А Б В Г Д ейка или как мы учим алфавит

А Б В Г Д ейка или как мы учим алфавит — фото 1

Многие родители хотят поскорее научить своего ребёнка читать, писать, считать…, сделать из него самого умного!  И я не исключение…
С годика, в нашем "арсенале" познания мира появилась новая игра — "игра в алфавит". Мы повторяли одну и туже букву в течение недели, в комнате были развешены аппликации из этой буквы и на все игрушки, которые начинались на эту букву были надеты белые бантики. Очень нравился дочке огромный коричневый медведь «Бублик» в белых бантах.

Любимый Бублик на букву "М"

Любимый Бублик на букву "М"

Результат был потрясающим!!! К двум годикам Дашутка ещё очень плохо говорила, но знала, практически, все буквы! И в один прекрасный день на своего любимого «Бублика», который всегда был с буквой «М» (медведь), Даша принесла букву «Б». Я была в шоке!
Но наступил момент, когда дочке надоело играть в такие игры: наряжать игрушки, вешать буквы, она не хотела говорить даже те буквы, которые давно знала, не говоря уже о новых. «Ничего страшного, пусть отдохнёт», – подумала я. Самое главное — не заставлять, ведь я не тиран, ребёнку должно быть весело и интересно! Прошла неделя, вторая, буквы были аккуратненько сложены в уголок, бантики в ящик…
И всё же, результат надо было закреплять и развивать. Я стала незаметно использовать любые предметы, которые находились в квартире. И самым любимым для дочурки стала кухня.

Изучаем на кухне букву "Б"

Изучаем на кухне букву "Б"

Мы стали объединять занятия с процессом приготовления и приёма пищи. Сколько было радости и гордости у дочурки, когда ей разрешали помогать маме готовить кушать, накрывать на стол, мыть посуду и одновременно учить буквы.
Следующим этапом стала музыкальная алфавитная песня. Вот так чудо, так чудо!

А Б В Г Д ейка или как мы учим алфавит — фото 4

Кнопочку нажал – куплетик тётя спела, а потом ребёнок повторил. Эти песни напевая, Дашутка больше стишки запоминала. К трём годам мы знали алфавит, могли написать буквы и с большим удовольствием пели песенки про буквочки, набирая их на компьютере.

А Б В Г Д ейка или как мы учим алфавит — фото 5

А Б В Г Д ейка или как мы учим алфавит — фото 6

«Надо переходить к слогам», решила я и на помощь мне пришли «Кубики Зайцева», только сделала я их сама с помощью картона, клея, ножниц и собственных рук. Ознакомившись с методами изучения, сейчас, мы с большим удовольствием играем с этими кубиками и игрушками.

А Б В Г Д ейка или как мы учим алфавит — фото 7

Наш домашний зайчик и его слог

Наш домашний зайчик и его слог

Я совсем не задаюсь целью – вырастить вундеркинда, просто мне хочется, чтобы моя дочурка была развита и в дальнейшем, в школе ей было  легко и она с удовольствием туда ходила.

Все зверюшки со своими слогами

Все зверюшки со своими слогами

Я считаю, что самым лучшим способом научить своёго ребёнка алфавиту – это сделать процесс изучения частью его повседневной жизни, не заостряя на этом внимание, а превращая всё в весёлую и увлекательную игру. Ведь, согласитесь, буквы встречаются везде, а как привить ребёнку любовь и желание к ним — будет зависеть от родителей. Многие родители стремятся приобрести для своего чада очень дорогие учебные пособия, а ведь они могут быть неинтересны ребёнку. Намного проще и интересней взять обычное яблоко и познакомить ребёнка с буквой «Я»…, представлять буквы в различных местах и вариантах. Удачи!

