  • Мнений: 9
  • 2

Материалы по теме

Комментарии (9)

  1. Олег 7 апреля в 16:20

    Мне кажется, автору «Хлои» удалось передать эмоции героев, стереть границы между гетеросексуальной и гомосексуальной любовью, очень понравилась игра Аманды Сэйфрид, хотелось бы увидеть ее в главных ролях в новых фильмах. Также интересно, что хотя весь сюжет пропитан любовью и сексом, в картине присутствует минимум эротических сцен.

     

  2. alena 8 апреля в 20:59

    Как-то не решалась все посмотреть. Не возлагала больших надежд. Зря! Очень красиво, откровенно, не пошло! Хорошо просматриваются души героев. Сильна психология фильма. Угадывается какая-то недосказанность. В общем, кто любит психологические фильмы с не бестолковым сюжетом и очень хорошей актерской игрой — фильм для вас!

     

  3. Marta 11 апреля в 18:54

    Я ко всем фильмам отношусь с уважением, но вот этот фильм, простите, не понимаю. Фильм мне совсем не понравился, но не спорю сюжет интересный, но немного не мой жанр фильма. Режиссер хотел создать шедевр, а в итоге получился фильм для гурманов!

     

  4. Lena Vasiljuk 11 апреля в 20:02

    «Хлоя» — очень современный и необычный Фильм, с интригующим сюжетом. Хотя невероятно интересно быть свидетелем отношений любовников, но фильм доказывает зрителю, что если любишь, то нельзя в свою жизнь впускать ревность и подозрительность, и экспериментировать с чувствами.

     

  5. Assoli 17 апреля в 17:56

    Не знаю, какой там шедевр хотел снять этот режиссёр. Судя по предыдущим комментариям, никто из высказавших своё мнение не смотрел французский фильм «Натали» (2003) с Фанни Ардан, Эммануэль Беар и Жераром Депардье в главных ролях. Американец содрал у французов идею на 100 процентов, а сюжет на 95 процентов. И, тем не менее, эти два фильма невозможно сравнивать — после французского американский вариант смотрится, как дешёвая китайская подделка швейцарских часов.

     

  6. Лия 19 апреля в 23:45

    Assoli, Вы прям так категорично сравнили оба фильма, а вообще проскользнули в Вашем высказывании, что называется золотые слова «эти два фильма невозможно сравнивать», Вы правы в этом, изначально (даже пусть Вы и смотрели «Натали»), ошибкой было попытаться найти сходства и вообще провести параллель между этими картинами.
    Мое мнение в «Хлое» есть то ощущение (уж не знаю кому как, про интригу, я изначально «разгадала» мотивы режиссера, про сюжет в целом и т.д.), но в остальном уже не важно, что и кто подумает о сходстве и подобном, фильм держит в интересе? Да держит, в любом случае досмотрит каждый, про игру не буду, актеры каждый в своей роли очень гармоничны, что называется «затягивают» в свои образы. Фильм эстетически-визуально красив, он располагает к себе, заставляет следить за тем, что на экране, а это поверьте(даже если и рассматривать, что кто-то у кого-то, что-то там «содрал») не во всех картинах присутствует!
    Я думаю один раз посмотреть стоит многим — это и пример-урок (наукой будет, пусть и не всем), и визуально красивая работа, есть в нем тонкая грань, хотя вещи видишь на экране обыденные и всем понятные, но все же такая «неспешное» течение жизненного эпизода, все же стоит, что бы посмотрели не только женщины. Жаль если фильм будет понят зрителями, только лишь со стороны морали и «голого» примера.
    Есть в фильме изюминка, что не говори, но проникаешься происходящим во время просмотра. ;)

    +1

  7. SoniaSi 22 апреля в 23:01

    А по-моему, абсолютный провал. Актеры халтурят, сценарий пустой, режиссуры никакой. Настолько сделан, чтобы денег заработать, что даже улыбку вызывает. Такая уважаемая мной дама, как Джулиана Мур в таком слабом фильме, а Лиам Нисон как туда забрел мне вообще непонятно. Через пару месяцев и не вспомнят об этом кино.

     

  8. ольга 20 мая в 21:45

    Я не смотрела фильм «Натали», но раз сняли его римейк «Хлоя», то видимо фильм был не плохой.Данный же фильм на три с плюсом-его вытягивает только знаменитый состав актёров и смелый сюжет.Но вот лично мне не хватило какой-то интриги, сюжет закручен плохо, всё сразу понятно.

     

  9. Юлия 5 декабря в 17:20

    Мне фильм "Хлоя" и понравился и не понравился… Понравились очень красивые актеры, постановка, присутствие будоражащей интриги, но остались непонятны до конца "порывы душ" главных героев и интрига как-то закончилась, не успев начаться… Допускаю, что, пересмотрев этот фильм в следующий раз, найду в нем новый смысл, но пока что соглашусь с утверждением, что это "кино для гурманов".

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.