Ну, что «жестокосердные», после пятилетнего перерыва есть возможность снова полазить в лабиринте пещер! Сиквел «спуска» снят с новыми героями, с больше конкретизацией жутких физиономий мертвецов и, прямо скажем, с большей освещенностью места действий. Все остальное осталось прежним – панический ужас, внушаемый замкнутыми пещерами, чрезвычайно внезапные появления кровожадных горлумов и кровище, кровище, кровище. Хорор процветает пышным цветом! Слава хорору!
От прежней интриги осталась в живых только Сара, ей, правда пришлось потерять память, иначе вторая часть ужастика была бы невозможна. Итак, ее полуживую находят и помещают в больницу, но почти сразу же снаряжается поисковая группа, где «беспамятная» Сара должна исполнить роль проводника.
Отряд формируется также из трех спасателей /мне лично было очень печально видеть, что они первыми и погибают – прямо жертвоприношение простое/ и двух полицейских. Я конечно, не в курсе / может спелеологам-спасателям и не полагается/, но так и не понял, почему Дэн отказывается взять с собой оружие. Тоже, вероятно, сознательный трюк сценаристов, потому что и матерый полицейский бездарно «теряет» свой пистолет, во всяком случае, он не сильно и опечалился, когда не смог до него дотянуться. В «Спуске 2» в качестве оружия «работает» дрель, дамская шпилька и все, что тяжелое, что попадается под руку. Джуна, например, умело хозяйничает тесаком, но, главное лихо владеет собственной челюстью, прокусывая мерзкое тело подземного монстра.
Что «не работает» в этом сиквеле, так это сюжет. Конечно, фабула имеется, но она прямая как правительственная трасса и понятная как выученное правило. Все-таки первый фильм по большому счету был замешан на женской психологии, повороты и разборки которой во многом страшнее любого лабиринта со «страшилищами». Здесь же почти отсутствует неожиданность, за исключением внезапных прыжков и появлений чудищ, хотя со временем и к ним привыкаешь. Отсутствует неожиданность как сюжетного плана, так и в развитии характеров героев. То, что все наши «обещания» / «я тебя здесь не брошу», «я приду за тобой» и т.п./ равно как и все человечность исчезают перед лицом страха, вернее, цепенеющего ужаса, это очевидно, и про это снимать кино неинтересно. Однако, «Спуск 2» все же демонстрирует парочку «подвигов», только они совершаются, я думаю, не от силы героев, а от их отчаяния или со страху, посему особо не трогают.
Единственной неожиданностью для меня было появление в последних кадрах мужичка с лопатой, который, собственно и организовал весь этот «спуск 2» и который оттаскивает оглушенную помощницу шерифа обратно к яме. Хочется думать, что не для простой подкормки своего мертвого деда, открывшего когда-то эти пещеры и не для нарочитой возможности съемок продолжений.