  • Просмотров: 2121
  • Мнений: 11
  • 4

Материалы по теме

Комментарии (11)

  1. Наташа 21 мая в 18:40

    Просто замечательно, что вы так ответственно подходите к воспитанию своего ребенка. К сожалению не все родители могут этим похвастаться. Но, тем не менее не стоит перегибать палку. Учить буквы в год — рано. В 4-5 лет ребенок легко усвоил бы все то, что вы учили с 1 года. Всему свое время. И по поводу подготовки к школе, можно конечно и до школы научить ребенка многому, но что тогда он будет делать в 1 классе? Ей будет скучно и неинтересно на уроках.

     

    1. Ирина 21 мая в 22:54

      Не знаю, как у Вас в школе, но когда моя старшая дочка пошла в первый класс, проверяли её подготовку: ребёнок должен был уметь читать 20 слов в минуту, считать в пределах десяти и логически (в соответствии с возрастом) размышлять.)Так что ей не было скучно в первом классе, ей наоборот нравилось, что она многое знает и умеет!

       

  2. Ора 21 мая в 18:49

    Вообще-то я противница раннего развития ребёнка. Считаю, что сначала ребёнок должен освоится в этом мире, а уже после получать знания, примерно лет с шести.

     

    1. Ирина 21 мая в 22:56

      А мы делам всё одновременно и осваивались, и получаем знание, главное, что дочурке нравится и её никто не заставляет делать то, что ей не нравится)))

       

  3. Любовь Губина 21 мая в 21:28

    Я считаю, что для маленьких деток важнее физическое развитие и предпочитаю активные игры на воздухе. Но вы так интересно описали метод изучения алфавита! И самое главное — когда ребенок не захотел играть в буквы и бантики, вы не стали настаивать, а нашли новые варианты игры. Вы молодец!

     

    1. Ирина 21 мая в 22:58

      Спасибо, Любовь! Активных игр у нас тоже достаточно! Старшая дочка занимается танцами живота, так малявка с ней такие «кренделя» выделывает, что смотришь и удивляешься — как она может такую тряску и волну животом делать?)))

       

  4. Ludmila 22 мая в 18:45

    Здравствуйте, Ирина (мы с Вами уже знакомы — я комментировала Ваши статьи по туризму). Я сама мама, и моему сыну 1 год и 10 месяцев. Мне очень понравилась Ваша методика, я тоже занимаюсь с сыночком: много ему читаю, пою песенки, скачала ему АБВГДейку (очень ему нравится), смотрит различные развивающие мультфильмы и так далее. Мое мнение, что тут должна быть воля родителей, а не посторонних: кто как хочет так и должен воспитывать своего ребенка, потому как: что вложишь в него, то и получишь со временем. Мне очень нравиться ваш подход, возьму себе на заметку. Спасибо Вам.

     

    1. Ирина 23 мая в 23:55

      И Вам спасибо, Людмила! Мой Вам совет — с мультиками по — меньше.

       

  5. Валентина 23 мая в 18:45

    Моей доче скоро годик, и я уже начинаю задумываться с чего начать обучение чтению, речи, развитие памяти и слуха. Ну пока у нас это выражается в примитивных «Ладушки-ладушки», узнавании картинок и тому подобного… Я считаю, что очень важно непрерывно вводить что-то новое, увлекательное для ребенка, как это делала Ирина. Не зря ведь говорят, что ребёнок впитывает всё как губка.

     

    1. Ирина 23 мая в 23:53

      Да, ребёнок — губка, причём огромная )))) Моя дочка такие перлы выдаёт в «тему», чётко подходящие по смыслу, которые, естественно, она быстренько впитала от старшей сестры, что иногда удивляешься и задумываешься, как дети могут незнакомое им слово вставит в нужное место?

       

  6. Ольга 24 мая в 17:26

    Очень интересный подход к обучению. Но я считаю, что у ребенка хоть немного должно побыть детства. Пусть хоть года 3-4 ребенок ничем не занимается, а потом уже начнется: школа, институт, работа. Я своего начну усиленно учить с 5 лет. Сейчас ему 4, мы знаем 3 буквы и считаем до 20, но это только его желание, и все так же через игру. Я обязательно приму ваш метод на заметку.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.